Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнение в назывании родственных слов.
Ребёнок называет слог сне-, логопед добавляет недостающую часть слова - снег.
Звуковой анализ слова гусь. Подведение итогов занятия.
Занятие №6 Цель:автоматизация звука [с'] в словосочетаниях и предложениях; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза, сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [с'] в словосочетаниях (с опорой на картинки). Синие васильки, семь гусей, листья осины, осиновые листья, синяя беседка, синее такси, осенние листья, ясеневые листья. 3. Автоматизация звука [с'] в стихах. Мы сидим на лесенке, И поём мы песенки. Все поют, и я пою Песню новую мою.
А потом плясать пустились.
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Есть усики у Васеньки, а на них сединки. Хвост дугой у Васеньки И пятно на спинке. 4. Игра «Добавлялки». Упражнение в распространении предложений. Это васильки. Это синие васильки. У Симы синие васильки. У Симы и Люси синие васильки. Звуковой анализ слова спаси. Подведение итогов занятия. Занятие №7 Цель:автоматизация звука [с'] в текстах; учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания; развитие уверенности в своих силах Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза, сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. Упражнение на развитие фонематического слуха. Запомнить и повторить 3 слова со звуком [с']. Сима - сито - сети. Гуси - такси - осинка. Гусята - лисята - лосята. Вася - Ася - Люся. Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картинку. Стёпин свисток У Стёпы есть синий свисток. Стёпа носит его всюду. Всё свистит. Вот Стёпа как свистнет! Кот Васька под ноги к дяде Сене. А дядя Сеня нес в миске сметану. Сметала на Ваську. Васька весь в сметане. - У кого есть синий свисток? Что делает Стёпа со свистком? - Что сделал Стёпа? Что случилось с котом Васькой? - Что нес дядя Сеня в миске? Что случилось со сметаной? Пересказ рассказа. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [с] и [с'] Занятие №1 Цель: дифференциация (различение) звуков [с] и [с'] в слогах, словах, предложениях; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза, предметные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [с] и [с'] в слогах: са - ся су - сю са - са - ся со - сё сы - си со - со - сё су - су - сю сы - сы - си ста - ста - стя ска - ска - ски сна - сна - сни сма - сма - сми сва - сва - сей спа - спа - спи Са - ся - са - бегает лиса. Са - ся - ся - песня вся. Сы - си - си - сена накоси. Усь - ус - усь - к нам подходит гусь. 3. Различение звуков [с] и [с'] в словах. Подбор существительных к прилагательным мужского и женского рода с опорой на картинки. Синий - автобус, пылесос, василёк, пояс. Синяя - беседка, коляска, скамейка, сумка. Синие - васильки, сумки, пояса. 4. Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [с'] в предложениях. Отражённое повторение фраз за логопедом. Пастух пасёт стадо. У Симы синий самолёт. В лесу лиса и лисята. У Дуси синие бусы. Сеня сено носит, Саня сено косит. На носу у пса - оса. Спасите пса! У Тоси новое сито. Десять совят на сосне сидят. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель:закрепление правильного произношения и различение звуков [с] и [с'] в связной речи, формирование умения пересказывать; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, серия картинок. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [с'] в тексте (с опорой на картинки). Составление и пересказ рассказа. Кот васька Саня и Семя поймали сома. Они отнесли сома домой и оставили его на скамейке. Кот Васька тут как тут. Васька хватает сома и уносит его под скамейку. Входит мама и видит: сидит Васька под скамейкой. А от сома остались одни кости. Всем досадно, а кот Васька сыт! Подведение итогов занятия. Звук [з] Занятие №1 Цель:постановка звука [з]; автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Постановки звука [з]. Предварительная беседа, объяснение. «Песенка» водички, «включить» голос и звонко спеть песенку комара - «з-з-з». Сравнить эти песенки («песенку» водички поем тихо, без голоса, а «песенку» комара поём звонко, с голосом). Можно предложить ребёнку спеть «песенку» комара и ощутить рукой вибрацию гортани. 3. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Песенка комара» (будем петь «песенку» комара и «вытягивать» «ниточку из клубочка», сначала утрированно). зза - зза за - за - за за - зо - за за - зо за - за - зо за - зу - за за - зу за - за - зу за - зы - за за - зы за - за - зы за - зо - за 4. Игра «Здравствуй, пальчик!». Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т.д. Игра на развитие фонематического слуха. Поднять руку, услышав слог со звуком [з]: са, за, су, жа, зо, си, жу, зы, зу, са ... Игра «Закончи слово». Слогом -за: Слогом -зы: по - за поль - за по - зы та - зы Ли - за пay - за ко - зы водола - зы ва - за мимо - за ро-зы мимо - зы ро - за берё - за ва - зы берё - зы Слогом -зу (Мы увидели): А - зу мимо — зу Ли - зу ро - зу ва - зу его - зу ко - зу берё - зу Анализ слогов: ЗА, ЗО. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель:автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Игра на закрепление правильного произношения звука [з] «Злой комар». Логопед: Тихо, тихо, Зоя спит. А вот злой комар летит, Зою будет он кусать И не даст он Зое спать. Мы прогоним комара: «Улетай ты со двора». Злой комар от нас летит, Улетает и гудит: з-з-з-з. 3. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Здравствуй, пальчик!» Большой палеи поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т.д. 4. Закрепление правильного произношения звука [з] в слогах. а) В прямых слогах: зза - зза за - за - за за - зо - за за - зо за - за - зо за - зу - за за - зу за - за - зу за - зы - за за - зы за - за - зы за - зо - за б) В обратных слогах: аз - аз - оз аз - оз - аз аз - аз - уз аз - уз - аз аз - аз - ыз аз - ыз - аз аз - аз - аз аз - аз - аз в) В слогах со стечением согласных: зда - здо зна - зно заа - зво зма - змо зда - зду зна - зну зва - зву зма - зму зда - зды зна - зны зва - звы зма - змы Игра «Закончи словом». Слогом -зда: Слогом -зный: гнё - зда гря - змый колхо - зный пое - зда моро - зный ра - зный звe - зда гpo - зный серье - зный е - зда желе - зный поле - зный у-зда Анализ слогов: АЗА, ИЗА. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель:закрепление правильного произношения звука [з] в слогах и словах; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными. Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Закончи слово»: Слогом -за: Ли - за его - за поль - за мимо - за ло - за ва - за зано - за пay - за Слогом -зы: та - зы во - зы обо - зы ва - зы га - зы по - зы водола - зы берё - зы 3. Автоматизация звука [з] в словах. Отражённое повторение слов за логопедом: зайка коза Зоя козы завод ваза зонт вазы замок Лиза зонтик тазы забава егоза возок мимозы заноза фазан бизон музыка загадка мозаика зубы язык закат 4. Автоматизация звука [з] в словах, согласование числительных с существительными: 1 замок - 2 замка - 5 замков; 1 загадка - 2 загадки - 5 загадок; 1 фазан - 2 фазана - 5 фазанов; 1 бизон - 2 бизона - 5 бизонов; 1 зонг - 2 зонта - 5 зонтов. Подведение итогов занятия. Занятие №4 Цель:закрепление правильного произношения звука [з] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з] в словах. а) Отражённое повторение слов за логопедом: здание знак звать звук езда знаки звание звуки узда знакомый звон позвонок гнездо знания звонкий позвонит воздух знать звонок позвонят б) Упражнение в образовании множественного числа именительного и родительного падежей существительных. Знамя - знамена - знамён (звезда, гнездо, звонок). в) «Звуковая дорожка». Зайка - зонт - замок - бизон - коза - тазы - ваза - козы - мимоза. 3. Автоматизация звука [з] в предложениях. а) Составление предложений по картинкам. Зоя загоняет козу. Лиза идет на завод. Зоя покупает вазу. У Лизы заноза. Дети заливают каток. У Зои новый зонт. 6) Составление предложений по образцу. У Зои зонт. Это Зоин зонт. У Зои коза. Это Зоина коза. У Зои ваза. Это Зоина ваза. У Зои тазы. Это Зоины тазы. У Зои мимозы. Это Зоины мимозы. Анализ слова ваза. Подведение итогов занятия.
Занятие №5 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в предложениях; развитие фонематического слуха; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова. Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з] в предложениях. У Лизы болят зубы. На калитке замок. У Зои мимозы. Детям загадывают загадки. Азу зовут домой. Аза любит музыку. Зою зовут домой. Зою позвали домой. Зое покупают зонт. Зое купили зонт. Зое звонит Лиза. Зое позвонила Лиза. Зою и Лизу зовут домой. Зою и Лизу позвали домой. Лиза умеет вязать. Лиза и Аза умеют вязать. Зое купят зайку. Зое купят зайку и мозаику. На здании знамя. На зданиях знамёна. Звонит звонок. Звонят звонки. Звонкий звук. Звонкие звуки. Пересказ рассказа. Коза У Зои коза. Козу зовут Забавка. Зоя любит Забавку. Зоя загоняет козу Забавку в хлев. 4. Автоматизация звука [з] в потешках: За - за - за - Вот Зоина коза. Зу - зу - зу - Зоя ведёт козу. Зы - зы - зы - Много сена у козы. Зайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку. Не забудьте незабудки. У Зои и коза Зойка. Звонкий звонок зазывает Знайку и Незнайку на занятия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 449. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |