Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы




1 Составьте логическую схему, отражающую иерархию элементов системы обучения биологии

2 Выскажите письменно свою точку зрения на вопрос: можно ли считать тождественными понятия «образовательный процесс» и «учебно-воспитательный процесс»? Свой выбор – «да», «нет» – аргументируйте.

Темы для выполнения рефератов

1 Анализ содержания и основных положений профессиограммы учителя биологии.

2 А.Я. Герд как крупнейший методист естествознания конца ХIX века.

 

Семинарское занятие № 1

Тема: Введение в методику преподавания биологии

Цель занятия:добиться глубокого и всестороннего осмысления и усвоения студентами знаний о предмете и задачах методики преподавания биологии, о роли данной дисциплины в их будущей профессии.

 

Задачи:

-дидактические:расширить представление студентов о построении теории обучения биологии; сформировать прочные знания о взаимосвязи целей биологического образования и целей методики преподавания биологии; научить студентов разбираться в структуре содержания методики преподавания биологии;

-развивающие: развивать умение определять самостоятельно задачи в обучении биологии; развивать интерес к методике преподавания биологии как к науке;

- воспитательные: формировать навыки культурного общения (в целях подготовки к реализации коммуникативной функции в будущей профессии).

Обсуждаемые вопросы

1 Цели методики преподавания биологии как науки.

2 Объект, предмет и методы исследования методики преподавания биологии.

3 Структура методики преподавания биологии.

4 Основные требования к построению теории обучения биологии в общеобразовательной школе.

5 Связь методики преподавания биологии с другими науками.

6 Цели отечественного биологического образования.

7 Роль методики преподавания биологии в подготовке к будущей профессии.

Практические задания для аудиторной самостоятельной работы

1 Ознакомьтесь с содержанием и основными положениями профессиограммы учителя биологии. Как вы считаете, имеют ли практическое значение данные положения для человека, профессия которого связана с биологией, но не имеет отношения к преподаванию этого предмета?

2 Постройте схему, отображающую структуру методики преподавания биологии и ее связь с другими науками.

Семинарское занятие №2

Тема: История становления и развития методики преподавания биологии в России

Цель занятия:расширить представление об истории развития методики преподавания биологии как науки.

Задачи:

-дидактические: совместно со студентами осуществить анализ основных методических проблем естествознания в разные исторические периоды; обсудить вклад российских ученых в развитие методик преподавания естествознания и биологии;

- развивающие: развивать умение самостоятельно добывать информацию, аргументировано выражать свою точку зрения;

- воспитательные: способствовать созданию условий для творческой деятельности на занятии; воспитывать в студентах уверенность в своих силах; стимулировать стремление к самообразованию и самовоспитанию.

 

 Обсуждаемые вопросы

1 Зарождение методики преподавания биологии в России.

2 Первые русские учебники естествознания.

3 Методика преподавания школьного естествознания в первой половине XIX в. Учебник ботаники В.И. Даля.

4 Методика преподавания школьного естествознания во второй половине XIX в. Распространение учения Ч. Дарвина в России. Идеи развивающего обучения А.Я. Герда.

5 Методика обучения естествознанию в первой половине XX в.

6 Методика обучения биологии во второй половине XX в.

 

Практические задания для аудиторной самостоятельной работы

1 Заполните таблицу «Отечественные учебники биологии, использовавшиеся в школе XVI – XIX веков». В таблицу включите колонки: автор учебника; название учебника; год издания учебника; достоинства учебника; недостатки учебника.

2 Предложите свой вариант оформления обложки и форзаца учебника общей биологии для общеобразовательной школы.

3 Составьте хронологическую таблицу, отражающую научный вклад отечественных ученых в становление и развитие методики преподавания биологии в России.



Актуальные проблемы методики преподавания биологии

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...