Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение сроков выгрузки и погрузки
ò Тарно-упаковочные повагонные отправки: (т/час) - на выгрузку одной подачи (час) - на погрузку одной подачи (час)
ò Тарно-упаковочные мелкие отправки: (т/час) - на выгрузку одной подачи (час) - на погрузку одной подачи (час)
ò Тяжеловесные: (т/час) - на выгрузку одной подачи (час) - на погрузку одной подачи (час)
ò Пиломатериалы: (т/час) - на выгрузку одной подачи вагонов (час) - на погрузку одного автомобиля, грузоподъемностью 7 (т) (час) ò Каменный уголь: (т/час) - на выгрузку одной подачи час -на выгрузку одной подачи на повышенном пути можно принять 1 час - на погрузку одного автомобиля, грузоподъемностью 7 (т) (час)
ò Щебень: (т/час) - на выгрузку одной подачи час - На выгрузку одной подачи на повышенном пути можно принять 1 час - на погрузку одного автомобиля грузоподъемностью 7 (т) (час)
ò Самоходная техника: - на выгрузку одной подачи принимаем tв = 1,5 (час)
ò Контейнеры среднетоннажные: (конт.-операций/час) - на выгрузку одной подачи (час) - на погрузку одной подачи (час)
ò Контейнеры крупнотоннажные: (конт.-операций/час) - на выгрузку одной подачи (час) - на погрузку одной подачи час (час)
Результаты нормирования сроков грузовых операций сведем в таблицу №6:
Таблица №6. «Сроки погрузки (выгрузки) вагонов на грузовом дворе»
2.5. Средства связи и автоматизации
1. Оборудование станций средствами связи и телевидения: » информационная связь — буквопечатающие аппараты — телетайпы рулонного типа (в необходимых случаях с информационными приставками), прямая телефонная связь (с приставками для магнитной записи), фотосвязь и др. для получения и передачи данных о прибывающих и отправляемых поездах, вагонах и грузах. Диспетчерская связь для прямой связи оперативных работников станции; » внутристанционная технологическая связь, предназначенная для обмена информацией между работниками станции, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра, товарной конторы и СТЦ, грузового района, подъездных путей, которые непосредственно принимают участие в выполнении технологического процесса. Двусторонняя радиосвязь локомотивной бригады со сменными командирами (маневровый диспетчер, дежурный по станции, составитель поездов), оператора, выполняющего списывание вагонов по прибытии и отправлению, с СТЦ; » парковая оповестительная связь и переговорные колонки для связи дежурного по станции с работниками пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра, участвующих в обработке составов, с составительской бригадой и работниками, участвующими в производстве маневров; » телевизионные установки для: обзора сортировочных парков и районов маневров маневровым диспетчером; проверки свободности путей для приема поездов и правильности приготовления маршрутов; проверки прибытия поездов на станцию в полном составе; наблюдения за работой отдельных районов станции (контейнерной площадки, грузового района и т. д.); » диспетчерское информационное табло для непрерывного визуального контроля выполнения основных производственных операций: приема и отправления поездов, состояния приемо-отправочных путей, начала и окончания обработки прибывающих и отправляемых поездов работниками пункта технического обслуживания, выполнения маневровой работы. 2. Оборудование устройств станции средствами механизации и автоматизации: » электрическая централизация стрелок и сигналов на путях приема поездов, в маневровых районах, на сортировочно-отправочных путях; » светофорная сигнализация на маневровых вытяжках; » оборудование сортировочных парков полуавтоматическими башмако-накладывателями системы Пачеса и башмакосбрасывателями; » устройство, обеспечивающее отцепку локомотива от состава из кабины машиниста. 3. Механизация операций, выполняемых СТЦ и товарной конторой, с использованием: » диктофонов, телетайпов, электроуправляемых пишущих машинок для контрольной проверки переставляемого состава из парка в парк; » пневмопочты для пересылки перевозочных документов между СТЦ и товарной конторой, грузовым районом и приемо-отправочным парком станции, подъездными путями промышленных предприятий; » бункера во входных горловинах для приема перевозочных документов на прибывающие поезда и контейнеры для транспортировки документов из бункера в приемное устройство пневмопочты. 4. Применение электронно-вычислительных машин для автоматизации производственных процессов: » расчета плана поездообразования и планирования внутристанционной работы; » составления сортировочных листков на составы, подлежащие расформированию; » учета накопления вагонов на сортировочных путях; » составления и оформления натурных листов на сформированные составы; » планирования работы грузосортировочной платформы и контейнерной площадки; » выполнения операций по учету и отчетности о работе станции. 5. Усиление освещения станционных территорий и в первую очередь районов интенсивной маневровой работы за счет применения комбинированного освещения с подвеской светильников на отдельных опорах, гибких и жестких поперечниках и прожекторов с ксеноновыми лампами, размещенными на мачтах. 6. Технические средства, обеспечивающие технику безопасности: » автоматические устройства для предупреждения работников парка прибытия о входе поезда на станцию; » полуавтоматическое ограждение составов при производстве осмотра и ремонта вагонов; » башмакосбрасывающие позиции полукрестовинного типа; » шарннрно-коленчатые замыкатели на стрелках ручного управления; » балансовые стрелочные переводные механизмы; » рычаги для расцепки автосцепки (в случае неразъединения); » вилки для укладки на рельсы тормозных башмаков. 8. Оснащение контейнерных пунктов приспособлениями для автоматической застропки-отстропки контейнеров. 9. Для взаимодействия человека и ЭВМ при осуществлении технологического процесса создаются рабочие места АРМ - комплекс технического, информационного и программного обеспечения. АРМ оснащается видеотерминалами, в отдельных случаях микропроцессорами для регистрации ввода информации и получении данных; автоматическими печатающими устройствами для заполнения документов различной формы и письменных справок-ответов на вопросы должностных лиц, накопителями информации и средствами связи с системами управления других уровней - приемно-передающими устройствами. Информационное обеспечение АРМ формируется на основе сведений о грузах и вагонах, поступающих из других подсистем, в частности с соседних сортировочных станций, и вводимых непосредственно на рабочих местах, Для всех АРМ нормативно-справочная и переменная информация хранится в общем банке данных. Вся работа станции основана на базе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУ ГС), в том числе включает планирование, оперативную работу, анализ, контроль, поиск вагонов, контейнеров, клиентуры и т.д. Машинный зал станции должен быть оснащен тремя комплектами ЭВМ системы IBM, соединенных в одной локальной сети, причем две машины работают постоянно, третья - в горячем резерве. К ЭВМ подключаются абоненты на рабочих, оборудованных ПЭВМ.
3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО ДВОРА.
3.1. Технология работы контейнерного пункта
Контейнерный пункт – это часть территории станции, где осуществляются погрузка, выгрузка сортировка, хранение, завоз, вывоз, комплектование, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых перевозочных и транспортно- экспедиционных документов, информирование грузополучателей о прибытии контейнеров и другие операции. Контейнерный пункт может иметь одну или несколько контейнерных площадок, которые включают в себя погрузочно-разгрузочные и подкрановые пути грузоподъемные машины и проезды для автомобилей. По роду выполняемой работы контейнерные пункты делятся на три типа: P Грузовые, перерабатывающие только местные контейнеры; P Сортировочные, перерабатывающие только транзитные контейнеры; P Грузосортировочные, перерабатывающие как транзитные, так и местные контейнеры. Технико-экономическими расчетами установлено, что контейнерный пункт для переработки среднетоннажных контейнеров целесообразно открывать при грузообороте 15-20 условных (трехтонных) контейнеров в сутки, при условии, что соотношение между погрузкой и выгрузкой примерно одинаково, и при 20-25 контейнеров, если под погрузку (или после выгрузки) они приходят порожними. Технологический процесс на контейнерном пункте определяет порядок и место, а также продолжительность выполнения операций с контейнерами от прибытия до окончания погрузки в вагоны. Содержание его зависит от типа перерабатываемых контейнеров. При разработке технологического процесса определяют: продолжительность работы кранов: автомобилей; обменных пунктов; товарной конторы и всего контейнерного пункта в целом: взаимодействие процессов подачи, уборки, выгрузки, погрузки контейнеров; специализацию контейнеро-мест на площадках; способы оперативного планирования работы, потребность в техсредствах и штате работников, а также способы управления работой. Технологический процесс должен обеспечивать выполнение заданных планов погрузки, регулировки и сортировки контейнеров с наименьшими текущими и единовременными затратами. Он должен обеспечивать также улучшение экономических показателей, повышение перерабатывающей способности контейнерного пункта, выработки кранов и автомобилей. Сокращение времени переработки контейнеров. Уменьшение простоев вагонов, автомобилей и контейнеров.
3.1.1 Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров
Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров от прибытия до отправления осуществляется в следующем порядке. Сначала перевозочные документы на прибывшие контейнеры передают в товарную контору вместе с вагонными листами. В товарной конторе документы проверяют, затем вагонные листы Вместе с накладными, дорожными ведомостями на транзитные контейнеры передают на контейнерную площадку старшему приемосдатчику, а дорожные ведомости и накладные на местные контейнеры оставляют у себя.
Старший приемосдатчик после составления плана обработки вагонов с контейнерами дает маневровому диспетчеру заявку на расстановку вагонов. Составитель, получив задание от маневрового диспетчера на расстановку вагонов, осуществляет расстановку и подборку вагонов. Одновременно с расстановкой вагонов производится внешний осмотр контейнеров приемосдатчиком. Выгрузкой контейнеров из вагонов, а также их размещением на контейнерной площадке руководит приемосдатчик. В процессе выгрузки он производит более детальный коммерческий осмотр контейнеров, проверяет пломбы и отмечает в вагонном листе номера сектора ряда, куда поставлен контейнер. По окончании выгрузки вагона приемосдатчик делает отметку о времени выгрузки вагона в вагонном листе.
Рис.1. «График выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров. (mпод=12 ваг.)»
Данные о выгружаемых контейнерах заносят в книгу выгрузки (форма ГУ-44) .Вагонные листы возвращают в товарную контору. Одновременно с обработкой поездов и вагонов на станционных путях и выгрузкой контейнеров на площадке в товарной конторе производят оформление перевозочных документов, заполняют книгу прибытия груза и информируют получателя о прибывших в их адрес грузах. В накладной отмечают координаты места установки контейнера на площадке, после чего накладные передают в диспетчерскую службу по автотранспорту. По предъявлении раскредитованной накладной водителем-экспедитором приемосдатчик выдает ему груженый контейнер. Во время погрузки контейнера на автомобиль приемосдатчик и водитель-экспедитор сверяют с накладной номер контейнера и знаки оттисков на пломбе. После чего приемосдатчик расписывается в накладной о выдаче контейнера. Все принятые к перевозке контейнеры приемосдатчик записывает в натурную книгу, в которой отмечает номер контейнера и сектор, в котором он размещен на контейнерной площадке. После погрузки контейнера в вагон приемосдатчик делает отметку о погрузке в натурной книге. По окончании погрузки приемосдатчик подбирает документы к вагонным листам. В книге приема грузов к перевозке при этом он делает отметку об отгрузке контейнеров. После чего приемосдатчик сообщает о готовности вагонов к уборке и передает документы в технологический центр.
Технологический график выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлении контейнеров представлен на рис.1. (mпод=12 ваг.).
3.1.2. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по завозу вывозу контейнеров
На контейнерный пункт автомобили должны прибывать по графику, который согласовывается со станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузо-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран или автопогрузчик. Интервал подачи автомобилей в район работы одного крана должен соответствовать продолжительности погрузки автомобиля. Наряды водителям-экспедиторам на завоз-вывоз контейнеров выдают в следующем порядке: водителю, прибывшему на контейнерный пункт первым, выдают наряды, на выполнение которых необходимо меньшее время, а прибывшему вторым-большее и т.д. Для завоза – вывоза используют автотягачи с отцепляемыми оборотными полуприцепами При вывозе контейнеров в ЭВМ вводится номер автомобиля , а также номера контейнеров и время вывоза, которое берется из формы КЭУ-16 (если оно проставляется в товарной конторе или на контейнерной площадке.), или вводится фактическое время вывоза контейнера. При ввозе контейнеров товарный кассир выписывает разрешение на ввоз, куда проставляет номера контейнера и визы станцию назначения или
Рис.2. «График вывоза и завоза среднетоннажных контейнеров. nконта/м=3 (1 авт.= 3 конт.)» сортировки массу груза, дату завоза, в наряде формы КЭУ -16 проставляется время завоза. При завозе контейнеров на КП водитель-экспедитор предъявляет товарному кассиру документы с данными о номере загруженного контейнера, номере визы, которые вместе со временем оформления вводятся в ЭВМ. При вывозе контейнеров с КП водитель- экспедитор предъявляет контролеру документы на вывозимый груз. Контролер вводит в ЭВМ номер автомобиля номер контейнера, а также время выезда.
Технологический график выполнения грузовых и коммерческих операций по завозу вывозу контейнеров представлен на рис.2. (nконта/м=3).
3.2. Расчет суточных объемов работы контейнерного пункта
Расчет производится для среднетоннажных контейнеров по следующим формулам:
- выгрузка (прибытие) груженых контейнеров, конт./сут: (23)
- погрузка (отправление) груженых контейнеров, конт./сут: (24)
где nк – среднее количество контейнеров в одном вагоне (для крупно-тоннажных nк =2,5).
- выгрузка или погрузка порожних контейнеров, конт./сут: при (25)
при (26)
- общее прибытие и отправление местных груженых и порожних контейнеров, конт./сут: (27) (28)
3.3. Специализация контейнерных площадок
Контейнеры на площадке расставляют в строгом соответствии с установленными габаритами приближения их к подкрановым и погрузочно-разгрузочным путям в зависимости от средств механизации перегрузки контейнеров. При специализации контейнеромест площадок, выделенных для переработки местных контейнеров, их делят на участки по отправлению и прибытию. Для обеспечения максимального количества сдвоенных операций и сокращения длины холостых рейсов кранов участки выделяются параллельно фронту погрузочно-разгрузочных работ. Участок контейнеромест, расположенный ближе к железнодорожному пути, предназначается для контейнеров, подлежащих отправлению по железной дороге, а находящийся со стороны подъезда автомобилей – для контейнеров, подлежащих вывозу автотранспортом. Участок по отправлению делят на секции по дорогам назначения и по назначениям плана формирования. При недостаточной емкости площадки применяют скользящую специализацию секций в соответствии с календарным планом завоза контейнеров, либо закрепляют за одной секцией несколько назначений, предусмотренных планом формирования. В необходимых случаях скользящая специализация применяется на участках по отправлению и прибытию. При этом площадка делится только на секции, границы между которыми проходят по всей ее ширине. На площадках контейнерных пунктов, где имеется возможность, выделяются специальные секции для отдельного размещения порожних контейнеров и неисправных контейнеров, подлежащих ремонту.
3.4. Разработка календарного расписания приема к перевозке грузов в контейнерах
Календарное расписание приема контейнеров к отправлению разрабатывается для того, чтобы обеспечить формирование наибольшего количества прямых вагонов, минимальное время накопления грузов на складах отправителя, равномерную загрузку контейнерного пункта, комплектный завоз контейнеров на станцию. Календарное расписание разрабатывается в соответствии с планом формирования и распределения
· ji (29) где ji – доля контейнеропотока (от общего) в данное назначение (см. табл. 2 задания).
Далее определяется расчетный интервал, сут, накопления контейнеров до целого вагона в каждое назначение: (30) Расчет контейнеропотоков в каждом направлении представлен в виде таблицы №7.
Таблица №7. «Расчет контейнеропотоков в каждом направлении»
На основании полученного интервала накопления составляется календарное расписание приема контейнеров к перевозке (см. табл.8). Таблица №8. «Календарное расписание приема контейнеров к перевозке»
3.5. Расчет норм простоя контейнеров на контейнерном пункте
Время нахождения контейнера, ч, на контейнерном пункте определяется по формуле: (31) где tв, tп – время на выгрузку контейнера из вагона, погрузку в вагон, ч, соответственно; (32) tв = 3,21 (ч); tп = 3,21 (ч);
tаср – время нахождения контейнера, ч, в городе на автомашине, tаср =2,11 ч. (см. п.4.1.) tоп – время нахождения контейнера на обменных пунктах, ч; tу – средний простой контейнеров в ожидании уведомления, ч; tожвыв – время ожидания вывоза контейнера, ч.
Простой контейнера, ч., в ожидании вывоза:
(33)
где αн – коэффициент непосредственной перегрузки по прямому варианту; bс – доля сокращения вывоза в субботние дни; bс = 0,3…0,4; bв – доля сокращения вывоза в воскресные дни; bв = 0,6…0,7;
Время нахождения контейнера на обменных пунктах, ч.: (34) где Nоп – установленная норма наличия контейнеров на обменных пунктах; Nоп = 15…20% от Nкпр = 0,2 ·48 = 10 (конт.) Nкпр – среднесуточное прибытие контейнеров.
(час.) Средний простой контейнеров в ожидании уведомления, ч.:
(35)
где Nу – количество контейнеров, по которым требуется письменное уведомление; Nу = 5…15% от Nкпр = 0,05·48 = 3 (конт.) Ту – время на уведомление, принимается равным 48 ч. (час.)
Время нахождения контейнера, ч, на контейнерном пункте:
tкм = 3,21 + 21,6 + 2,11 + 5 +3 + 3,21 =38,13 (час.)
Нормативный рабочий парк местных контейнеров, конт., определяется по формуле:
(36)
(конт.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 365. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |