Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игровое упражнение «Смешные рожицы»




Задачи: развитие обонятельного восприятия, мелкой моторики, эмоционально-оценочной лексики.

Оборудование: крупные маршмеллоу, красный кондитерский карандаш, пряная гвоздика.

Содержание: ребенок вслед за взрослым делает рожицу из каждого маршмеллоу, где вместо глаз - бутоны гвоздики, а рот рисуется карандашом.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Сейчас к нам придут смешные рожицы. Вот суфле. Что это? (суфле). Сделаем ему глазки. Вот так. И вот улыбка. Смеется - хи-хи. А этот будет грустным, нарисуем улыбку наоборот, грустит, плачет. Что делает? Где грустное лицо? А где у тебя лицо? Что это у тебя? (лицо)».

Речевой материал для активизации: плачет, смеется, суфле, лицо, хи-хи. Вариант: подражательное воспроизведение перед зеркалом.

Игра «Необычные кексы»

Задачи: развитие способности к воспроизведению визуального последовательного ряда, развитие невербального уровня слогового ритма, дифференциация единственного и множественного числа существительных.

Оборудование: шишки, сушеные ягоды клубники, бумажные формочки для кексов разных цветов и размеров.

Содержание: взрослый просит ребенка разложить шишки и ягоды по формочкам, назвать, выложить из них определенную последовательность.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Будем печь кексы. Вот шишка. Вот шишкИ. Вот ягода. Вот ягодЫ. Это и будут кексы. Вот кекс. Вот кексЫ. Теперь выложи в ряд: шишка - ягода, шишка - ягода. А теперь: шишка, шишка - ягода, шишка, шишка - ягода.

Речевой материал для активизации: шишка, ягода, шишки, ягоды, кекс, кексы.

 

Игра «Магазин сладостей»

Задачи: формирование навыка употребления винительного падежа, активизация простой фразы, игротерапия.

Оборудование: корзина для покупок (сумка), марблс или игрушечные монеты, натуральные сладости: безе, суфле, халва, лукум, пастила, желе.

Содержание: ребенку предлагается «купить» сладости и назвать их. В зависимости от уровня языковой способности, возможно использование фразы: «Я купил... »

Примерное содержание беседы с ребенком: «Пойдем в магазин. Еще купим сладости. Что это? Купи желе. Что ты купил? (желе). Что ты сделал? (я купил желе)».

Речевой материал для активизации: безе, суфле, халва, лукум, пастила, желе. Я купил(а) желе.

 

По окончанию занятия ребенку выдается наиболее понравившаяся ему сладость.

 


 


Занятие № 5. «День радуги»

 

Игровое упражнение «Спектр»

Задачи: развитие зрительного восприятия, активизация простых слов, активизация простой фразы.

Оборудование: цветной картон (ткань разной фактуры) в соответствии с цветами радуги, картинки (предметы): красная малина, красные губы, желтые лимон, банан, луна, зеленые салат, мята, мох, оранжевая тыква, голубое небо, синяя вода, фиолетовое боди, фиолетовый диван и т.п.

Содержание: ребенку предлагается разложить картинки на картон (ткань) в соответствии с цветами и назвать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся перепутал картинки. Посмотри как некрасиво. Фи! Нужно разложить правильно. Красные губы на красную ткань. Что это? (губы). Вот малина. Сюда. Банан туда».

Речевой материал для активизации: сюда, туда, малинагубы, лимон, банан, луна, салат, мята, мох, тыква, небо, вода, ли, диван и т.п.

Игра «Салют»

Задачи: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: разнофактурная бумага цветов радуги: гофро-картон, бумага тишью, бархатная бумага и т.п.

Содержание: ребенку предлагается порвать бумагу и устроить салют.

Примерное содержание беседы с ребенком: «У Муси праздник. Будет салют. Вот бумага. Что это? (бумага). Рви бумагу. Муся рвет. И ты рви! Много получилось! Давай делать салют, кидай и кричи: «Салют!».

Речевой материал для активизации: бумага, салют.

Игровое упражнение «Радужные прищепки»

Задачи: развитие зрительного и тактильного восприятия, мелкой моторики, формирование слоговой структуры слова.

Оборудование: цветные прищепки и фактурная ткань, выкрашенная по цветам радуги.

Содержание: ребенку предлагается прицеплять прищепки, выкрашенные по цветам радуги на фактурную цветную ткань, проговаривая слоги или слоговые цепочки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Я прицеплю красную прищепку на красную ткань и говорю: «Па». Теперь ты».

Речевой материал для активизации: слоги, типа: па, ап, кпа и т.п.

Игровое упражнение «Говорящие ленточки»

Задачи: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, представлений о длине, активизация речевого подражания.

Оборудование: ленты разной длины цветов радуги.

Содержание: ребенку предлагается намотать ленту на палец, одновременно произнося гласный звук.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот короткая лента. А это длинная. Где короткая? Они могут петь, смотри, наматывай и пой с ними: «Аааа». А теперь скажи «Пууу».

Речевой материал для активизации: гласный звуки и слоги; в пассивный словарь - длинный, короткий.

Игровое упражнение «Звучащие мешочки»

Задачи: хромотерапия, развитие слухового, тактильного, обонятельного восприятия, развитие глагольного словаря.

Оборудование: парные цветные мешочки, наполненные разными материалами: лавандой (фиолетовый), нутом (синий), марблс (голубой), розмарином (зеленый), песком (желтый), цедрой (оранжевый), фасолью (красный).

Содержание: ребенку предлагается подобрать парный мешочек по звучанию, запаху или цвету; затем выложить из них радугу.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся сшил красивые мешочки, у каждого есть парочка, такой же. Вот этот пахнет. И этот пахнет так же. А где вот такой же? Этот пахнет. Этот гремит. Этот шуршит».

Речевой материал для активизации: в пассивный словарь - гремит, шуршит, пахнет и т.п.

 

Игра «Угощение»

Задачи: формирование грамматических обобщений, развитие глагольного словаря.

Оборудование: игрушечная собака, слепленные из полимерной глины цветные парные косточки по цветам радуги; кукла, конфеты, связанные из ниток цветов радуги.

Содержание: ребенку нужно кормить собачку, подбирая косточку, парную по цвету, заканчивая или произнося фразу «собака ест косточку» (в зависимости от речевых возможностей); затем угостить куклу конфетой, заканчивая или произнося фразу «Оля ест конфетку».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это Мусина собачка. Одну косточку ей даст Муся. А ты дай такую же. Вот красная. Дай такую же - красную. Смотри, собака ест (грызет) косточку. Что ест собака? КосточкУ. А это Оля - подруга Муси. Угости ее конфеткой. На, Оля, красную конфетку. Оля ест конфеткУ».

Речевой материал для активизации: названия цветов в пассиве, форма винительного падежа.

 

Игра «Путешествие»

Оборудование: контейнер с шариками, свалянными из шерсти цветов радуги; контейнер со льдом, окрашенным в цвета радуги; шарики марблс разных цветов, зеркало, стеклянная рюмка, шерстяные шапка и носок, железный ключ, нагретая игрушка-грелка и пр. предметы - холодные или теплые на ощупь.

Содержание: ребенку необходимо сортировать предметы на два контейнера в соответствии с термическими ощущениями.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся едет на север. Там холодно. Ему нужны только теплые вещи. А его подруга Оля - на юг. Там жарко. Ей можно взять холодные вещи. Вот лёд. Он холодный. Потрогай. Что это? (лёд). Брр, какой холодный. А это теплые шарики, ммм, какие теплые. Потрогай. Это ключ. Он какой (взрослый прикладывает ключ к щеке ребенка). Бррр, холодый!».

Речевой материал для активизации: лёд, звуковые жесты - «ммм», «брр», в пассивный словарь - теплый - холодный.

Игра «Червячки»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простого слова, развитие денотативного компонента актуализируемого слова.

Оборудование: 7 контейнеров с вареными спагетти, выкрашенными в цвета радуги; настоящие киви и муляжи, живое растение пальмового вида.

Содержание: ребенку нужно вытащить из контейнеров со спагетти киви, назвать фрукт.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это Мусин сад. На дереве росли киви. Муся не успел их сорвать. Они упали к червячкам. Червячки съедят киви, Муся расстроится. Давай заберем киви у червячков. Вот киви. Что это? (киви)».

Речевой материал для активизации: киви.

 

Игровое упражнение «Башня»

Задачи: формирование визуального ритма, слоговой структуры.

Оборудование: плотно набитые нутом фетровые мешочки, сшитые из фетра цветов радуги.

Содержание: ребенку необходимо строить башню и сопряжено со взрослым проговаривать слоги.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Будем башню строить и слоги говорить. Этот кирпичик - ба. Давай вместе скажем: «ба». Этот кирпичик - «га».

Речевой материал для активизации: слоги.

Игра «Кокосовый боулинг»

Задачи: развитие зрительно-моторной координации, активизация эмоциональных междометий и простых слов.

Оборудование: 5 кокосов в корзине, 7 бутылок с цветной водой по цветам радуги.

Содержание: ребенку необходимо попасть кокосом в бутылки, сбить их с расстояния.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Поиграем в боулинг. Вот кокос. Это кокосЫ. Что это? Вот вода. Нужно сбить бутылки. Вот так! Попал! Бах! Упала! Еще!»

Речевой материал для активизации: кокос - кокосы, вода, попал, бух, ух ты, все!

Игра «Цветное желе»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простых слов.

Оборудование: формованное желе разных цветов, цветные миски.

Содержание: ребенку предлагается сортировать желе в контейнеры соответствующих цветов, называя слово «желе».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это желе. Потрогай. Вот красное. Понюхай. Что это? (желе). Красное кладем в красную миску. Что это? (миска). Куда положим это желе? Сюда».

Речевой материал для активизации: желе, миска, сюда; в пассивный словарь - названия цветов.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 34418.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...