Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как связана философия компетентностного подхода в образовании с обновлением подготовки педагогических кадров?




Профессия педагога, учителя, преподавателя профессионального образования становится все более сложной, что предполагает новые задачи, поведенческие парадигмы, мотивации, взгляды и установки. Поэтому подготовка педагогов должна представлять собой связную комбинированную систему накопления академического и практического опыта, которая начинается с получения педагогического образования и продолжается в течение всей профессиональной карьеры. Профессиональный педагог и после выпуска из института должен приобретать новые компетенции, которых требуют появляющиеся инновации в практике, так как политические, социальные и экономические перемены очень динамичны и могут порождать различные процессы, среди которых особенно важные гуманитарные. 

Ввиду этого сами компетенции должны быть, прежде всего наполнены гуманитарными составляющими и носит кросскультурный и кросспредметный характер (Cross Curricular Competencies). Описание компетенций должно позволять всем учителям и преподавателям понимать их социокультурное значение, они должны быть описаны простым и понятным для широкой профессиональной практики и общественности языком.

Также очень важно так представить компетенции учителя и преподавателя, чтобы в каждой профессиональной ситуации они могли уточняться в зависимости от ее контекста. Проблема языка описания целей, содержания и результатов подготовки педагогов к работе – это фундаментальный вопрос об идентификации готовности системы образования к переходу на новое понимание обучения, поддержки каждого человека к построению своей социальной и профессиональной карьеры.

Создание нового поколения учебных планов подготовки педагогов требует выделения квалификационной рамки педагогических компетенций как целей изначальной подготовки и последующего повышения квалификации. Комплексный и гуманитарный характер педагогических компетенций должны соотноситься с новыми задачами преподавания и обучения и выявлять различные грани соотношения между организацией и менеджментом обучения и поведения студентов.

Особое значение в подготовке педагогов и приобретает коммуникационный компонент образовательных отношений, групповая работа в аудитории, командная работа с коллегами, партнерство, способность к проектной деятельности.

Гилберт де Ландшеере указывает: «В целом результаты исследовательской деятельности процессов образования, факторов его успешности или тех, которые ограничивают развитие компетенций позитивны. Они позволяют точнее определить цели подготовки и выработать модульный учебный план (De Landsheere, 1995).

Невзирая на различия в педагогическом образовании стран, «сравнение учебных планов, стратегий и схем подготовки и повышения квалификации педагогов позволяют выявить общую тенденцию педагогического образования за счет высшего образования, пересмотреть организационные модели подготовки и повышения квалификации педагогов и обновить эту систему с учетом современных аспектов развития образования (Costandache, 2002). 

Проведенные сравнения дают основания утверждать, что системные реформы школьного образования наиболее успешны в тех странах, где:

· педагогов готовят в наиболее авторитетных университетах;

· для этих университетов характерно сочетание исследовательской и инновационной деятельности;

· фактическая конфигурация педагогической профессии в содержании и организации подготовки моделируется на основе новых разработках в области компетенций.

Рассмотрим два взаимосвязанных вопроса: «Каким образом определить стратегии обучения компетенциям?» и «Как соотносятся квалификационные требования и результаты образования выпускников профессиональных образовательных программ?»

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...