Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и сущность государства, его функции.




Государство — совокупность политических институтов, главной целью которых является защита и поддержание целостности общества.

основные признаки государства, отличающие его от других организаций современного общества. К ним обычно относят:1) наличие особой публичной (политической) власти2) государственный суверенитет;3) взимание налогов.

Особая публичная (политическая) власть - один из главных признаков государства.

В сущности любого государства присутствуют и классовый, и общесоциальный аспекты. На определенном этапе исторического развития доминирующим становится либо классовое, либо общесоциальное проявление сущности государства.

Сущность государства проявляется в трех моментах, называемыми сущностными характеристиками государства. Ими являются:1. Государственная власть;2. Суверенитет;3. Политический режим государства.

Смысл любого государства сводится к тому, чтобы осуществлять власть в обществе.

2.Функции государства. Краткая характеристика внутренних и внешних функций.

Внутренние функции –характеризуют цели и задачи внутри страны• Политическая• Экономическая• Социальная• Экологическая функция• Налогообложения и финансового контроля• Охрана, защита прав и интересов человека, об-ва, гос.

Внешние функции-раскрывают специфику интересов гос в сообществе, за его пределами территориальных в частности.• Функция обороны• Функции поддержки мирового порядка• Функции сотрудничества по проблемам глобальных

В РБ можно отметить еще функцию демографического характера.

 

22.Конституционно-правовой статус политических партий.

 Политической партией является независимое, образованное на основе индивидуального добровольного членства объединение граждан, действующее в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах.

Принадлежность или непринадлежность гражданина к политической партии не может служить основанием для ограничения его прав и свобод либо для недопущения исполнения им установленных законом обязанностей.

Политические партии действуют на основе принципов свободы ассоциаций, демократизма, самоуправления, законности, гласности и равноправия всех политических партий. Они основывают свою деятельность согласно своим уставам и программам.

Государство гарантирует защиту прав и законных интересов политических партий, создание условий для выполнения ими своих уставных целей и задач, в том числе путем пользования государственными средствами массовой информации.

Политической партиейявляется добровольное общественное объединение, преследующее политические цели, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах.

Политические партии и их союзы являются некоммерческими организациями.

Политические партии и их союзы действуют на основе принципов свободы объединения, демократизма, законности, гласности, самоуправления и равноправия всех политических партий и союзов.

Граждане Республики Беларусь имеют право на свободу объединения в политические партии.

Принадлежность или непринадлежность гражданина к политической партии не могут служить основанием для ограничения его прав и свобод, для предоставления либо не предоставления ему государством льгот и преимуществ, а также для недопущения исполнения им установленных законом обязанностей, за исключением случаев прямо предусмотренных Законом.

Идеология политических партий не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан

Правовую основу деятельности политических партий и союзов составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные акты законодательства.

Политическая партия строится исключительно по территориальному принципу и должна иметь Минскую городскую и областные организационные структуры в большинстве областей Республики Беларусь, создаваемые в шестимесячный срок со дня государственной регистрации политической партии.

Для создания и деятельности политической партии необходимо не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и обязательно от города Минска

Записи о государственной регистрации политической партии или союза и о государственной регистрации внесенных в устав изменений и дополнений, вносятся в Государственный реестр политических партий, союзов Министерством юстиции.Зарегистрированным политической партии и союзу выдаются свидетельства об их государственной регистрации, а также о регистрации их гимнов, значков, вымпелов, галстуков и один экземпляр устава политической партии или союза с отметкой об их государственной регистрации.Членство в политических партиях является фиксированным. Члену политической партии в выдается документ, подтверждающий его членство в этой политической партии.Членами политических партий могут быть только дееспособные граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.Гражданин Республики Беларусь может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять на партийном учете только в одной организационной структуре этой политической партии, как правило, по месту жительства.

Член политической партии имеет право свободного выхода из политической партии.

Судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов безопасности, военнослужащие не могут быть членами политических партий.

За нарушение Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона, иных актов законодательства и (или) учредительных документов в отношении политической партии, союза могут быть применены следующие меры ответственности:письменное предупреждение;приостановление деятельности политической партии или союза;ликвидация политической партии или союза.

Ликвидация политической партии или союза осуществляется:по решению высшего органа политической партии или союза;по решению Верховного Суда Республики Беларусь в случаях, прямо предусмотренных Законом, в т.ч. за однократное нарушение законодательства о массовых мероприятиях, а также за получение иностранной безвозмездной помощи.

 

23.Конституционно-правовой статус общественных объединений.

Согласно Закону Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. «Об общественных объединениях» (в ред. Закона от 19 июля 2005 г.) в связи с реализацией права граждан на объединение в республике могут создаваться общественные объединения.

Общественным объединением, в силу статьи 1 указанного Закона, является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для удовлетворения нематериальных потребностей и достижения уставных целей.

Общественные объединения создаются и действуют на основе принципов добровольности, самостоятельности и гласности. Они основывают свою деятельность согласно уставу и осуществляют ее в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом «Об общественных объединениях» и иными актами законодательства Республики Беларусь. Не допускается создание общественных объединений, деятельность которых направлена на свержение либо насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, пропаганду войны, насилия, разжигание национальной, религиозной и расовой вражды, а также общественных объединений, деятельность которых может отрицательно влиять на физическое и психическое здоровье граждан.

В соответствии со статьей 11 Закона «Об общественных объединениях» данные структуры имеют фиксированное членство. Членами общественных объединений могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста. В случаях, предусмотренных уставом общественного объединения, его членами могут быть граждане, не достигшие 16-летнего возраста, при наличии соответствующего письменного согласия своих законных представителей.

В соответствии со ст. 8 Закона «Об общественных объединениях» в качестве учредителей общественного объединения имеют право выступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, за исключением молодежных и детских общественных объединений, учредителями которых могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Молодежным признается общественное объединение граждан в возрасте до 31 года (не менее двух третей от общего числа членов), которое выражает их специфические интересы и уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи.

Детским признается общественное объединение граждан в возрасте до 18 лет (не менее двух третей от общего числа членов), которое выражает их специфические интересы и уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития детей.

В опросы, связанные с государственной регистрацией международных и республиканских общественных объединений, международных и республиканских союзов (ассоциаций) общественных объединений, республиканских союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), организационных структур, созданных на территории иностранных государств международных общественных объединений, рассматривает Министерство юстиции.

Вопросы, связанные с государственной регистрацией региональных общественных объединений, рассматриваются главными управлениями юстиции облисполкомов и Минского горисполкома.

Согласно статье 21 Закона «Об общественных объединениях» общественное объединение, союз могут иметь в собственности любое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной их учредительными документами, за исключением объектов, которые согласно закону могут находиться только в собственности государства.

Организационные структуры общественного объединения, наделенные правами юридического лица, имеют отдельный баланс и текущий (расчетный) банковский счет, а также могут иметь иные счета в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях.

Надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов общественными объединениями, союзами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.

За нарушение Конституции Республики Беларусь, иных актов законодательства и учредительных документов в отношении общественного объединения, союза могут быть применены следующие меры ответственности:письменное предупреждение;приостановление деятельности общественного объединения, союза;ликвидация общественного объединения, союза.

Общественное объединение, союз могут быть ликвидированы по решению суда за однократное нарушение законодательства о массовых мероприятиях в случаях, предусмотренных законодательными актами, а также за нарушение общественным объединением, его организационной структурой, союзом установленных законодательством требований, предъявляемых к использованию иностранной безвозмездной помощи.Важнейшим видом общественных объединений являются професси­ональные союзы. Главная задача, которую призваны выполнять профсоюзы – это защита интересов наемных работников.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...