Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Артикуляционная гимнастика.




(см. Приложение 1, с. 160-163).

4. Закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах.

Игра «Здравствуй, пальчик!».      

5. Автоматизация звука [ш] в слогах:

а) Игра «Повтори за мной»:

шо - шо - шо  шу - шу - шо  ша - ши - шо - шу

ше - ше - ше        шу - шо - шу  ша - шо - ши - шу

шо - шо - шу       шо - шу - шу  ша - шу - ши - шо

шу - шо - шо       ше - ше - ше        ша - шу - шо - ши

шу - шо - шо       ше - шо - ше       ша - ши - шу- шо

б) «Угадай слово».

Логопед начинает, а ребёнок добавляет часть слова:

ме - ... (шок)   ла-шу  Мы увидели: Пашу

пу -... (шок)          ма-шу                   Машу

гор -...(шок)   пи-шу                   Мишу

лету -... (шок) ту - шу                  Дашу

реме -... (шок) про - шу                  Катюшу

поро -... (шок) ды-шу                 Алёшу

гребе - .... (шок) ко - шу                  Наташу

Физкультминутка.

Руки вперёд, вверх, в стороны с одновременным проговариванием слогов: ша - шо - шу - ше.

Анализ и синтез слогов: ША, ШО, ШУ, ШЕ.

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [ш] в обратных слогах; формирование фонематического восприятия.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Показ правильной артикуляции детьми.

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

4. Закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах.

Игра «Здравствуй, пальчик!»       

5. Игра на уточнение произношения звука [ш] - «Змея».

6. Автоматизация звука [ш] в обратных слогах.

а) Игра «Повтори за мной»:

аш - ош аш - аш - ош               ош - аш аш - ош - аш

аш - уш аш - аш - уш                уш - аш аш - уш - аш

аш - ыш аш - аш - ыш               ыш - аш аш - ыш - аш

аш - иш аш - аш - иш                иш - аш аш - иш - аш

аш - еш аш - аш - еш                еш - аш аш - еш - аш

б) Закончите слово звуком [ш] (с опорой на картинку):

душ финиш      ландыш

тушь камыш малыш

мышь детёныш шалаш

в) Отражённое повторение слов за логопедом:

наш нож ешь льёшь

ваш    уж      пьёшь   даёшь

багаж душ     идёшь поешь

7. Определить место звука [ш] в словах.

Мышь, шуба, финиш, шкаф, камыш.

Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель:автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных; развитие фонематического слуха, внимания и памяти.

Оборудование:зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Показ правильной артикуляции детьми.

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1,c. 160-163).

4. Автоматизация звука [ш] в обратных слогах.Повторение (см. Занятие №5).

5. Игра «Здравствуй, пальчик!»

6. Автомамизация звука [ш] в слогах.

а) Игра «Повтори за мной»:

шка - шко            шпа - шпо           шта - што шка - шпа - шта

шка - шку            шпа - шпу           шта - шту   шка - шта - шка

шка - шкы           шпа - шпы           шта - шты      шка - шпо - што

шва - шво - шву - швы                    шва - шня - шву- швы

шня - шни - шне - шню                   шва - шла - шву - швы

шла - шлы - шло - шлу                    шва - шли - шву - швы

шля - шли - шле - шлю                    шва - шлю - шву - швы

б) Отгадай слово (с опорой на картинки).

Добавь слог -шка    .   Добавь слог: -шки

бабу- опу-   маку-     ми- ши-   плю-

деду- му-        ми- ко- ша-   клю-

кату- пу-         клю- пы-      каму- му-

поду-     мы-    ко- мо- лягу- кату-

каду- плю-  куку- куку-   пу-   поду-

лягу- пы-    вы-  мы-    вы-   раку-

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Повторить за логопедом слоговые ряды:

шка - шпа - шта - шла              шку - шпу - шту - шлу .....

шко - шпо - што - шло             шкы - шпы - шты - шлы

Игра «Пальчики здороваются».

Подведение итогов занятия.

Занятие №7

Цель:закрепление правильного произношения звука [ш] в словах; развитие фонематического слуха; образование множественного числа именительного и родительного падежей существительных.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

3. Закрепление правильного произношения звука [ш] в словах.

а) Отражённое повторение за логопедом:

шаг       шип      ваша       уши

шаги      шипы  наша          мыши

шагаю   шиповник Маша   пиши

шапка   шина      Яша       дыши

шайба   машина Даша         маши

шахта    шить      Паша         кувшинка

шашка  шиковать Миша    ушиб

шаман   шипеть  Алёша   ошибка

шахматы шинель Катюша пушинка

б) Самостоятельное произнесение слов со звуком [ш]. Игра «Звуковая дорожка».

Шапка - шайба - шашка - шахматы;

шипы - шиповник - шина - машина;

мышь - камыш - финиш - душ.

в) Работа с предметными картинками.

- Правильно произнесите звук [ш] в словах:

кашка     башмак     башня

букашка каштан вишня

шашка    кашне пашня

Упражнение в образовании множественного числа именительного и родительного падежей существительных

Башня - башни - башен

Ухо - уши - ушей

(вишня, шип, шапка, шляпа, шика).

Звуковой анализ слова шапка.

Подведение итогов занятия.

Занятие №8

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

3. Закрепление правильного произношения звука [ш].

а) Отражённое повторение за логопедом:

шум шуба      шейка   петушок

шумно  шубка   башенка лягушонок

шумовка шов     Пашенька кукушонок

шут       шок     Машенька мышонок

шутка    шёпот    мешок   капюшон

Мишутка шея      пушок      

б) Самостоятельное произнесение слов со звуком [ш] - игра «Звуковая дорожка».

Мушка - подушка - катушка - кукушка - лягушка - мышка.

Кошка - мошка - окошко - лепёшка - ладошка - лукошко.

4. Автоматизация звука [ш] в словах.

а) Работа с предметными картинками.

- Правильно произнеси звук [ш] в словах:

штаны   швея шпилька шлем

штанга  швы  шпион   шлейф

штамп   шпага шпинат шмель

штаб     шпагат шпингалет вишня

штык    шпатель шляпа   башня

штука шпиль шлюпка клешня

б) Упражнение в согласовании числительных с существительными.

1 машина - 2 машины - 5 машин;

1 шкаф - 2 шкафа - 5 шкафов;

(кушетка, пушка, мешок).

Звуковой анализ слова шуба.

Подведение итогов занятия.

Занятие №9

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

Упражнения на развитие фонематического слуха, внимания.

а) Назвать картинки.

б) Выделить «четвёртое лишнее слово» и объяснить.

Шуба, шапка, шина, сани.

Мешок, петушок, носок, капюшон.

Душ, нос, тушь, мышь.

Упражнение в названии родственных слов (по картинке).

Мышь, мышонок, мышата, мышиный, мышка, мышеловка.

5. Автоматизация звука [ш] в словах.

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Игра «Назови ласково»:

ухо-       Паша-             мать -           пух- окно -

дно-           Миша-             дед-             петух-          Ваня-

пятно-       Маша-             дядя-            мышь-         шуба-

хлеб-        Даша-              муха-            башня-        вишня.

6. Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях.

швейная машинка             шутник Мишутка шипы шииповника

шпиль башни                    пышная плюшка        большой шмель

Дашина шапка                  шумят камыши           шины для машины

тушёный шпинат              наша бабушка              пшённая каша

Игра «Подскажи словечко».

Я пою, и ты поёшь (веду, иду, машу, пишу, ем, еду, копаю, катаю, покупаю).

7. Закрепление правильного произношения звука [ш] в предложениях (с опорой на картинку).

Мишка едет на машине. У Мишки шапка и шубка. Кошка шипит на мышку. В кувшине вода на донышке. У шиповника шипы. У Пушка на шее ошейник. Маше шьют на швейной машинке шубу. Маша и Наташа шагают в ногу.    

Подведение итогов занятия.

Занятие №10

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] во фразовой речи; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, фишки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

3. Автоматизация звука [ш] в чистоговорках:

ша - ша - ша - это пшённая каша;

шу - шу - шу - я люблю кашу;

ше - ше - ше - много витаминов в каше;

ши - ши - ши - мы хотим каши.

Ушка - ушка - вот индюшка.

Ушки - ушки - индюшата у индюшки.

Шат - шат - шат - индюк - папа индюшат.

Шата - шата - шата - вот индюк и индюшата.

У Даши подушка под ушком,

Будешь, Паша, кушать кашу?

Дышат кошки, дышат мышки.

Дышат мишки и детишки.   

У Катюши - уши, у кадушки - ушки.

У Маши - мишка, у Миши - шишка.

Шины не шипят.

Паша пашет, Маша пляшет.

4. Отгадывание загадок и определение места звука [ш] в отгадках.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).

Рыба в море, хвост на заборе. (Ковш).

Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка).

5. Автоматизация звука [ш] в потешках.

Кошка в штанишках?

В штанишках не кошка.

Мошка в штанишках?

В штанишках не мошка.

Мышка в штанишках?

В штанишках не мышка.

Мишка в штанишках?

Да, Мишка в штанишках.

 

В Мишиной машине -

батюшка и матушка,

дедушка и бабушка,

Алёнушка и Машенька,

Антошка, кошка и мишка.

Подведение итогов занятия.

Занятие №11

Цель:закрепление правильного произношения звука [ш] в тексте; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование:зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...