Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игра с мячом с одновременным договариванием последнего слога.Стр 1 из 25Следующая ⇒
ПРЕДИСЛОВИЕ В современной логопедической практике имеет место уменьшение числа фронтальных занятий, что предполагает увеличение количества и улучшение качества индивидуальных и подгрупповых занятий. В данной работе представлен многолетний опыт индивидуально-подгрупповой работы с детьми. Использованы разнообразные виды упражнений по развитию речи и других высших психических функций; чередование видов деятельности с целью развития анализаторов: слухового, зрительного, тактильного и т.д.; создание проблемных ситуаций, которые способствуют активизации познавательной деятельности; обеспечение личностно-ориентированного подхода к ребёнку; повышение мотивации к процессу обучения. Речевой материал, используемый на занятиях, тщательно подобран и исключает звуки, дефектно произносимые детьми. Требования к проведению индивидуальных логопедических занятий: 1 . В начале занятий проводятся упражнения на развитие фонематического слуха. 2. Артикуляционная гимнастика проводится всегда до этапа автоматизации звука во фразе. 3. На этапе автоматизации звука проводится последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения, потешки, стихи, рассказы и в самостоятельную речь ребёнка: а) звуки [с], [з], [ш], [ж], [с'], [з'], [л'], [p], [p'] автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь, в слогах со стечением согласных; б) звуки [ц], [ч], [щ], [л] - автоматизируются в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных; в) автоматизация звуков в словах проводится в той же последовательности, что и в слогах; г) дифференциация звуков: [с] - [з], [с] - [c'], [с] - [ц], [с] - [щ]; [ж] - [з], [ш] - [ж], [ч] - [с'], [ч] - [т'], [ч] - [щ]; [щ] - [c'], [щ] - [т'], [щ] - [ч], [щ] - [ш]; [р] - [л], [р] - [р'], [р'] - [л'], [л]-[л']; д) совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза проводится параллельно с коррекцией звукопроизношения. 4. При автоматизации звука (в слогах, словах и т.д.) необходимо предусмотреть смену разных видов деятельности. 5. На протяжении всего занятия необходимо использовать упражнения на развитие высших психических функций (ВПФ), которые должны быть подобраны в соответствии с коррекцией фонетической стороны речи. 6. Логопед обязательно должен давать краткую и четкую вербальную инструкцию к каждому заданию. 7. Речевая деятельность на занятии должна в основном исходить от ребёнка. Звук [с] Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркала, набор для звукового анализа. Ход занятия: Вступительная беседа. 2. Показ логопедом правильной артикуляции звука [c]. Логопед длительно произносит звук [c] («песенка» водички) и обращает внимание на положение органов артикуляции. При произнесении звука [c] губы в улыбке, зубы видны, кончик языка широкий, находится за нижними зубами. Воздушная струя узкая, холодная, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). Развитие фонематического слуха. Игра «Повтори правильно» (рот закрыть экраном): па - па - та по - по - то па - по - пу па - та - па по - то - по по - па - пу та - па - па то - по - по па - пу - по та - та - па то - то - по по - пу - па Анализ звуковых сочетаний АУ. - Сколько звуков я произнесла? - Назови первый звук. Назови второй звук. АУИ, УАИ, ИУА (аналогично). Подведение итогов занятия.
Занятие №2 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). Упражнения на развитие фонематического слуха. Игра «Повтори, не ошибись»: ка-ка-га па-па-ба ка-га-ка па-ба-па га-ка-ка ба-ла-ба га-ка-га ба-ба-па Игра «Что лишнее?» па-па-па-та ка-ка-ка-ку та-та-та-ка ко-ко-ко-ка ма-ма-ма-му Анализ и синтез сочетаний типа: АУ, ИУА, ОУИ. Подведение итогов занятия.
Занятие №3 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и беззвучная артикуляция детьми. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 4. Постановка звука [с]. Игра для вызывания и уточнения произношения звука [с] «Насос» 5. Игра на развитие фонематического слуха «Не ошибись»! Хлопнуть в ладоши, услышав звук [с] в слове: кот, мак, сом, санки, танк, самолёт, тыква, сок, усы. Отобрать картинки, в названии которых слышится звук [с]. Подведение итогов занятия.
Занятие №4 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и беззвучная артикуляция детьми. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 4. Постановка звука [с]. Игра для вызывания и уточнения произношения звука [с] «Насос» (вызывание и уточнение произношения звука [с]). 5. Игра «Насос» с одновременным договариванием последнего звука: квассс носсс уссс вессс бассс подноссс фокуссс утессс ананассс пёссс фикуссс мыссс 6. Игра на развитие фонематического слуха «Не ошибись»! Повторение оппозиционных слогов: ва - ва - фа ва - во - фа ва - фа - ва ва - ву - фа фа - ва - ва ва – вы - фа фа - ва - фа ва - ва - фа Звуковой синтез и анализ звуковых сочетаний: АУИ, ОАУ, АИ. Подведение итогов занятия. Занятие №5 Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие фонематического слуха; развитие контроля, уверенности в своих силах. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [c] логопедам и беззвучная артикуляция детьми. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1,с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку». «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 4. Проговаривание за логопедом слогов: са-са-са са-са-со аса-асо со-со-со са-со-са аса-асу су-су-су со-са-са аса-асы сы-сы-сы со-са-со аса-аса Игра с мячом с одновременным договариванием последнего слога. са: о-са сы: о-сы ко-сы ко-са бу-сы ка-ссы ли-са у-сы ма-ссы ка-сса но-сы ли-сы ма-сса ве-сы 6. Хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук [с]: Оса, кот, мак, лиса, танк, бусы, туфли, сок, липа, самолёты, пальто, сапоги. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 315. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |