Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Составление рассказа по картинке.
Цветник У дома цветёт цветник. В цветнике цветут цветы. Циля поливает циннии и гиацинты. Циля плетёт венок. К цветку цветок - цветной венок. У Цили венок из цинний и гиацинтов и целый букет цикламенов. 3. Автоматизация звука [ц] в словах. Упражнение в согласовании числительных с существительными. Игра «Один и много»: Яйцо - 2 яйца - 5 яиц. Овца - 2 овцы - 5 овец. Цапля - 2 цапли - 5 цапель. Пуговица - 2 пуговицы - 5 пуговиц. Птенец - 2 птенца - 5 птенцов.
Развитие фонематического слуха. Запомнить и правильно повторить ряд слов: Певец - леденец - отец.
Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [с] - [ц] Цель: различение звуков [с] и [ц] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент.
2. Различение звуков [с] и [ц] в слогах. Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов: ца-са ца - ца - са са - са - ца цо-со цо - цо - со со - со - цо цу - су цу - цу - су су - су - цу цы - сы цы - цы - сы сы - сы - цы це - сэ це - це - сэ сэ - сэ - це 3. Различение звуков [с] и [ц] в словах. а) Отражённое повторение за логопедом: спица ситец песец месяц станция семнадцать водица снится, смеётся садится кусается спускается спасается синица
гусеница лестница столица
свалится сгибается сдается стыдится оступается б) Упражнение в образовании множественного числа именительного и родительного падежей существительных. Игра «Один и много». Лицо - лица - много? лиц; кольцо - кольца - много? колец; (Блюдце, цыплёнок, колёса, стакан, полотенце.) 4. Различение звуков [с] и [ц] в словах и предложениях. Работа с предметными картинками. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-. Соня и Циля: прилагательные - Сонина, Сонино, Сонин; Цилина, Цилино, Цилин. У Сони косынка. Это Сонина косынка.
Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [с] - [з] - [ц] Цель: различение звуков [с] - [з] - [ц] в связных текстах; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, сюжетные картинки. Ход занятие: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [с] - [з] - [ц] в стихах и предложениях. Отражённое повторение за логопедом. Над сосной летит синица. Под сосной сидит лисица. Заглянет солнце и к нам в оконце. Светит месяц, светит ясный. Есть в зоосаде и звери и птицы: Львицы, лисицы, зайцы, куницы, Цапли, цыплята, синицы, скворцы, А у скворцов есть птенцы. Не спи, Мазай! Зайцев спасай! Кто смел, тот и цел. Кузя Зайцев боится зайцев, а Сева Судаков не боится судаков. Правильно ответь на вопрос с опорой на картинки. Кто едет на мотоцикле? У кого длинный пушистый хвост? Что есть в велосипедном колесе? Что всех обогревает?... Москва - это ?... Кто объедает листья? Кто работает с детьми в садике? Книги пишет ?... 4. Различение звуков [с] - [з] - [ц] в тексте (с опорой на картинки) Заяц Заяц к зиме не готовится. У зайца дом под кустом. Лисицы, совы - все охотятся за зайцем. Заяц всех боится. Зайца спасают длинные ноги. 5. «Повтори и не ошибись!» Заяц, певец, кузнец; лисица, куница, столица. Подведение итогов занятия. Звук [ш] Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; делению слов на слоги; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. Предварительная беседа, объяснение. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. 3. Артикуляционная гимнастика.(см. Приложение 1, с. 160-163). Игра «Поезд» - деление слое на слоги. Хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове. Слова: танк, маки, тыква, паук, домино, дыня, кабина. Игра «Поймай звук» - развитие фонематического слуха. Звуки: [у], [о], [д], [ш], [л], [ш], [з], [с], [ш], [p], [ш], [ж], [ш], [ш], [с], [ч], [ш], [ж], [с], [ш]. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель:подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие навыка звукового анализа; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, черные и белые квадраты (фишки). Ход занятия: Оpгмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлёны, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с/160-163). 4. «Подумай, не торопись».С помощью картинок подбери слово, которое начинается на последний звук слова: мак, кот, тыква, альбом, мама, аист, тополь, липа, антенна, автомат, танк, кубики, индюк, капли. Игра «Чёрный - белый» - развитие фонематического слуха. Цель: нахождение звука [ш] в словах, воспринимаемых на слух. Поднимите чёрную фишку, если услышите в слове [ш], белую - если данного звука в слове нет. мак, шапка, дом, уши, шуба, танк, лук, мыши, шкаф. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель: постановка звука [ш]; автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, мяч. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Постановка звука [ш]. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом.При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. Постановка звука [ш] смешанным способом. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 160-163). 4. Закрепление звука [ш] в слогах. Игра «Здравствуй, пальчик!». Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, И, О, У). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ША (ШИ, ШО, ШУ). Самостоятельное воспроизведение слогов. 5. Автоматизация [ш] в слогах. а) Повтори за мной: ша - ша - ша ша - ши - ши ши - ша - ша ши - ши - ши ши - ша - ша ши - ши - ши ша - ша - ши ша - ши - ша ши - ши - ша ши - ша - ши ши - ши - ша ша - ша - ши б) «Закончи слово» - игра с мячом. Слогом -ша: Слогом -ши: на на ва ва Да ша камы ши Ната мы Ма у (Луша, груша, Алёша, Катюша, галоши, шалаши, ниши) Что лишнее?» Дети поднимают руку, услышав лишний слог. Па - па - па - ба пу - пу - бу - пу по - по - по - бо пы - пы - бы - пы. Подведение итогов занятия. Занятие №4 Цель: автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа. Оборудование: зеркало, фишки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [ш] детьми. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 527. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |