Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игровое упражнение «Букашки»




Задачи: развитие тактильных и проприорецептивных ощущений, обонятельного восприятия, дифференциация звуков речи, дифференциация форм единственного и множественного числа.

Оборудование: детская ванна, наполненная соцветиями настоящих цветов; резиновые модели жуков и мух; жуки и мухи, свалянные из шерсти.

Содержание: ребенок усаживается в ванну с цветами, доставая насекомых, называет их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Ух, ты, сколько цветов! Муся залез туда! И ты залезай! Понюхай, как пахнут цветы! ОЙ, кто здесь?! Муха! Она летает: «ззз». Еще муха! Кто это? Жук. Он жужжит: «жжж»... »

Речевой материал для активизации: муха, жук, мухи, жуки.

 

Игра «Маковое поле»

Задачи: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, дифференциация форм единственного и множественного числа.

Оборудование: черный пластилин, искусственные маки (связанные, свалянные из шерсти и пр.).

Содержание: ребенку предлагается «сажать» маки в пластилин и называть эти цветы.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Засадим маковое поле. Вот мак. Сажай. Еще мак. Вот маки!»

Речевой материал для активизации: мак-маки, вот, сюда, еще.

 

Игра «Посадка цветов»

Задачи: развитие    тактильных и обонятельных ощущений, мелкой моторики.

Оборудование: небольшие горшки для цветов, марблс, земля для комнатных цветов, маленькая лейка, срезанные настоящие цветы: лилия, пион, мимоза (любые другие цветы с простыми названиями по сезону).

Содержание: ребенку предлагается «сажать» цветы в горшки, соблюдая последовательность действий: посадил семечко (марблс), закопал землей (бобами), полил, вскопал, вырос цветок.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот горшки. Вот земля, вот семя. Сажай семя в землю. Ты посадил, получились посевы. Поливай. Вот так, полил. Смотри, выросла мимоза».

Речевой материал для активизации: семя, земля, мимоза, пион, лилия и другие названия цветов; в пассивный словарь: посадил, полил.

Игра «Узнай по запаху»

Задачи:               развитие обонятельного восприятия, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: натуральные цветы: лилия, мимоза; искусственные цветы.

Содержание: ребенку предлагается с закрытыми глазами понюхать цветы, определить пахнет или не пахнет, а также различить цветы по запаху и назвать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот цветы настоящие, живые. А эти искусственные, их сделал человек. Эти пахнут. Понюхай, А эти, пахнут? Нет, не пахнут. Это мимоза. Она пахнет вот так. Это лилия, понюхай, Покажи, где мимоза, а где лилия? Теперь закрой глаза и понюхаЙ. Пахнет? Что это? Сделай букет из тех цветов, которые пахнут»,

Речевой материал для активизации: да, нет, пахнет - не пахнет, букет, лилия, мимоза.

 

Игра «Букет»

Задачи: эстетическое развитие, активизация произнесения простых слов, развитие мотивации к деятельности.

Оборудование: любые живые цветы разных цветов, красивые ленты.

Содержание: ребенку предлагается сделать букет для мамы, собрав цветы и обвязав их лентой.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот цветы. А вот Муся сделал из цветов букет для мамы. Сделай и ты! Что получилось? (букет)»,

Речевой материал для активизации: букет.

Игровое упражнение «Цветочные ряды»

Задачи: развитие тактильного, обонятельного восприятия, хромотерапия, развитие слоговой структуры слова.

Оборудование: хризантемы разных цветов, большая миска с водой.

Содержание: ребенку предлагается отрывать соцветия от хризантем и проговаривать слоги.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Отрываем с Мусей белый цветок и произносим слог «бук». Отрываем красный цветок и произносим «куб»... ».

Речевой материал для активизации: слоги; в пассивный словарь - названия цветов.

Игра «Цветочные коробки»

Задачи: развитие тактильного, обонятельного восприятия, хрометерапия, активизация простой фразы.

Оборудование: хризантемы разных цветов, цветные коробки или миски с цветной водой в соответствии с цветом хризантем.

Содержание: ребенку предлагается сортировать цветы по коробкам или мискам с цветной водой.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Помоги Мусе разложить цветы в нужные коробки. Этот куда? Сюда. А этот? Где красный? Вот».

Речевой материал для активизации: сюда, вот, так. Эту сюда.

 

Игра-сказка «Три медведя»

Задачи: развитие слухового восприятия, дифференциация уменшительно-ласкательной формы знакомых существительных.

Оборудование: кукольный театр «Три медведя», букеты и венки из цветов.

Содержание: ребенку предлагается собирать цветы «на поляне» в букеты, примерять венки на голову. Затем взрослый предлагает ребенку пройти в воображаемый домик, где его встречают «Три медведя», ребенок дарит каждому по букету.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Посмотри, какая поляна, сколько цветов вокруг! Собери цветы в букеты. Вот большой букет. А вот маленький букетИК Вот венок. Примерь. вот так. Еще венок. Ой, смотри избушка, посмотри, кто там живет? Кто там? (взрослый говорит низким тембром, как «папа-медведь»). Что это у тебя? (букет). Подари мне, пожалуйста, и скажи: «На букет!», Взрослый также озвучивает разным тембром медведицу и медвежонка, побуждая ребенка и им подарить букеты нужного размера.

Речевой материал для активизации: букет, букеты, венок, венки, «на, букет».

 

Упражнение «Необычное рисование»

Задачи: развитие мелкой моторики, творческой активности, обонятельного восприятия.

Оборудование: белые листы, свежие лепестки красной розы.

Содержание: ребенку предлагается рисовать, выдавливая сок из лепестков роз.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Нарисуй маме рисунок. Вместо красок рисовать будем лепестками. Вот так.


 

Занятие №10. «Весна»


Игра «Весна пришла»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: сенсорная коробка с сиреневым рисом, смешанным с лавандой, внутри: сапоги, лужа, сосулька, почки, птица, синица, гнездо, яйца разноцветные (как будто разных птиц).

Содержание: ребенку предлагается из сенсорной коробки доставать игрушки или картинки по теме и называть их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот пришла весна. За окном - сосульки. Вот такие. Вместо снега - лужи. Вот лужа. Еще лужа. Получились - лужи. На деревьях - почки. Где они? Вот ПОЧКИ ... Что за окном? За окном весна!»

Речевой материал для активизации: сапоги, лужа, сосулька, почки, птица, синица, гнездо, яйца, вот, весна.

Игр «Легче - тяжелее»

Задачи: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов, познавательной активности.

Оборудование: весы с двумя платформами, природный материал: ветки, камни, шишки и пр. (лучше, если ребенок самостоятельно с родителями соберет материал во время прогулки).

Содержание: ребенок взвешивает разный природный материал на весах, сравнивая вес.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это весы. Что это? (весы). Будем взвешивать твои находки. Это камень. Что это? (камень). Это ветка. Что. это? (ветка). Клади на весы. Камень опустился, значит, он тяжелый. Тяжелее ветки. А ветка - легкая. Легче камня. Что легче? (ребенок показывает или говорит).

Речевой материал для активизации: весы, камни, ветки, семя и пр.; в пассивный словарь: легкий - тяжелый.

 

Игра «Ароматные находки»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов, познавательной активности.

Оборудование: коробка с морской солью, кожура апельсинов, сушеные лимоны, шишки, камни, анис, корица.

Содержание: ребенку предлагается в коробке с морской
солью искать ароматные предметы, называть их, нюхать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Весной много запахов. Муся принес коробку с запахами. Вот кожура. Понюхай, Ах, как пахнет! Вот корица. Что это? (корица). Понюхай! Ах, как пахнет! А это камни. Понюхай, Не пахнут! Нет, не пахнут!»

Речевой материал для активизации: соль, корица, анис, камни, шишки, лимоны; ах, пахнет; нет.

«Ароматный массаж»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, проприорецептивных ощущений, атрибутивного словаря.

Оборудование: связанные метелочки из розмарина и еловых веток.

Содержание: ребенку делается игровой массаж с помощью розмарина и еловых веток.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся предлагает поиграть в метелки. По нюхай, как пахнут. Вот по Мусе поводили: Фых-фых! Вот по Ване (имя ребенка) поводили: фых-фых! Эта метелочка - колючая. А эта - нет.
Мягкая».

Речевой материал для активизации: звуковой жест «фых-фых»: В пассивный словарь: мягкий-колючий.

 



Игра «Весенний лес»

Задачи: развитие тактильного и слухового восприятия, операции классификации, активизация простых слов, дифференциация предложно-падежных форм.

Оборудование: сенсорный поднос «весенний лес» с животными: птицы, заяц, лиса, белка, енот; аудиозапись пения птиц.

Содержание: ребенку предлагается расселить животных в сенсорной коробке «весенний лес»: птичек посадить в гнездо, зайку - в нору, лису -В нору, белку - в дупло, енота - в реку. Педагог, проговаривая фразы, голосом выделяет окончания и предлог «в».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся приглашает погулять в весенний лес. Слышишь, птицы поют! Слушай. Вот и лес. Вот птички. Где они живут? В гнездЕ. Посади их В гнездо. Кто это? (птички). Где они живут? (В гнезде или тут). Это енот, живет В рекЕ. Это белка, живет В
дуплЕ... ».

Речевой материал для активизации: птицы, заяц, лиса, белка, енот; также, если ребенок не воспроизводит все слово, нужно добиваться окончания: «е».

 


Игра «Ароматные покупки»

Задачи: развитие обонятельного восприятия, познавательной активности.

Оборудование: небольшие крафт-пакеты с наполнителями: кофе, мята, лимон, ваниль; изображения этих ароматов.

Содержание: ребенку предлагается угадывать ароматное содержание бумажных пакетов: кофе, мята, лимон, ваниль, соотнося их с картинками.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся ходил В магазин. Вот его покупки. Угадай, что там. Понюхай! Покажи (скажи), что это?».

Речевой материал для активизации: кофе, мята, лимон, ваниль, пакет.

 

Игра «Моя буква»

Задачи: знакомство с буквами, развитие слухового и тактильного восприятия.

Оборудование: сенсорные коробки с зеленым бумажным наполнителем, с зеленым машем; буквы магнитной азбуки - первые буквы в имени ребенка.

Содержание: ребенку предлагается искать начальную букву своего имени в искусственной траве, в зеленом горохе.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это Муся. Его имя - Муся начинается на М. Вот эта буква. Какая это буква? А как тебя зовут? Твое имя начинается на букву -… Это твоя буква! Какая у тебя буква! Вот в этой коробке Муся спрятал твои буквы. Найди. Какая это буква?».

 

«Сокровища гномов»

Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, глагольного словаря.

Оборудование: коробка с мелкой гладкой галькой, шарики из фольги, фигурки гномов.

Содержание: ребенку предлагается искать шарики из фольги в камнях, в сопровождении вопроса «Где блестит?»

Примерное содержание беседы с ребенком: «Весной гномы свои сокровища находят в тайниках. Вот они - гномы. Кто это? (гномы). А вот их сокровища - смотри, как блестят. Помоги им отыскать сокровища. Вот, блестит - доставай. Смотри, как блестит».

Речевой материал для активизации: гномы, блестит, вот

 

«Гладкий - колючий»

Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, атрибутивного словаря.

Оборудование: коробка с шишками и гладкими камнями (морской галькой).

Содержание: ребенку нужно сортировать камни и шишки: гладкий - колючий.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот камни. Они гладкие. Вот шишки. Колючие. Колючие сюда. Гладкие сюда. Это что? (камни). Куда положить? (сюда).

Речевой материал для активизации: сюда, камни, шишки, туда.

Игра «Ледоход»

Задачи: развитие тактильного восприятия, представлений о словообразовании, познавательной активности.

Оборудование: формованный лёд с замороженными пуговицами, большой контейнер с водой.

Содержание: ребенок рассматривает пуговицы, замороженные во льду, пускает по воде - ледоход.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Весной бывает ледоход. Это когда лед на реке тает. У нас волшебный лёд, Посмотри, какой красивый. Что это? (лёд). Он скользкий. Вот река, в ней вода. Что это? (вода). Пускай по реке! Плывет. Вот и ледоход!».

Речевой материал для активизации: лёд, вода, ледоход, тает.

Игра «Червячки»

Задачи: развитие    тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, навыка порядкового счета, представлений о множестве.

Оборудование: контейнер с землей для комнатных цветов, силиконовые черви, крупный пинцет.

Содержание: ребенку предлагается доставать из земли силиконовых червей пинцетом, считать их, нюхать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Весной в земле червячки землю рыхлят. Вот земля. Что это? (земля). Найди червяков. Вот один. Вот еще. Сколько? (два). Понюхай, как земля пахнет».

Речевой материал для активизации: земля, вот, еще, один, два.

Игра «Съедобные черви»,

Задачи: развитие    тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, навыка порядкового счета, представлений о множестве.

Оборудование: контейнер (сенсорная ванна) с цветными вареными спагетти, конфеты в виде червей.

Содержание: ребенку предлагается доставать из цветных спагетти съедобных «червей», пробовать их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «А бывают черви, которых кушать можно. Они сладкие. Найди их тут. Вот один. Вот еще. Сколько? (два). Попробуй».

Речевой материал для активизации: вот, еще, один, два.

Игра «Весенняя трава»

Задачи: развитие тактильного восприятия, денотативного компонента закрепляемых слов.

Оборудование: поднос со свежей травой (например, выращенной травой для кошек); связанные, свалянные, резиновые животные: лиса, коза, пума, панда, белка, киса, собака.

Содержание: ребенку предлагается находить в траве животных, называть их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Кто тут спрятался в траве? Это лиса. Кто это? Смотри, какая яркая, ароматная трава весной. Она свежая».

Речевой материал для активизации: лиса, коза, пума, панда, белка, киса, собака.

Игра «Зеленая коробка»

Задачи: развитие тактильного восприятия, денотативного компонента закрепляемых слов, атрибутивного словаря грамматических представлений о категории рода.

Оборудование: коробка с мятой, зелёным пасхальным яйцом, зелёная резиновая змея, зелёный горох, зелёный салат, зелёный мох, разрезанное киви, ёлка.

Содержание: доставать из коробки предметы, называть их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Смотри, какая зелень! Это питон. Он зелёный. Это мох. Мягкий, зелёный, Что это?»,

Речевой материал для активизации: мята, яйцо, питон, бобы, салат, мох, киви, ёлка.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...