Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОТНОШЕНИЕ К ВНУТРЕННЕМУ ОБЪЕКТУ (Кляйн)
Интересно сравнить переходный объект с понятием внутреннего объекта Мелани Кляйн. Переходный объект — это не внутренний объект (являющийся умственным понятием) — это обладание; для ребенка он не является также и внешним объектом. Следует сделать следующее запутанное утверждение. Ребенок может применять переходный объект, когда внутренний объект жив, реален и достаточно хорош (не слишком наделен преследующими чертами). Но качества этого внутреннего объекта зависят от существования, жизненности и поведения внешнего объекта. Неудача последнего в какой-то существенной функции ведет к мертвенности или к преследующим качествам внутреннего объекта^. При сохранении неадекватности внешнего объекта внутренний объект теряет значение для ребенка, и тогда и только тогда переходный объект также становится незначимым. Переходный объект может, следовательно, представлять «внешнюю» грудь, но не прямо, а только через символизирование (представление) «внутренней» груди. « Переходный объект., никогда не находится под магическим контролем, как внутренний объект, но он также не находится и вне контроля, как реальная мать. ИЛЛЮЗИЯ - УТРАТА ИЛЛЮЗИИ Чтобы подготовить почву для моего собственного позитивного вклада в эту тему, я должен проговорить некоторые моменты, которые поспешно берутся на веру во многих психоаналитических работах по эмоциональному развитию в раннем детском возрасте, хотя в практической работе они выступают как самостоятельные фигуры. э" Г~ ---- ■здесь текст изменен, хотя и основан на изначальном утверждении 0971). 1OQ Для младенца нет никакой возможности перейти к принципу реальности от принципа удовольствия или достигнуть и продвинуться по ту сторону первичной идентификации10 (см. Freud, 1923}11, если у него нет достаточно хорошей матери12. Достаточно хорошая «мать» (не обязательно настоящая мать ребенка) — это та, которая совершает активное приспособление к потребностям младенца, активное приспособление, которое постепенно уменьшается соответственно растущей способности младенца признавать неудачи приспособления и выдерживать результаты фрустрации. Разумеется, родная мать ребенка скорее-, чем другой человек, будет достаточно хорошей, поскольку активная адаптация требует легкой и терпеливой озабоченности одним ребенком. На самом деле успех в заботе о ребенке зависит от факта озабоченности, не от ума или интеллектуальной просвещенности. Достаточно хорошая мать, как я отметил, начинает с практически полного приспособления к потребностям13 младенца, которое с течением времени становится все менее и менее точным соответственно растущей способности ребенка справляться с отсутствием матери. Способы младенца справляться с этим отсутствием матери включают следующие: 10 Первичная идентификация — «прямая и непосредственная идентификация, предшествующая всякой объектной нагрузке». В противоположность ей вторичная идентификация — уподобление Я внешнему объекту. «Первоначально в примитивной оральной фазе индивида, вероятно, еще нельзя отличить загрузку объектом от идентификации. В дальнейшем можно только предположить, что загрузки объектом исходят от Оно, для которого эротические стремления являются потребностями. Я, вначале еще слабоватое, получает сведения о загрузках объектом, соглашается с ними или противится им процессом сопротивления» {Фрейд. «Я и Оно») {примеч. переводчика). 11 См. также Freud (I921). 12 Одно из последствий, и наиболее важное, ясно обсуждается, на мой взгляд, в книге Marion Milner (1952). Она показывает, что из-за неудач матери происходит преждевременное развитие Эго с незрелым разделением плохих и хороших объектов. Период иллюзии (или моя переходная фаза) нарушен. В ходе психоанализа пациента или в различных видах активности обыденной жизни можно увидеть, как индивид находится в поиске спокойного места для иллюзии. Иллюзия на этом пути имеет позитивную ценность. 13 Имеются в виду психологические побудители активности ребенка, прежде всего то, что называется инстинктами, а не потребности в благоприятных факторах для развития (примеч. переводчика). 1. Появление у младенца часто повторяющегося опыта существования временного предела фрустрации. Вначале, конечно, этот временной предел должен быть коротким. 2. Формирование и рост переживания процессуальности событий. 3. Начало умственной деятельности. 4. Использование аутоэротического удовлетворения. 5. Воспоминание, оживление в памяти, фантазирование, мечтание, интеграция прошлого, настоящего и будущего. Если все идет хорошо, то на самом деле младенец может выиграть от опыта фрустрации, поскольку неполное приспособление объекта к потребности делает его реальным, иначе говоря, ненавидимым так же, как и любимым. Следствием этого является то, что если все идет хорошо, близкое приспособление к потребности, длящееся слишком долго, не предусматривающее естественного уменьшения, может оказывать патогенный эффект на ребенка, поскольку точное приспособление напоминает магию, а объект, ведущий себя идеальным образом, становится ничем не лучше галлюцинации. Однако вначале приспособление должно быть почти точным, и без того, чтобы это имело место, для младенца невозможно начать вырабатывать способность переживать отношение к внешней реальности или даже формировать представление о внешней реальности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |