Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Составить предложение по картинке.
Зима. Зина и Сима слепили снеговика. Зина и Сима слепили забавного снеговика. 4. Автоматизация и дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в тексте. Составление рассказа с опорой на картинки. У маленькой Зои есть синий зонтик. Зоя гуляет с зонтиком в лесу. Зоя забыла зонтик под осиной. Сойки унесли зонтик на осину. Сойки сделали из зонтика гнездо. Сойки сидят в гнезде. Подведение итогов занятия. Звук [ц] Занятие №1 Цель:подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ц]; постановка звука [ц]; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика(см. Приложение 1, с. 158-160). «Улыбка»; «Заборчик»; «Наказать непослушный язык»; «Почистить зубы»; «Качели». Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами (переключать). 3. Постановка звука [ц]. Игра «Качели» - поднимать кончик языка за верхние резцы, произносить [т]; опускать кончик языка за нижние резцы, произносить [с]. (Начинать от 1 до 5 раз, затем до 10 раз сначала медленно, затем темп ускорять, добиваясь слитного перехода от звука [т] к [с] ([ТС-Ц]). (Чёткое понятие о том, что звук [ц] является составным и при этом единым, спаянным, получен при произнесении обратных слогов). Т, С; Т, С;... - (постепенно ускоряя темп и уменьшая интервал между звуками [т] и [с]) - Т-С, Т-С,... ТС, ТС,..., Ц, Ц. 4. Развитие фонематического слуха (хлопнуть в ладоши, услышав слог со звуком [ц]): АС, АЦ, ИЗ, ИТ, ИЦ. Подведение итогов занятия. Занятие № 2 Цель:автоматизация звука [ц] в обратных слогах; развитие фонематического слуха. Оборудование: предметные картинки, фишки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). 3. Автоматизация звука [ц] в обратных слогах. а) Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов: ац-ац- ац ац-ац-оц ац-ыц оц-оц-оц ац-ац-ец ац-ёц ец-ец-ец ац-ац-иц ац-яц иц-иц-иц ац-ац-яц ац-оц яц-яц-яц ац-ац-ец ац-уц б) Игра «Здравствуй, пальчик!» Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У, И).
- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог АЦ и т.д. в) Игра «Закончи слово»: певе - ц оте - ц ледене - ц бегле - ц зая - ц птене - ц пале - ц индее - ц меся - ц тане - ц наконе - ц японе - ц коне - ц китае - ц кузне - ц глянет - ц бое - ц дворе - ц огуре - ц коне - ц
ац - ац - ац - бац ец - ец - ец - удалец ец - ец - ец - танец ец - ец - ец - боец ец - ец - ец - наконец ец - ец - ец - певец
Ац, ас, ать, ат, уц, ус, оц, оть, от, иц, ит, ить, ац. Подведение итогов занятия.
Цель: автоматизация звука [ц] в прямых слогах и словах; развитие фонематического слуха. Оборудование: предметные картинки.
Оргмомент. Постановка цели занятия.
3. Автоматизация звука [ц] в прямых слогах. а) Отражённое повторение за логопедом. ца - цо ца - ца - ца аца аца - оца ца - цу ца - ца - цо ацо аца - уца
ца - це ца- ца - ца аце аца - еца
пти-ца води - ца куни - ца страни - ца пугови - ца медведи - ца
ули - ца больни - ца кури - ца ов - ца певи - ца мельни - ца любуется тепли - ца стани - ца спи - ца умни - ца
сини - ца купае - тся умывае - тся катае - тся смеё - тся надее - тся -ЦЫ: больни - цы умни - цы пугови - цы сини - цы деви - цы спи - цы
куни - цы лиси - цы ули - цы мельни - цы
певи - цы тепли - цы
яй - цо коль - цо крыль - цо письме – цо 4. Запомни и повтори ряд слов: птица - водица, птица - водица - куница.
Оборудование: предметные картинки, зеркало, фишки. Ход занятия:
Постановка цели занятия.
3. Автоматизация звука [ц] в словах.
ец - ец - боец:
певец отец танец китаец индеец кузнец палец наконец ца-ца-птица: птица водица
медведица больница девица
улица певица цы - цы - птицы: птицы куницы пуговицы мельницы улицы медведицы овцы птенцы пальцы
(овца, пуговица, мельница, куница, кольцо, цапля).
Птица - пуговицы - куница - мыльницы - медведица - птенцы - пуговица - овцы. 4. Запомни и повтори ряд слов: танец - палец танец - палец - китаец танец - палец - китаец - индеец
Занятие №5 Цель: автоматизация звука [ц] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки, зеркало. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). 3. Автоматизация звука [ц] в словах. Отражённое повторение за логопедом: лицо цех целина цепной оконце цыган яйцо цель целебный ценный блюдце циновка кольцо цепь цедить цемент дельце цитата письмецо цена целиком цепкий донце цинния Игра «И я тоже». Упражнение в словообразовании существительных женского рода по образцу: умник - умница; воспитатель - воспитательница. (Писатель, охотник, садовник, модник, затейник.) 5. Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях и предложениях. а) В словосочетаниях (отражённое повторение за логопедом): цветной фильм темное оконце цокот копыт птенцы птицы ценное кольцо плетёная циновка легкая пыльца медведица - любимица б) Составить предложения со звуком [ц] по картинкам. Кузнец куёт цепь. На пальце кольцо. В цветнике цветут цветы. На блюдце леденцы. Цыплята клюют яйцо. У дома цветет акация. На улице больница. Цапля - это птица. У кольца нет конца. Упражнение в распространении предложений Спряжение глаголов. Я поливаю циннии и цикламены. (Ты, он, она, мы, вы, они.) Подведение итогов занятия. Занятие №6 Цель: автоматизация звука [ц] в словах, стихах, потешках; обогащение лексики родственными словами; развитие фонематического слуха. Оборудование: предметные, сюжетные картинки, зеркало. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [ц] в стихах. Цыплятки Цып-цып-цып, цыплятки! Есть водица в кадке. Кто меня боится, Тем не дам водицы. Убегут цыплятки. Не боятся Натки. Возле кадки блюдце. Все они напьются. 3. Автоматизация звука [ц] в потешках В Ницце ценят пиццу. У нанайца отец - нанаец. Оцените гиацинты. У китайца отец - китаец. Птенец у птицы - умница. Птенец - у птицы, Танцуют, танцуют певица и певец. юнец - у отца Танцуют, танцуют девица и купец. В колодце - водица, а мыльнице - мыльце. Упражнение в образовании существительных с помощью суффикса хлеб - хлебница; конфеты - конфетница; мыло - мыльница; салфетка - салфетница; суп - супница. 5. Автоматизация звука [ц] в словах. Обогащение лексики родственными словами: цветы - цвет, цветок, цветник, цветик, цветение, цветовод, цветной, семицветик. Назови лишнюю картинку. Цапля, птица, куница, санки, Сапоги, цыплёнок, цепь, цветок. Овца, медведица, коза, куница. Подведение итогов занятия. Занятие №7 Цель:автоматизация звука [ц] в тексте; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными. Оборудование: зеркало, сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. - |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 485. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |