Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра «Чудесные превращения»




Задачи: развитие понимания причинно-следственных связей, слухового восприятия, активизация простых слов.

Оборудование: крахмал в пакете, йод, вода, сода, уксус, стеклянные баночки и ложки, пипетки.

Содержание: взрослый демонстрирует ребенку опыты с окрашиванием крахмала йодом, смешиванием соды и уксуса. Помогает ребенку провести опыты самостоятельно.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот крахмал, слушай: хрустит (подносит крахмал в пакете к ушам ребенка). Он белый. Вот йод, капнем его в воду: «кап-кап». Теперь капнем эту воду в белый крахмал. О, чудо! Смотри! Это сода. Что это? (сода). А это противная вода, понюхай! Фу! Капнем на соду! Ух ты, шипит!»

Речевой материал для активизации: вода, чудо, «кап- кап», фу!, сода, йод. В пассиве: хрустит, шипит.

Игра «Монстрики»

Задачи: развитие пони мания причинно-следственных связей, тактильного восприятия, активизация простых слов.

Оборудование: миска с водой, миска с мукой, влажные и сухие салфетки.

Содержание: ребенку предлагается опустить руки в воду, затем в муку и, изображая «монстрика», пугать взрослого, догоняя его.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот вода. Вот мука. Что это? (вода, мука). Опусти руки в воду. Теперь в муку. Ой, ты - монстрик! Боюсь тебя, догоняй!

Речевой материал для активизации: вода, мука, звуковые комплексы «устрашения».

Игра «Следопыт»

Задачи: развитие понимания причинно-следственных связей, тактильного восприятия, развитие мелкой моторики, активизация простых слов.

Оборудование: ароматно-цветное тесто с добавлением корицы, кофе, паприки и пр. по выбору, игрушки, имеющие простые по слоговой структуре названия: часы, бусы, коза и пр.

Содержание: ребенку предлагается поиграть с тестом: понюхать его, подавить, помесить. Когда ребенок будет готов остановить собственную деятельность с тестом, предложить ему оставлять следы предметами в тесте и угадывать (называть) по оставленному следу, чем он сделан. Дополнительно: следы можно оставлять геометрическими формами, объемными буквами и цифрами с целью подготовки к школе и т.п.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот тесто. Его можно месить. Вот так. Попробуй. Оно пахнет. Понюхай. Можно поколоть его вилкой. Поколи. Теперь будем оставлять следы. Это коза. Кто это оставил след? (коза)».

Речевой материал для активизации: часы, бусы, коза, муха, лиса.

Игра «Луч света»

Задачи: развитие зрительного восприятия и внимания, активизация произнесения слов.

Оборудование: фонарик, расставленные по комнате предметы, названия которых доступны для произнесения: панама, боди, пицца, часы, бумага, лопата, большой мешок.

Содержание: ребенку предлагается в темной комнате находить разные предметы, освещая их лучом фонарика и называть.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся потерял свои вещи. Помоги ему найти. (Выключаем свет). Ой, стало темно! Темнота! Нужен фонарик. Вот он. Вот свет. Ищи вещи! Что это? Панама. Нашли! Клади в мешок».

Речевой материал для активизации: панама, боди, пицца, часы, бумага, лопата. В пассивный словарь - темно-светло.

 


 


Занятие № 4. «Чаепитие»

Игра «Готовим чай»

Задачи: активизация                     обонятельного     восприятия, произнесения простых слов, подражательной активности и сюжетной игры.

Оборудование: чай разного типа (в цветках, крупных улитках, пакетиках), кардамон, корица, анис, мята, лимон, красивый чайный сервиз с чайником, карамелизированный сахар.

Содержание: ребенку предлагается раскладывать разный чай по чашкам, добавлять пряности, заливать горячей водой.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Сегодня у Муси гости. Будет чаепитие. Чаепитие - это когда пьют чай. Вот чай. И это чай. Что это? (чай). Залей чай водой. Где вода? Что это? (вода). Сделаем наш чай ароматным, пряным. Вот пряности. Это семя, это анис. Понюхай, Что это? (семя, анис, корица). Добавь в чай семя. Это мята. Понюхай, попробуй. Что
это? (мята). У нее такой свежий аромат. Еще добавим лимон. Попробуй, кислый. Что это? (лимон). Муся благодарен тебе за помощь. Смотри, он дает тебе кусочек сахара.

Речевой материал для активизации: чай, семя, корица, анис, мята, лимон. В пассивный словарь: пряный, ароматный, свежий, кислый.


Игра «Чайная шкатулка»

Задачи: развитие тактильного восприятия, операции классификации, активизация простых слов.

Оборудование: мокрый чай, использовавшийся в предыдущей игре, разного типа сухой чай, корица, анис, кардамон, шкатулка с несколькими отделениями.

Содержание: ребенку предлагается рассортировать материал по отделениям в шкатулке, называя его.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Посмотри, какой беспорядок тут. Разложи все по местам. Такой чай сюда. Этот чай туда. Корицу сюда. Куда положишь анис? (сюда). Что здесь лежит? (анис)».

Речевой материал для активизации: чай, семя, корица, анис, сюда, туда, вот, еще.

Игра «Кофе со сладостями»

Задачи: развитие вкусового и тактильного восприятия, активизация простых слов.

Оборудование: детская ванна, наполненная зерновым кофе, там же сладости: безе, желе, халва, лукум, пастила.

Содержание: сидя в ванной с кофе ребенок достает сладости, сортирует, пробует их, называет.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот ванна. Что там? (кофе). Чувствуешь аромат? Понюхай! Это что? (кофе). Будешь купаться в кофе. Залезай. Что это? Безе. Сладкое. Попробуй. Что это? (безе,».

Речевой материал для активизации: кофе, ванна, безе, желе, халва, лукум, пастила.

Игра «Чаепитие для друзей»

Задачи: игротерапия, формирование грамматического показателя - окончания существительных в дательном падеже, активизация простой фразы.

Оборудование: игрушечная кукла, мягкий мишка и зайка, детская посуда для чая, игрушечные: киви, дыня, ягоды, безе, торты и др. сладости; чашки с ложками и блюдцами; большой красивый сундук; игровая палатка.

Содержание: ребенку предлагается посетить чайный домик, где его ждут игрушки и угостить их чаем со сладостями.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся идет в Чайный домик. Зовет тебя с собой. Иди! (далее игра проходит внутри игровой палатки). Знакомься, это Оля. Это Миша. Это Зая. Угостим их чаем со сладостями. Вот сундук, открой. Вот чашка. Дай ОлЕ. На, Оля! Эту дайМицгЕ, а эту ЗайкЕ. На, Миша! Вот ложка. Дай ОлЕ, Миш Е, ЗайкЕ (взрослый выделяет голосом окончание). Вот торт, режь. Что ты делаешь? (режу). Кусочек - ОлЕ .... Это безе. Что это? (безе). Безе даю ОлЕ».

Речевой материал для активизации: чай, Оля - Оле, Мишка - Мишке, Зайка - Зайке, безе, резать, киви, ягода, дыня, режу, даю.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...