Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игровое упражнение «Букашки»
Задачи: развитие тактильных и проприорецептивных ощущений, обонятельного восприятия, дифференциация звуков речи, дифференциация форм единственного и множественного числа. Оборудование: детская ванна, наполненная соцветиями настоящих цветов; резиновые модели жуков и мух; жуки и мухи, свалянные из шерсти. Содержание: ребенок усаживается в ванну с цветами, доставая насекомых, называет их. Примерное содержание беседы с ребенком: «Ух, ты, сколько цветов! Муся залез туда! И ты залезай! Понюхай, как пахнут цветы! ОЙ, кто здесь?! Муха! Она летает: «ззз». Еще муха! Кто это? Жук. Он жужжит: «жжж»... » Речевой материал для активизации: муха, жук, мухи, жуки.
Игра «Маковое поле» Задачи: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, дифференциация форм единственного и множественного числа. Оборудование: черный пластилин, искусственные маки (связанные, свалянные из шерсти и пр.). Содержание: ребенку предлагается «сажать» маки в пластилин и называть эти цветы. Примерное содержание беседы с ребенком: «Засадим маковое поле. Вот мак. Сажай. Еще мак. Вот маки!» Речевой материал для активизации: мак-маки, вот, сюда, еще.
Игра «Посадка цветов» Задачи: развитие тактильных и обонятельных ощущений, мелкой моторики. Оборудование: небольшие горшки для цветов, марблс, земля для комнатных цветов, маленькая лейка, срезанные настоящие цветы: лилия, пион, мимоза (любые другие цветы с простыми названиями по сезону). Содержание: ребенку предлагается «сажать» цветы в горшки, соблюдая последовательность действий: посадил семечко (марблс), закопал землей (бобами), полил, вскопал, вырос цветок. Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот горшки. Вот земля, вот семя. Сажай семя в землю. Ты посадил, получились посевы. Поливай. Вот так, полил. Смотри, выросла мимоза». Речевой материал для активизации: семя, земля, мимоза, пион, лилия и другие названия цветов; в пассивный словарь: посадил, полил. Игра «Узнай по запаху» Задачи: развитие обонятельного восприятия, активизация произнесения простых слов. Оборудование: натуральные цветы: лилия, мимоза; искусственные цветы. Содержание: ребенку предлагается с закрытыми глазами понюхать цветы, определить пахнет или не пахнет, а также различить цветы по запаху и назвать. Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот цветы настоящие, живые. А эти искусственные, их сделал человек. Эти пахнут. Понюхай, А эти, пахнут? Нет, не пахнут. Это мимоза. Она пахнет вот так. Это лилия, понюхай, Покажи, где мимоза, а где лилия? Теперь закрой глаза и понюхаЙ. Пахнет? Что это? Сделай букет из тех цветов, которые пахнут», Речевой материал для активизации: да, нет, пахнет - не пахнет, букет, лилия, мимоза.
Игра «Букет» Задачи: эстетическое развитие, активизация произнесения простых слов, развитие мотивации к деятельности. Оборудование: любые живые цветы разных цветов, красивые ленты. Содержание: ребенку предлагается сделать букет для мамы, собрав цветы и обвязав их лентой. Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот цветы. А вот Муся сделал из цветов букет для мамы. Сделай и ты! Что получилось? (букет)», Речевой материал для активизации: букет. Игровое упражнение «Цветочные ряды» Задачи: развитие тактильного, обонятельного восприятия, хромотерапия, развитие слоговой структуры слова. Оборудование: хризантемы разных цветов, большая миска с водой. Содержание: ребенку предлагается отрывать соцветия от хризантем и проговаривать слоги. Примерное содержание беседы с ребенком: «Отрываем с Мусей белый цветок и произносим слог «бук». Отрываем красный цветок и произносим «куб»... ». Речевой материал для активизации: слоги; в пассивный словарь - названия цветов. Игра «Цветочные коробки» Задачи: развитие тактильного, обонятельного восприятия, хрометерапия, активизация простой фразы. Оборудование: хризантемы разных цветов, цветные коробки или миски с цветной водой в соответствии с цветом хризантем. Содержание: ребенку предлагается сортировать цветы по коробкам или мискам с цветной водой. Примерное содержание беседы с ребенком: «Помоги Мусе разложить цветы в нужные коробки. Этот куда? Сюда. А этот? Где красный? Вот». Речевой материал для активизации: сюда, вот, так. Эту сюда.
Игра-сказка «Три медведя» Задачи: развитие слухового восприятия, дифференциация уменшительно-ласкательной формы знакомых существительных. Оборудование: кукольный театр «Три медведя», букеты и венки из цветов. Содержание: ребенку предлагается собирать цветы «на поляне» в букеты, примерять венки на голову. Затем взрослый предлагает ребенку пройти в воображаемый домик, где его встречают «Три медведя», ребенок дарит каждому по букету. Примерное содержание беседы с ребенком: «Посмотри, какая поляна, сколько цветов вокруг! Собери цветы в букеты. Вот большой букет. А вот маленький букетИК Вот венок. Примерь. вот так. Еще венок. Ой, смотри избушка, посмотри, кто там живет? Кто там? (взрослый говорит низким тембром, как «папа-медведь»). Что это у тебя? (букет). Подари мне, пожалуйста, и скажи: «На букет!», Взрослый также озвучивает разным тембром медведицу и медвежонка, побуждая ребенка и им подарить букеты нужного размера. Речевой материал для активизации: букет, букеты, венок, венки, «на, букет».
Упражнение «Необычное рисование» Задачи: развитие мелкой моторики, творческой активности, обонятельного восприятия. Оборудование: белые листы, свежие лепестки красной розы. Содержание: ребенку предлагается рисовать, выдавливая сок из лепестков роз. Примерное содержание беседы с ребенком: «Нарисуй маме рисунок. Вместо красок рисовать будем лепестками. Вот так.
Занятие №10. «Весна» Игра «Весна пришла» Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов. Оборудование: сенсорная коробка с сиреневым рисом, смешанным с лавандой, внутри: сапоги, лужа, сосулька, почки, птица, синица, гнездо, яйца разноцветные (как будто разных птиц). Содержание: ребенку предлагается из сенсорной коробки доставать игрушки или картинки по теме и называть их. Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот пришла весна. За окном - сосульки. Вот такие. Вместо снега - лужи. Вот лужа. Еще лужа. Получились - лужи. На деревьях - почки. Где они? Вот ПОЧКИ ... Что за окном? За окном весна!» Речевой материал для активизации: сапоги, лужа, сосулька, почки, птица, синица, гнездо, яйца, вот, весна. Игр «Легче - тяжелее» Задачи: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов, познавательной активности. Оборудование: весы с двумя платформами, природный материал: ветки, камни, шишки и пр. (лучше, если ребенок самостоятельно с родителями соберет материал во время прогулки). Содержание: ребенок взвешивает разный природный материал на весах, сравнивая вес. Примерное содержание беседы с ребенком: «Это весы. Что это? (весы). Будем взвешивать твои находки. Это камень. Что это? (камень). Это ветка. Что. это? (ветка). Клади на весы. Камень опустился, значит, он тяжелый. Тяжелее ветки. А ветка - легкая. Легче камня. Что легче? (ребенок показывает или говорит). Речевой материал для активизации: весы, камни, ветки, семя и пр.; в пассивный словарь: легкий - тяжелый.
Игра «Ароматные находки» Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов, познавательной активности. Оборудование: коробка с морской солью, кожура апельсинов, сушеные лимоны, шишки, камни, анис, корица. Содержание: ребенку предлагается в коробке с морской Примерное содержание беседы с ребенком: «Весной много запахов. Муся принес коробку с запахами. Вот кожура. Понюхай, Ах, как пахнет! Вот корица. Что это? (корица). Понюхай! Ах, как пахнет! А это камни. Понюхай, Не пахнут! Нет, не пахнут!» Речевой материал для активизации: соль, корица, анис, камни, шишки, лимоны; ах, пахнет; нет. «Ароматный массаж» Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, проприорецептивных ощущений, атрибутивного словаря. Оборудование: связанные метелочки из розмарина и еловых веток. Содержание: ребенку делается игровой массаж с помощью розмарина и еловых веток. Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся предлагает поиграть в метелки. По нюхай, как пахнут. Вот по Мусе поводили: Фых-фых! Вот по Ване (имя ребенка) поводили: фых-фых! Эта метелочка - колючая. А эта - нет. Речевой материал для активизации: звуковой жест «фых-фых»: В пассивный словарь: мягкий-колючий.
Игра «Весенний лес» Задачи: развитие тактильного и слухового восприятия, операции классификации, активизация простых слов, дифференциация предложно-падежных форм. Оборудование: сенсорный поднос «весенний лес» с животными: птицы, заяц, лиса, белка, енот; аудиозапись пения птиц. Содержание: ребенку предлагается расселить животных в сенсорной коробке «весенний лес»: птичек посадить в гнездо, зайку - в нору, лису -В нору, белку - в дупло, енота - в реку. Педагог, проговаривая фразы, голосом выделяет окончания и предлог «в». Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся приглашает погулять в весенний лес. Слышишь, птицы поют! Слушай. Вот и лес. Вот птички. Где они живут? В гнездЕ. Посади их В гнездо. Кто это? (птички). Где они живут? (В гнезде или тут). Это енот, живет В рекЕ. Это белка, живет В Речевой материал для активизации: птицы, заяц, лиса, белка, енот; также, если ребенок не воспроизводит все слово, нужно добиваться окончания: «е».
Игра «Ароматные покупки» Задачи: развитие обонятельного восприятия, познавательной активности. Оборудование: небольшие крафт-пакеты с наполнителями: кофе, мята, лимон, ваниль; изображения этих ароматов. Содержание: ребенку предлагается угадывать ароматное содержание бумажных пакетов: кофе, мята, лимон, ваниль, соотнося их с картинками. Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся ходил В магазин. Вот его покупки. Угадай, что там. Понюхай! Покажи (скажи), что это?». Речевой материал для активизации: кофе, мята, лимон, ваниль, пакет.
Игра «Моя буква» Задачи: знакомство с буквами, развитие слухового и тактильного восприятия. Оборудование: сенсорные коробки с зеленым бумажным наполнителем, с зеленым машем; буквы магнитной азбуки - первые буквы в имени ребенка. Содержание: ребенку предлагается искать начальную букву своего имени в искусственной траве, в зеленом горохе. Примерное содержание беседы с ребенком: «Это Муся. Его имя - Муся начинается на М. Вот эта буква. Какая это буква? А как тебя зовут? Твое имя начинается на букву -… Это твоя буква! Какая у тебя буква! Вот в этой коробке Муся спрятал твои буквы. Найди. Какая это буква?».
«Сокровища гномов» Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, глагольного словаря. Оборудование: коробка с мелкой гладкой галькой, шарики из фольги, фигурки гномов. Содержание: ребенку предлагается искать шарики из фольги в камнях, в сопровождении вопроса «Где блестит?» Примерное содержание беседы с ребенком: «Весной гномы свои сокровища находят в тайниках. Вот они - гномы. Кто это? (гномы). А вот их сокровища - смотри, как блестят. Помоги им отыскать сокровища. Вот, блестит - доставай. Смотри, как блестит». Речевой материал для активизации: гномы, блестит, вот
«Гладкий - колючий» Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, атрибутивного словаря. Оборудование: коробка с шишками и гладкими камнями (морской галькой). Содержание: ребенку нужно сортировать камни и шишки: гладкий - колючий. Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот камни. Они гладкие. Вот шишки. Колючие. Колючие сюда. Гладкие сюда. Это что? (камни). Куда положить? (сюда). Речевой материал для активизации: сюда, камни, шишки, туда. Игра «Ледоход» Задачи: развитие тактильного восприятия, представлений о словообразовании, познавательной активности. Оборудование: формованный лёд с замороженными пуговицами, большой контейнер с водой. Содержание: ребенок рассматривает пуговицы, замороженные во льду, пускает по воде - ледоход. Примерное содержание беседы с ребенком: «Весной бывает ледоход. Это когда лед на реке тает. У нас волшебный лёд, Посмотри, какой красивый. Что это? (лёд). Он скользкий. Вот река, в ней вода. Что это? (вода). Пускай по реке! Плывет. Вот и ледоход!». Речевой материал для активизации: лёд, вода, ледоход, тает. Игра «Червячки» Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, навыка порядкового счета, представлений о множестве. Оборудование: контейнер с землей для комнатных цветов, силиконовые черви, крупный пинцет. Содержание: ребенку предлагается доставать из земли силиконовых червей пинцетом, считать их, нюхать. Примерное содержание беседы с ребенком: «Весной в земле червячки землю рыхлят. Вот земля. Что это? (земля). Найди червяков. Вот один. Вот еще. Сколько? (два). Понюхай, как земля пахнет». Речевой материал для активизации: земля, вот, еще, один, два. Игра «Съедобные черви», Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, навыка порядкового счета, представлений о множестве. Оборудование: контейнер (сенсорная ванна) с цветными вареными спагетти, конфеты в виде червей. Содержание: ребенку предлагается доставать из цветных спагетти съедобных «червей», пробовать их. Примерное содержание беседы с ребенком: «А бывают черви, которых кушать можно. Они сладкие. Найди их тут. Вот один. Вот еще. Сколько? (два). Попробуй». Речевой материал для активизации: вот, еще, один, два. Игра «Весенняя трава» Задачи: развитие тактильного восприятия, денотативного компонента закрепляемых слов. Оборудование: поднос со свежей травой (например, выращенной травой для кошек); связанные, свалянные, резиновые животные: лиса, коза, пума, панда, белка, киса, собака. Содержание: ребенку предлагается находить в траве животных, называть их. Примерное содержание беседы с ребенком: «Кто тут спрятался в траве? Это лиса. Кто это? Смотри, какая яркая, ароматная трава весной. Она свежая». Речевой материал для активизации: лиса, коза, пума, панда, белка, киса, собака. Игра «Зеленая коробка» Задачи: развитие тактильного восприятия, денотативного компонента закрепляемых слов, атрибутивного словаря грамматических представлений о категории рода. Оборудование: коробка с мятой, зелёным пасхальным яйцом, зелёная резиновая змея, зелёный горох, зелёный салат, зелёный мох, разрезанное киви, ёлка. Содержание: доставать из коробки предметы, называть их. Примерное содержание беседы с ребенком: «Смотри, какая зелень! Это питон. Он зелёный. Это мох. Мягкий, зелёный, Что это?», Речевой материал для активизации: мята, яйцо, питон, бобы, салат, мох, киви, ёлка.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |