Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игровое упражнение «Снежная клюква».
Задачи: формирование слоговой структуры, развитие вкусового восприятия. Оборудование: клюква в сахаре, прозрачный стакан. Содержание: ребенку предлагается выкладывать ряд из клюквы и проговаривать слоговые цепочки, затем забрасывать клюкву в стакан. Примерное содержание беседы с ребенком: «Выложи дорожку из снежной клюквы. Кладешь и говоришь: па-ка-та; пэ-кэ-тэ и т.п. Теперь забрасывай клюкву в стакан. Попал? Попал! Скушай клюкву. Сладкая!» Речевой материал для активизации: попал, слоговый цепочки, клюква.
Игра «Морозилки» Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простых слов. Оборудование: формованный лёд с замороженными внутри животными: муха, сова, лиса, пума, киса, собака, панда, медуза; таз с водой. Содержание: ребенку нужно назвать животных во льду, запустить лёд в воду, чтобы он растаял. Примерное содержание беседы с ребенком: «Злая Снежная королева заморозила животных. Посмотри, это не животные, а морозилки теперь! Давай их спасем. Вот лёд. А кто там? (сова). Запускай лёд в воду. Видишь? Тает! Ура!» Речевой материал для активизации: муха, сова, лиса, пума, киса, собака, панда, медуза, лёд, вода, тает.
Игра «Розмариновая вода» Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, активизация произнесения первых слов. Оборудование: контейнер с розмарином, замоченным кипятком (остывшим к моменту игры), под ветками мелкие пуговицы и игрушки: киви, кофе, вино, боты, часы и пр. двусложные слова. Содержание: ребенку нужно достать пуговицы и предметы, назвав их сопряжено или отраженно за взрослым. Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот какая зимняя, ароматная ванна. Что это там? Достань, назови». Речевой материал для активизации: киви, кофе, вино, боты, часы и др.: в пассивный словарь - ароматный.
Игра «Ароматный мандарин» Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, слоговой структуры. Оборудование: мандарин с тонкой кожей, бутоны пряной гвоздики. Содержание: ребенок втыкает гвоздику в мандарин и проговаривает слоговые цепочки. Примерное содержание беседы с ребенком: «Сделаем маме ароматный подарок - ёжика. Вот так втыкай и повторяй за мной: па-ка; ба-да и пр.». Речевой материал для активизации: слоговые цепочки.
Занятие № 8. «Среда обитания»
Игра «На горе» Задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, умения употреблять предложный падеж, дифференцировать предлоги. Оборудование: настольный фонтан со световыми эффектами, игрушки: горная коза, орел, як, лама, панда. Содержание: ребенку необходимо расселить животных «на горе», назвав их. Примерное содержание беседы с ребенком: «Сегодня мы вновь отправимся в путешествие, чтобы узнать, кто где живет. Наша первая остановка - горы. Кто живет на горЕ? На горЕ живет лама. Кто это?». Речевой материал для активизации: горная коза, орел, як, лама, панда. Для высокого уровня - фраза: «Лама живет на горе».
Игра «На ферме» Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, игротерапия, развитие глагольного словаря. Оборудование: сенсорный поднос с сеном, пшеном, черным пластилином, синей шерстью, игрушечная мельница, лопата, топор, ведерко, различные домики (гляняные, с корой, деревянные). Резиновые игрушки: коза, петух, гуси, собака, фермер, пугало. Содержание: ребенку необходимо расселить животных «на ферме», назвав их; затем выполнять символические действия с игрушками: рубить, молоть, доить и пр. Примерное содержание беседы с ребенком: «Теперь мы на ферме. Понюхай, как пахнет сено. Что это? Его жуёт коза. А кто это клюёт пшено? Петух! Помоги фермеру рубить дрова, что тебе для этого нужно? А из пшена получается мука. Вот мука в ведре. Чтобы пшено стало мукой, его нужно на Речевой материал для активизации: коза, петух, гуси, собака, фермер, пугало, дом, жуёт, клюёт, молоть, рубить, доить, косить. Фраза: «Коза жует сено. Коза живет на ферме».
Игра «В пустыне» Задачи: развитие тактильного восприятия, игротерапия, развитие глагольного словаря, навыка употребления предложного падежа, развитие познавательной деятельности. Оборудование: жёлтый подогретый песок, игрушечные: змея, игуана, агама, суслик, жук, пальмы. Содержание: ребенку необходимо расселить животных «на ферме», назвав их. Примерное содержание беседы с ребенком: «Потрогай, какой тёплый песок. Это пустыня. Здесь иногда растут пальмы. Вот пальма. И вот пальма - пальмы. Здесь живет агама. Смотри, какая страшная, ух! Кто это?». Речевой материал для активизации: змея, игуана, агама, суслик, жук, пальма - пальмы, песок.
Игра «В тайге» Задачи: развитие тактильного восприятия, игротерапия, развитие глагольного словаря, навыка употребления предложного падежа, развитие познавательной деятельности, вырабатывается навык употребления простой фразы. Оборудование: сенсорный поднос с искусственной травой, зеленой мишурой, муляжами грибов и ягод, деревьев и кустов, кора деревьев, синие марблс; игрушечные животные: куница, лиса, мишка, белка, волк, бизон. Содержание: ребенку необходимо расселить животных в «тайге», назвать их. Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот мы в тайгЕ. Кто тут живет? Вот мишка в воде рыбу ловит. Мишка ест рыБУ, а еще любит малинУ. Кто это?» Речевой материал для активизации: куница, лиса, мишка, белка, волк, бизон. Для высокого уровня: «Мишка живёт В тайге».
Игра «В доме» Задачи: развитие тактильного восприятия, игротерапия, развитие глагольного словаря, навыка употребления предложного падежа, развитие познавательной деятельности, вырабатывается навык употребления простой Оборудование: маленький кусочек ковролина, деревянная мебель, игрушечные животные: собака, киска, хомяк, попугай; игрушечная косточка, рыбка, капуста. Содержание: ребенку необходимо расселить животных в «доме», назвать их, покормить. Примерное содержание беседы с ребенком: «Наконец мы дома. Кто тут живет в домЕ? Собака. Что она грызет. КосточкУ. А что киса ест? РыбкУ. А что ест хомяк? КапустУ». Речевой материал для активизации: собака, киска, хомяк, попугай. Для высокого уровня - фраза: «Собака ест косточку. Собака живет в доме». Занятие № 9. «Цветы» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |