![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приводные колеса; 6 - корпус
“сателлитами”, а с Передаточное отношение главной передачи автомобиля через число зубьев колес:
Передаточное отношение самого дифференциала через числа зубьев колес:
Передаточное отношение (3) дифференциала называют внутренним, или еще его называют кинематическим параметром и обозначают буквой Дифференциал, у которого число зубьев
В автомобилестроении главная передача и дифференциал заключены в корпус (6), который называют ведущим мостом автомобиля. Этот мост может быть передним (переднеприводной автомобиль) и задним (заднеприводной автомобиль). Имеют место автомобили с передним и задним ведущими мостами одновременно (вездеходы).
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Обозначим: где Для симметричного конического дифференциала формула Виллиса
Знак минус указывает на разноименное вращение полуосей (или полуосевых шестерен, что одно и то же) при остановленном водиле (корпусе) дифференциала. Из формулы (5) следует:
При движении автомобиля по ровному прямолинейному сухому участку дороги частота
Пусть теперь автомобиль поворачивает, например, налево, не изменяя скорости движения ( При повороте автомобиля сателлиты начинают вращаться с частотой Чем быстрее вращается сателлит (чем больше Передаточное отношение между полуосевой шестерней и сателлитом: - через частоту вращения: - через число зубьев: Сопоставляя правые части, находим:
При повороте автомобиля, когда включается в работу дифференциал, приращение частоты вращения полуосевых шестерен будет равно:
Для правой полуоси (поворот налево) это приращение будет со знаком (+), для левой - со знаком (-). Тогда частота вращения полуосей (с учетом вращения (9)):
При этом сумма частот вращения полуосей остается постоянной и равной (6). При одной неподвижной полуоси, например, левой, правая полуось вращается с частотой
при
Знак (-), как уже было отмечено, означает, что если одна из полуосей вращается в одну сторону, то другая полуось вращается в сторону, ей противоположную. При этом частота вращения полуосей одинакова. Если теперь при поднятых ведущих колесах автомобиля остановить коронную шестерню (положить Отсюда находим частоту вращения сателлита:
Напомним, что дифференциал начинает работать только на поворотах и при движении автомобиля по неровной или скользкой дороге. Отметим также, что частота вращения ведущего колеса автомобиля равна частоте вращения соответствующей полуоси (полуосевой шестерни). Скорость поступательного движения автомобиля Скорость на ободе:
где Поступательная скорость:
СИЛОВОЙ АНАЛИЗ
Дифференциал, кроме обеспечения кинематической связи между коронной шестерней, сателлитами и полуосями, распределяет крутящий момент, получаемый от хвостовика, поровну между полуосями, если не учитывать трение между звеньями дифференциала. Крутящий момент на валу коронной шестерни обозначим
Когда дифференциал вступает в работу и возникает трение между его звеньями, то баланс мощностей может быть представлен в виде соотношения:
где
Мощность трения можно выразить через момент трения
Подставим в формулу (16) значения мощностей в выражении через крутящие моменты:
Так как
то выражение (18) с учетом значений После преобразований Сократив на
Аналогичное преобразование дает значение крутящего момента на правой полуоси:
Соотношения (20) и (21) позволяют определить значения крутящих моментов на полуосях при работе дифференциала. Из этих соотношений следует, что момент трения В конических зубчатых дифференциалах момент трения
ОПИСАНИЕ И РАБОТА ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Рис. 3. Кинематическая схема лабораторной установки: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |