Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические задания для аудиторной самостоятельной работы




1 Проанализируйте систему принципов, лежащих в основе методики преподавания биологии и отметьте среди них специфические методико-биологические. Почему они получили такой статус?

2 Вспомните, какой из принципов обучения биологии был наиболее удачно реализован вашим школьным учителем. Почему вы так считаете?



Отбор содержания отечественного биологического образования в общеобразовательной школе

 

 3.1 Основы содержания школьного биологического образования

Отбор учебного материала является одной из наиболее важных задач методики преподавания биологии, которая решается при активном участии практикующих учителей и ученых.

Сложность в отборе содержания возникает в связи с быстрым ростом научной информации. Биологическая наука перестала быть  унитарной областью знаний о живой природе. Она представляет собой комплекс разных областей, уже имеющих статус самостоятельных наук о живой природе.

Названный комплекс включает такие науки, как: ботаника, зоология, генетика, экология, физиология, учение об эволюции, цитология, систематика, биогеоценология, анатомия, морфология, антропология, этология, микробиология, биогеография, гигиена, медицина, растениеводство, животноводство, биотехнология, биоэтика, биоэстетика и многие другие.

Биологические понятия очень разнообразны и постоянно совершенствуются. Это связано, прежде всего, с развитием биологической науки.

Достижения биологической науки обусловили новый подход к ней. Биологию стали рассматривать как необходимую область знаний в системе культуры, в развитии духовной жизни современного общества, в формировании экологической культуры личности и построении научной картины мира.

Биология активно участвует в удовлетворении запросов практики, исходящих из потребностей сельского хозяйства, медицины, а также из необходимости биологических знаний для укрепления здоровья человека, создания системы рационального природопользования, воспроизведения биологических ресурсов, что способствует прогрессу наук, изучающих определенные свойства живой природы на всех структурных уровнях ее организации.

Таким образом, биология влияет на многие стороны жизни общества. Объем знаний и опыта, накопленных биологической наукой, велик и постоянно расширяется. Но для содержания школьного образования отбирается только тот материал, который ученики обязательно должны знать и уметь применять на практике в своей жизни. Все открытия, совершаемые в области биологической науки, невозможно осветить в школьном курсе биологии.

Главным принципом отбора содержания для изучения в школе является соответствие всех элементов содержания общим целям современного образования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...