![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рукоятка крепления; 2 - маховичок крепления; 3 - маховичок перемещения;4 - корпус; 5 - каретка; 6 - винт; 7 - оправка; 8 - сменная державка;9 - опорный штифт
Кронштейн устанавливается в направляющих станины (1) (рис. 3) и закрепляется поворотом рукоятки (1). Установка каретки (5) производится по блоку концевых мер, закладываемому между опорным штифтом (9) и направляющими станины (1). В требуемом положении каретка (5) крепится маховичком (2). При проверке червячных пар на каретке 5 (рис. 5) устанавливается специальный кронштейн (рис. 6). Кронштейн устанавливается на место державки (8) для конических колес. В призматических направляющих корпуса (1) устанавливаются центры (2), которые закрепляются при помощи винта и гайки (3). Рис. 6. Схема кронштейна для червячных пар:
РАБОТА С ПРИБОРОМ
Проверка насадных цилиндрических зубчатых колес Проверка колебания измерительного межосевого расстояния производится следующим образом. 1. Измерительную каретку (рис. 3) устанавливают в среднее положение. Для этого поворачивают маховичок (11) до тех пор, пока метка на торце маховичка не займет нижнее положение. 2. Установочные салазки (9) отводятся маховичком (10). 3. На оправке (5), установленной на корпусе кронштейна (2), помещают проверяемое колесо, а на оправке 6 измерительной каретки (7) - измерительное эталонное колесо. 4. Колеса вводят в зацепление, перемещая установочные салазки (9) в направлении кронштейна (2). Рукояткой (8) закрепляют на станине (1) установочные салазки (9). После этого освобождают измерительную каретку (7), которая под действием пружины переместится влево до полного зацепления колес. 5. Индикатор устанавливают на нулевое деление. Затем, вращая рукой проверяемое колесо, определяют наибольшее и наименьшее показания индикатора. 6. По результатам показаний индикатора, пользуясь таблицей 1 (Приложения), определяют класс точности измеряемого колеса по колебанию При необходимости проверки отклонения теоретического (расчетного) межосевого расстояния от действительного значения, работа с прибором осуществляется следующим образом. Каретку (7) необходимо при помощи маховичка (11) установить по блоку концевых мер, закладываемых между оправками (5) и (6). Размер блока концевых мер определяется соотношением: где Установить прибор на заданное межосевое расстояние и закрепить салазки (9) рукояткой (8). Измерительную каретку (7) отвести при помощи маховичка (11) в крайнее правое положение, затем выполнить пункт 3. Освободив измерительную каретку (7), поворачивают проверяемое колесо и отсчитывают наибольшее и наименьшее показания индикатора. Разность показаний индикатора определяет отклонение действительного межосевого расстояния от теоретического значения.
Проверка валковых цилиндрических зубчатых колес При проверке валковых колес на станину (1) прибора устанавливается кронштейн (рис. 4) для контроля валковых колес. В центрах (3) и (6) кронштейна вставляется оправка (5) (рис. 3) для настройки прибора. Проверка межосевого расстояния и его колебания у валковых колес проводится аналогично описанной выше проверке цилиндрических насадных зубчатых колес.
Проверка конических колес При проверке конических зубчатых колес на станине (1) прибора устанавливается кронштейн (рис. 5) с державкой (8) для контроля конических колес. Проверка колебаний измерительного межосевого расстояния производится следующим образом. 1. При помощи блока концевых мер, помещаемого опорным торцем державки (8) и оправкой (6) (рис. 3), закрепленной на измерительной каретке (7), устанавливают теоретическое расстояние К (расстояние от базового торца колеса, установленного на оправке (7) (рис. 5) до оси вращения сопряженного колеса). 2. Размер блока концевых мер определяется соотношением (рис. 7):
где 2. Дают натяг индикатору и устанавливают проверенные колеса. 3. При помощи блока концевых мер, помещаемого между опорным штифтом (9) (рис. 5) и направляющими станины (1), устанавливают каретку (5) с державкой (8) по высоте на теоретическое расстояние К1- от базового торца колеса, установленного на оправке (6) (рис. 3) измерительной каретки (7), до оси сопряженного колеса. Величина блока подсчитывается по соотношению:
где
Рис. 7. Размеры блока концевых мер 4. Индикатор устанавливают на нулевое деление. Затем вращая рукой проверяемое колесо, определяют наибольшее и наименьшее показания индикатора. 5. По показаниям индикатора, пользуясь таблицей 2 (Приложения), определяют класс точности измеряемого колеса по колебанию Проверка блока червячных пар При проверке червячных пар используется тот же кронштейн, что и при проверке конических колес. 1. На каретке (5), вместо державки (8), устанавливается кронштейн (1) для червячных пар (рис. 6). 2. Каретка (5)(рис. 5) с кронштейном (1) (рис. 3) устанавливается по высоте по блоку концевых мер, размер которого определяется по формуле
где 3. Салазки (9) (рис. 3) устанавливают на теоретическое расстояние Размер блока концевых мер определяется соотношением (рис. 8): где 4. Установив салазки (9), закрепляют их рукояткой (8). Дают натяг индикатору. 5. Устанавливают червячное колесо и червяк. 6. Подводят измерительную каретку (7) и начинают проверку. Червяк приводят во вращение, наблюдая за показаниями индикатора. 7. По показаниям индикатора, пользуясь таблицей 3 (Приложения), определяют класс точности измеряемого червяка и червячного колеса по колебанию Рис. 8. Размер блока концевых мер для червячных колес
Червячные колеса обычно проверяют только на правильность их зацепления с измерительным червяком, определяя при этом (по колебанию межосевого расстояния) радиальное биение колеса и изменение боковых зазоров в зацеплении. Однако возможна также и комплексная проверка червяка. Для этого с червяком сопрягают измерительное червячное колесо.
Приложения Таблица 1. НОРМЫ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ (Показатель Передачи зубчатые цилиндрические
Таблица 2. НОРМЫ КОНТАКТА ЗУБЬЕВ В ПЕРЕДАЧЕ (Показатель Передачи зубчатые конические
Таблица 3. НОРМЫ КОНТАКТА ЗУБЬЕВ И ВИТКОВ (Показатель Передачи червячные цилиндрические
Лабораторная работа №24 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |