Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОТНОШЕНИЕ ПЕРЕХОДНОГО ОБЪЕКТА К СИМВОЛИЗМУ




Это верно, что угол одеяла (или что бы это ни было) символизирует какой-то частичный объект, такой, как грудь. Од­нако его суть не столько в его символическом значении, сколь­ко в его реальности. То, что он не является грудью (или мате­рью) и в то же время является реальным, так же важно, как тот факт, что он представляет грудь (или мать).

Когда применяется символизм, ребенок уже ясно различает между фантазией и фактом, между внутренними объектами и

5 Лишиться заряда инстинктивной энергии.

6 По Фрейду, скорбь является работой по преодолению травмы, связан­ной с потерей значимого объекта.

внешними объектами, между первичным творчеством и воспри­ятием. Но термин «переходный объект», согласно моему пред­ложению, указывает на процесс становления способности при­нять различие и сходство. Я думаю, есть польза от понятия для обозначения пути символизма во времени, термина, который опи­сывает продвижение младенца от чисто субъективного к объек­тивности. Мне кажется, что переходный объект (край одеяла и др.) — это то, что мы обнаруживаем на этом продвижении к при­обретению опыта.

Понять переходный объект можно и не понимая до конца природу символизма. Кажется, символизм может быть изучен подходящим образом только в процессе роста индивида и имеет в лучшем случае изменчивое значение. Например, если мы рас­смотрим облатку Святого Причастия, являющуюся символом тела Христа, то я думаю, что буду прав, сказав, что для католиков она есть тело, а для протестантов — заменитель, напоминание и на самом деле по своей сущности не является телом как тако­вым. Тем не менее и в том и в другом случае это символ.

КЛИНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПЕРЕХОДНОГО ОБЪЕКТА

Любой, кто общается с родителями и детьми, может найти бесконечное множество иллюстрирующего клинического материала7. Следующие иллюстрации даны для того, чтобы на­помнить читателю схожий материал из его собственного опыта.

Два брата: различия










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...