Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А, Б, В – зубчатые муфты; Г- первичный вал; Д- вторичный вал; Е- промежуточный вал




 

На рисунке рядом с муфтами (А, Б, В) стрелками показано направление движения муфт для получения той или иной передачи. Например, для получения I-й передачи муфта (Б) смещается вправо и замыкает на вторичном валу (Д) зубчатое колесо (7). Вращение от коленчатого вала двигателя через диск сцепления передается на первичный вал (Г) коробки передач. С него через зубчатое колесо (1) вращение передается зубчатому колесу (2) блока зубчатых колес. Далее через зубчатое колесо (8) вращение передается зубчатому колесу (7), жестко связанному посредством муфты (Б) со вторичным валом (Д). Таким образом обеспечивается (I) передача движения автомобиля. Передаточное число коробки передач на I-й передаче:

.

Для обеспечения заднего хода зубчатое колесо (11) при помощи муфты В перемещается влево и входит в зацепление с зубчатым колесом (13). Последнее находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом (12) и является паразитным. Получив вращение от колеса (12), оно передает вращение другому колесу (11), а с ним - вторичному валу коробки передач в обратном направлении.

ПРИМЕЧАНИЕ. Зубчатые муфты (А, Б, В) работают только "поодиночке": если одна из муфт включена, две другие должны быть выключены.

На рисунке также показано положение рычага управления коробкой передач при включении той или иной передачи и приведена таблица чисел зубьев зубчатых колес данной коробки перемены передач.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Лабораторное оборудование: действующая модель механической пятиступенчатой коробки перемены передач, конструктивная схема которой приведена на рисунке.

Задача, которую должен решить студент на лабораторном занятии, рассматривая данную коробку перемены передач легкового автомобиля, ставится непосредственно преподавателем. Эта задача может быть взята из "Введения", но может быть сформулирована и самим преподавателем дополнительно.

В отчете (индивидуально), наряду с решением поставленной задачи, приводится кинематическая схема данной коробки перемены передач, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТа.

 

 

Лабораторная работа №28

Кинематический и силовой анализ автомобильного дифференциала

Цель работы: знакомство с конструкцией и работой автомобильного дифференциала, его кинематическими и силовыми характеристиками.

На рис.1 изображена принципиальная схема трансмиссии автомобиля, начиная с двигателя (1) и заканчивая ведущими (ходовыми) колесами (6). Цифрами 2, 3, 4, 5 обозначены соответственно сцепление, коробка перемены передач, карданный вал и главная передача автомобиля.

Рис. 1. Схема трансмиссии автомобиля:

1- двигатель; 2- сцепление; 3- коробка перемены передач; 4- карданный вал;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...