Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие № 2. «Фрукты - ягоды»




 

Игровое упражнение «Фруктовая радуга»

Задачи: хромотерапия, развитие зрительного, вкусового и обонятельного восприятия, активизация слов, доступных по слоговой структуре, развитие операции классификации, закрепление названий цветов
в пассивном словаре.

Оборудование: бумажные или пластиковые формочки, соответствующие цветам радуги, кроме синего; ягоды клубники, голубики, кусочки ананаса,
папайи, киви и сливы; кукла-ведьма, герой Муся.

Содержание: ребенку предлагается сортировать кусочки фруктов и ягоды по формочкам в максимальном приближении к цветам радуги. Кусочки клубники - в красную формочку. Кусочки папайи - в оранжевую. Кусочки ананаса - в желтую. Кусочки киви - в зеленую. Голубику - в голубую, кусочки сливы - в фиолетовую.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся любовался радугой из фруктов. Но ведьма (взрослый показывает куклу-ведьму) все испортила, пере мешала, стало некрасиво. Вредная какая! Будем делать новую радугу. Я кладу красную ягоду в красную формочку, а желтый ананас - в желтую. Теперь ты делай радугу. Вот ягода, положи ее в формочку. Что это лежит в формочке (ягода)? Вот еще ягода. Что теперь тут (ягодЫ)?

Речевой материал для активизации: ягода, ягоды, киви, папайя, ананас, слива, вот, еще, тут.



Игровое упражнение «Фруктовый лёд»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация слов, доступных по слоговой структуре.

Оборудование: лед разной формы с замороженными кусочками киви и клубники внутри, а также без них, две прозрачные миски.

Содержание: задача ребенка найти формы льда с киви и клубникой, отложить их (голыми руками, в перчатках, пинцетом) в отдельную миску.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся любит фруктовый лед, и я люблю, а ты? Найди, где лед с киви. Где киви? Вот киви! Где ягода? Вот ягода! А это пустой лед. Смотри, какой прозрачный, Опять киви. Холодный лед».

Речевой материал для активизации: киви, ягода, лед, вот, опять; прозрачный, пустой, холодный - в пассивный словарь.

Игровое упражнение «Малиновое желе»

Задачи: развитие тактильного, обонятельного восприятия, активизация слов, доступных по слоговой структуре, развитие пассивного словаря
прилагательных.

Оборудование: малиновое желе, внутри которого - целые ягоды малины, расположенные по одной линии в виде дорожки.

Содержание: ребенок вместе со взрослым «ходит» пальцами по ягодам внутри желе, наступая на каждую и произнося «малина», достает ягоды из желе. Оставшееся желе перетирает в руках, повторяя слово «желе».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот желе. Ах, как пахнет! Понюхай! Какой аромат! Что там? Малина! Малиновая дорожка, пойдем по ней! Вот малина, достань ее! Что это (малина)? Всё достали. Давай играть
с желе, смотри какое оно липкое. Что это (желе)?»

Речевой .материал для активизации: малина, желе.

Дополнительный речевой материал: липкое, ароматное, малиновое, гладкое.



Игровое упражнение «Фруктовые башенки»

Задачи: развитие тактильного, обонятельного, вкусового восприятия, активизация слов, доступных по слоговой структуре, знакомство с предлогами «на», «под».

Оборудование: кусочки банана одинакового размера, толстые кружки лимона.

Содержание: Ребенок совместно со взрослым строит башенки из кусочков банана и лимона, чередуя их в разной последовательности (следить за сохранением визуального ритма, что является задачей подготовительного этапа в процессе формирования слоговой структуры слова).

Примерное содержание беседы с ребенком: «Будем строить фруктовые башенки. Вот банан. Вот лимон. Положи банан НА (выделяем голосом) лимон. Положи лимон ПОД банан. Мне нравится твоя башня! Муся будет в ней жить. Теперь построим башню повыше. Эта выше. Эта ниже. Г де высокая башня?»

Речевой материал для активизации: банан, лимон, на, под; выше, ниже.

Игровое упражнение «Лимонные колечки»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, пассивного словаря прилагательных. активизация слов, доступных по слоговой структуре, в т.ч. прилагательного «сухой».

Оборудование: высушенные и свежие кружки лимона, две одинаковые миски, одна из них с водой.

Содержание: ребенок сортирует кружки лимона: свежие в миску с водой, сухие - в пустую. Взрослый сопровождает его действия комментарием: «Вот сухой. Вот мокрый лимон».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот вода. Она мокрая. Попробуй. Вот мокрые лимоны, потрогай. Тут воды нет. Это сухая миска. Все сухие лимоны - сюда. А сюда - мокрые».

Речевой материал для активизации: лимон, сухой, вот, вода, тут, сюда.

Игровое упражнение «Лимон-киви»,

Задачи: развитие тактильного,            вкусового    и обонятельного восприятия, активизация             слов, доступных по слоговой структуре, хромотерапия.

Оборудование: зеленая и желтая глубокие тарелки с водой, внутри которых плавают соцветия желтых и зеленых хризантем; а также лимон и киви, нарезанные кружками, сложенные вместе в одной мисочке.

Содержание: ребенок по подражанию выполняет действия вслед за взрослым по инструкции, затем раскладывает нарезанные кружки фруктов по тарелкам, называя их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся нюхает цветочки. И ты понюхай, Муся пробует киви. Попробуй. Понюхай цветочек. Ах, как пахнет! Какой аромат! Попробуй киви. Понюхай - попробуй. Это киви, оно зеленое, положи в зеленую миску. Это желтый лимон. Куда мне его положить?»

Речевой материал для активизации: лимон, киви; ах! (когда нюхаем).

Игровое упражнение «Мешок фруктов»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация слов, доступных по слоговой структуре, дифференциация единственного и множественного числа существительных.

Оборудование: непрозрачный мешок, внутри которого лимоны, киви, бананы, личи, дыня, кокосы.

Содержание: Ребенок достает из непрозрачного мешка фрукты, называя их. Взрослый обращает внимание на тактильные свойства: колючий, гладкий,
легкий, тяжелый. В мешок складываются несколько фруктов каждого вида для увеличения объема речевой практики.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся набрал целый мешок фруктов. Посмотрим, что он притащил. Доставай, что там? Вот кокос. Вот кокосЫ.

Речевой материал для активизации: лимон лимонЫ, кокос - кокосЫ, банан - бананЫ, личи, киви, дыня -дынИ.


Игра «Фруктовые бульбульки»

Задачи: развитие понимания речи, произвольных действий в соответствии с инструкцией, вкусового восприятия, длительного выдоха.

Оборудование: соковыжималка для цитрусовых, лимоны, стакан, тонкие и толстые коктейльные трубочки.

Содержание: Ребенок совместно со взрослым выжимает сок из лимона с помощью соковыжималки, стремясь к совместному произнесению слова «сок». Взрослый учит ребенка различать два произвольных движения: пробовать сок через трубочку по инструкции «Пей!» и дуть через трубочку в сок по инструкции «Дуй!»,

Примерное содержание беседы с ребенком: «Приготовим Мусе сок. Вот соковыжималка. Будем выжимать сок. Жми. Слышишь, жужжит? Вот сок. Это тонкая трубочка, эта толстая. Возьми тонкую. Пей сок! Что ты делаешь? (пью). Уф, кислый сок! Он лимонный. Сок из лимона - лимонный. Я умею дуть в сок. Дуй! Дуй сильнее! А теперь слабее. Что ты делаешь? (дую). На, Муся, сок. Пей сок, Муся!»,

Речевой материал для активизации: сок, пью, дую.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...