Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие № 11. «Феи и пираты»




Игра «Сказочный лес»

Задачи: развитие тактильного восприятия, атрибутивного словаря, мелкой моторики, активизация простых слов.

Оборудование: поднос со мхом и камнями, фигурки фей и пиратов.

Содержание: расселять в «сказочный лес» фей и пиратов на мох и камни.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Мы пришли в сказочный лес. Тут камни. Гладкие, твердые. Тут мох, теплый, мягкий. Это фея. И вот фея. Это феи. Они живут в мягком мхе. Посели их туда. А это пираты. Они живут на камнях».

Речевой материал для активизации: фея - феи, мох - камни; в пассивный словарь: твердый - мягкий, тяжелый - легкий, теплый - холодный.

Игра «Пони для фей».

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простой фразы.

Оборудование: сенсорная коробка с цветными помпонами разных размеров и фактуры, цветной рис (пастельные тона), игрушечные пони разных размеров и цветов».

Содержание: находить в коробке пони, доставать их, называть.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это волшебные пони для феи. Они тут спрятались, найди их. Вот пони. Г де еще пони?».

Речевой материал для активизации: пони, вот.

Игра «Сокровища пиратов»

Задачи: развитие тактильного восприятия, развитие силы голоса, внимания, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: поднос с кинетическим песком, игрушечные монеты, бусы, фигурки пиратов, золотые украшения, сундук.

Содержание: ребенку предлагается откапывать сокровища из кинетического песка, называть их, складывать в сундук.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Нужно говорить тихо! Муся узнал, где пирата прячут сокровища. Отправляемся на их поиски. Вот монеты нашли. Что это? (монеты)».

Речевой материал для активизации: монеты, песок, сундук, бусы, золото, кольцо.

Игра «Добрый - злой»

Задачи: развитие операции классификации, эмотивной лексики.

Оборудование: два домика, один в виде башни; фигурки ведьм и фей; сенсорная коробка с розовыми лепестками и черными бобами.

Содержание: ребенку предлагается достать из коробки фигурки, ведьм посадить в башню, а фей в красивый дом.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Нужно спасти фей от злых ведьм. Вот фея. Она добрая. Посади ее в это красивый дом. А это ведьма. Она злая. Заточи ее в башню. Фея красивая, ах!».

Речевой материал для активизации: фея, ведьма, дом, башня; в пассивный словарь: добрый - злой.

Игра «Колдовство»

Задачи: развитие операции классификации, хромотерапии, мотивации к деятельности, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: разноцветные хризантемы, тех же цветов предметы: помада, часы, туфля, бусы, тени; игрушечная волшебная палочка.

Содержание: ребенку предлагается стать волшебником
(феей), «превращатъ» цветы в предметы, называть их, соотносить по цвету.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Ты можешь быть волшебником. Вот тебе волшебная палочка. Будешь, как феи, превращать цветы в красивые вещи. Вот красный цветок, произнеси волшебные слова (нужные для отрабатывания цепочки слогов), и он превратится в помаду. Что это получилось? (помада)»,

Речевой материал для активизации: помада, часы, туфля, бусы, тени, слоговые цепочки.


Игра «Делим добычу»

Задачи: развитие операции классификации, активизация простых слов, игротерапия, активизация простой фразы.

Оборудование: фигурки пиратов, сундук с сокровищами и игрушечным оружием: меч, сабля, бусы, монеты, золото, ваза.

Содержание: ребенку предлагается помочь пиратам, поделить добытые сокровища, вытащить их из сундука, назвать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Пираты нашли клад и никак не могут поделить добычу. Помоги им. Это бусы. Дай ему. Кому дал? (ему). Что ты дал? (бусы). А это ваза. Оставь себе. У кого ваза? (у меня)»,

Речевой материал для активизации: меч, сабля, бусы, монеты, золото, ваза, ему, мне, тебе. Это ему. Это мне. Это ваза.

Игра «Пиратские песни»

Задачи: развитие тактильного восприятия, голоса, интонации, способности к речевому подражанию.

Оборудование: ноты, вырезанные из различной по фактуре бумаги, коробка с нотной бумагой порезанной.

Содержание: ребенку нужно доставать ноты, вырезанные из различной по фактуре бумаги, из коробки с порезанной нотной бумагой.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Пираты любят песни петь и играть на музыкальных инструментах. Они это делают по нотам. Вот ноты. Найди, где еще ноты. Что это?».

Речевой материал для активизации: ноты.

Занятие № 12 «Ароматный мир»

Игра «Салют из мяты»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, поднятие эмоционального тонуса, способности к подражанию действиям взрослого.

Оборудование: коробка с листьями мяты, свежие кружки лимона.

Содержание: ребенку предлагается достать все лимоны из мяты, понюхать, устроить «салют» из мяты, подбрасывая ее вверх, одновременно произнося «салют!»,

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот мята. Понюхай, Что это? (мята). Вот лимон. Еще лимон - лимонЫ. Что это? Давай устроим салют! Смотри, салют!»,

Речевой материал для активизации: мята, лимон, салют.

Игра «Корица и мёд»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, поднятие эмоционального тонуса, способности к подражанию действиям взрослого.

Оборудование: коричневый рис, смешанный с молотой и целой корицей, маленькие баночки/пузырьки с медом.

Содержание: необходимо достать из сенсорной коробки с рисом пузырьки с медом.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот корица. Понюхай, Что это? Вот мёд, Где еще мёд? Что это?»

Речевой материал для активизации: мёд, корица.

Игра «Чайное яблоко»

Задачи: развитие обонятельного и вкусового восприятия, поднятие эмоционального тонуса, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: яблоко с вырезанной серединой, заваренный чай, анис, корица.

Содержание: ребенку предлагается заварить в яблоке чай: налить в яблоко чай, добавить анис, корицу, затем попробовать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот яблоко. Оно будет вместо чашки. Налей туда чай. Что ты налил? (чай). Добавь анис, добавь корицу. Ммм, какой аромат»

Речевой материал для активизации: чай, анис, корица.

 

Игра «Ароматные пирожки»

Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, глагольного словаря, активизация произнесения простых слов.

 

Оборудование: изюм, ароматизированное тесто с корицей, кофе, лавандой, мятой.

Содержание: ребенку предлагается делать пирожки из ароматизированного теста, отрабатывая глаголы и действия по инструкции: катай, режь, протыкай, пеки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся печет пирожки. Устал. Помоги ему. Вот тесто, понюхай. Начинкой будет изюм. Что это? (тесто, изюм). Режь тесто. Клади изюм. Заворачивай. Протыкай вилкой. Пеки тут. Что ты делаешь? (режу, кладу, тычу, пеку).

Речевой материал для активизации: катаю, режу, пеку, тесто, изюм.

 

Игра «Лавандовая рыбалка»

Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: большой контейнер с водой и плавающими цветками сушеной лаванды, сито, мелкие игрушки: кукла, ягода, помада и др.

Содержание: ребенку предлагается с помощью сита выловить из воды предметы и назвать их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Поехали на рыбалку. Вот сито. Им будешь ловить. Что это? (сито). Вот лови. Что ты поймал? Лялю, ягоду, помадУ».

Речевой материал для активизации: ляля, ягода, помада, винительный падеж.

Игра «Письмена»

Задачи: развитие    обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, творческого потенциала ребенка.

Оборудование: поднос с ароматизированной солью, поднос с ароматизированным скрабом для тела (желательно с натуральным запахом), палочки корицы.

Содержание: ребенку предлагается на ароматизированной соли (скрабе) писать букву А палочкой корицы.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Раньше не было бумаги. Люди писали на камнях, на песке. Мы с тобой будем вот тут писать. Палочкой. Что это за палочка? (корица). Понюхай эту соль? Пахнет? Пиши букву А. Какая это буква?»

Речевой материал для активизации: соль, пахнет, да, корица.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...