Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТОВАРНОЙ КОНТОРЫ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ




 

 

5.1. Назначение и оснащение товарной конторы

 

Основными задачами товарной конторы являются: учет выполнения плана погрузки грузов в целом по станции и по каждому грузоотправителю, оформление перевозочных документов, определение причитающихся платежей и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями (гражданами и другими разовыми плательщиками), не включенными в систему централизованных расчетов, информация грузополучателей о прибытии грузов, учет и отчетность.

На подъездных путях промышленных предприятий и в пунктах перевалки с большим грузооборотом могут быть организованы филиалы товарной конторы, которые должны быть взаимосвязаны с основной товарной конторой и грузовыми пунктами предприятий.

 Для выполнения перечисленных задач товарные конторы оснащают телефонной связью с грузовыми объектами и подразделениями станции, с грузоотправителями и грузополучателями, механизированной почтой для пересылки перевозочных документов в СТЦ, в грузовой район и обратно, пишущими машинками, счетными машинами, электрическими штемпелями, автоматическими справочными установками и указателями, шкафами для хранения документов и бланков, люминесцентным освещением рабочих мест и помещений для клиентуры, удобной для работы мебелью.

Для решения задач по интегрированной обработке дорожной ведомости (ИОДВ) и организации сбора, подготовки и передачи информации непосрёдственно со станций товарные конторы оборудуют средствами заготовки и передачи данных с первичных документов.

При автоматизации операций по заполнению и таксировке перевозочных документов товарные конторы станций оснащают современной микропроцессорной техникой и средствами передачи данных. При выполнении этих операций на станции уменьшается загрузка каналов связи вычислительного комплекса.

 

5.2 Автоматизированное рабочее место товарного кассира по визированию накладных

 

На первом этапе автоматизации операций в товарной конторе в рамках. АСУ грузовой работы (АСУГ) предусматривается производить съем информации с перевозочных документов в объеме, необходимом для составления вагонного листа, отчетов о грузовой работе ГО-1 ГО-З и об отправленных грузах ГУ-З. проверка правильности заполнения грузоотправителем перевозочных документов при визировании совмещается со съемом информации с накладной. В случае предъявления документов через организацию, выполняющую ТЭО, проверка и съем информации производятся в пакетном режиме. Одновременно формируется перечень документов, передаваемых в транспортно-экспедиционное предприятие для централизованного завоза грузов. При предъявлении документов в товарную контору непосредственно грузоотправителем проверка данных накладной производятся оперативно в присутствии клиента. На основе информации, введенной товарным кассиром по визе, ЭВМ определяет число завизированных отправок и потребность в вагонах для погрузки грузов.

По маршрутным и повагонным отправкам рассчитывается сводка о потребном числе вагонов по типам подвижного состава с подразделением по подъездным путям и местам общего пользования, по дорогам и станциям назначения.

Для мелких отправок, принимаемых на местах общего пользования, предварительно на ЭВМ комплектуются сборные вагоны с выделением прямых и перегрузочных с учетом остатков грузов по направлениям на складах станции. Если прием осуществляется на грузосортировочную платформу, предварительная комплектация не производится, а выдается перечень завизированных мелких отправок, упорядоченный по направлениям плана формирования и по станциям назначения с расчетом общей массы по каждой группе отправок.

На товарного кассира-визировщика возлагается периодический контроль за состоянием информации о завизированных отправках в рамках диалога с ЭВМ. С этой целью на ЭВМ составляется список незавезенных отправок, с момента визирования которых прошел значительный срок. В последующем эта информация исключается из памяти ЭВМ по указанию товарного кассира.

АРМ товарного кассира по визе также вводит в ЭВМ нормативно-справочную информацию о запрещениях я ограничениях погрузки по станциям и дорогам назначения.

При подготовке перевозочных документов на ЭВМ грузоотправителю выдается документ на право ввоза или погрузки на подъездном пути груза.

 

 

5.3 . Автоматизированное рабочее место товарного кассира по отправлению

 

При отсутствии на рабочих местах приемосдатчиков видеотерминалов составление вагонного листа производится на АРМ товарного кассира по отправлению.

На основе данных о составленных в товарной конторе перевозочных документов на отправление, формируется сгруппированный по вагонам список номеров документов, который после просмотра товарным кассиром выдается на печать в форме книги передачи документов в СТЦ.

При составлении документов на пересылку порожних вагонов товарный кассир указывает вид документа и номер схемы, при этом на экране отображается форма документа, частично заполненная по схеме, затем кассир дополняет документ данными в указанных графах. Информация, введенная о вагоне по прибытии, переносится в документ автоматически.

Пересылочные ведомости на порожние вагоны могут предварительно автоматически заполняться на станции погрузки. Сведения пересылочной ведомости, заполненные на станции погрузки, окончательно удостоверяются на станции выгрузки. АРМ товарного кассира по отправлению по установленной форме ежесуточно автоматически составляется отчет об отправленных грузах формы ГУ-З. Исходными данными для составления отчета является информация, содержащаяся в корешках дорожных ведомостей. Для контроля форма отчета и процесс его заполнения индицируются на экране дисплея. АРМ товарного кассира по отправлению рассчитывают по его запросу отчет о грузовой работе по формам ГО-1, ГО-2, ГО-З. Отчеты составляются на основе оперативной информации о грузовых операциях, поступающей в ЭВМ из товарной конторы с грузовых фронтов мест общего пользования и с подъездных путей.

 Контроль за полнотой и безошибочностью итоговых данных отчетов ГО-2 и ГО-З, а также отчета ГО-1 в части, касающейся погрузки, возлагается на товарного кассира по отправлению.

Отчет, составленный на конец отчетных суток, фиксируется в памяти ЭВМ для подведения итогов по декадам и за месяц для визуального контроля форма отчетов и процесс их заполнения высвечиваются на экране дисплея АРМ. Предусматривается возможность передачи составленных отчетов непосредственно в отделение дороги.

На АРМ товарного кассира, на конец отчетных суток автоматически составляются карточки по учету выполнения плана перевозок формы ГУ-1. Исходной информацией для их составления являются справки, выдаваемые в рамках диалога с ЭВМ по каждому грузоотправителю с указанием типа и числа загруженных вагонов и тонн по родам грузов, дорог и станций (в местном сообщении) назначения.

При решении в рамках АСУГ задач автоматизации составления накладной, дорожной ведомости и квитанции о приеме груза на товарного кассира возлагаются дополнительные функции. По окончании погрузки товарный кассир получает документы на загруженный вагон и вводит с экрана все, недостающие сведения об отправке для составления перевозочных документов. Графы накладной заполняются на видеотерминале АРМ с учетом принятых классификаторов и способов кодирования. Ряд полей, таких, как тарифное расстояние, схема, провозная плата, определяются по нормативно-справочной информации или рассчитываются по стандартным алгоритмам автоматически. Состав информации, вводимой в ЭВМ, должен полностью соответствовать требованиям правил перевозок грузов.

Составленные на экране перевозочные документы по команде товарного кассира выдаются на печатающее устройство АРМ. При использовании устройств с закладкой бланков подготовка документов производится методом впечатывания информации в типографские бланки. Наложение подписей и штемпелей выполняется в установленном порядке. Ответственность за правильность сведений, указанных в накладной, грузоотправитель подтверждает своей подписью.

 

 

5.4. Автоматизированное рабочее место товарного кассира

по прибытии

 

На АРМ товарного кассира автоматизируется ведение книга прибытия грузов аналога формы ГУ-44 по тем реквизитам, которые установлены правилами для ее заполнения используется информация, считываемая с накладной на АРМ товарного кассира-информатора.

Сведения о грузах, находящихся на станции, в этой книге дополняются данными о размещении грузов на складах станции. Эти данные поступают с АРМ приемосдатчика после выгрузки грузов из вагонов.

Работники товарной конторы обращаются к книге прибытия в тех случаях, когда время поиска превышает время хранения информации на долговременных носителях в архиве станции.

Составление книги прибытия по каждой отправке производится по коду накладной; ее форма индицируется на экране дисплеи, а выводится на печать. Запросы и справки о прибывших грузах в рамках диалога осуществляются по коду номера отправки. Книги прибытия заполняются раздельно по первой цифре номера накладной. Поиск необходимой информации о грузе в книге прибытия осуществляется по трем первым цифрам номера накладной.

Книга прибытия на грузы, сопровождаемые дорожными ведомостями формы ГУ-29а, ведется отдельно и составляется на ЭВМ ежедневно в форме копии ГУ-42 в соответствии с правилами, предусмотренными Инструкцией ведения станционной и коммерческой отчетности ЦФ/3504.

На каждый вывозимый контейнер товарный кассир составляет наряд формы КЭУ-16. Наряд заполняется ЭВМ на основе данных, снятых с накладной. Операция составления наряда непосредственно предшествует передаче документов в АТЭП, поэтому момент выдачи наряда фиксируется в памяти ЭВМ.

Помимо учетных операций на АРМ товарного кассира по прибытии, Выполняются расчетные операции с грузополучателями, автотранспортно-экспедиционным предприятием и составляются после выдачи груза сопроводительные ведомости формы ФДУ-91 к дорожным ведомостям. На основании предъявленной доверенности на получение груза товарный кассир запрашивает через дисплей по коду номера накладной с выдачей на его экран информации об отправке. В том случае, когда в адрес клиента прибыло несколько отправок, сведения по ним могут быть запрошены по коду получателя.

На основании полученной информации товарный кассир подбирает перевозочные документы, производит на ЭВМ расчет дополнительных сборов. Результаты расчетов выдаются на терминале вместе с необходимой информацией об отправке. Недостающие для расчета данные вводятся в режиме диалога АРМ товарного кассира с ЭВМ. Для грузополучателей, пользующихся правом централизованных расчетов через ТехПд, на ЭВМ составляется карточка дополнительных сборов формы ФДУ-92. АРМ товарного кассира предусматривается составление карточек в пакетном режиме с подведение итогов и передачей их в ТехПд в форме месячного отчета. На дорогах где учет дополнительных сборов выполняется ДВЦ, на станции составляется сообщение установленной формы с передачей его средствами машинного обмена в ДВЦ или на магнитном носителе в ТехПд для грузополучателей, не включенных в систему централизованных расчетов, производится проверочная таксировка. Для уточнения расчета провозных платежей и сборов товарный кассир может в режиме диалога с ЭВМ вводить недостающие сведения, а также выполнять на терминале АРМ отдельные арифметические операции. Результаты расчета товарный кассир использует при заполнении соответствующих граф дорожной ведомости, при оформлении чеков, а также квитанций разных сборов.

При организации транспортно-экспедиционного обслуживания автотранспортным предприятием по отправкам, вывозимым централизованно автотранспортом, на ЭВМ рассчитываются сборы за хранение грузов и погрузочно-разгрузочные работы, а также штрафы за задержку контейнеров. Расчеты выполняются в пакетном режиме, а результаты выдаются на печатное устройство АРМ в форме реестров, которые проверяются и подписываются товарным кассиром. При обнаружении ошибок товарный кассир уточняет исходную информацию и производит повторный расчет. На каждую группу дорожных ведомостей ЭВМ составляет сопроводительную ведомость формы ФДУ-91 с подразделением по видам перевозок (народнохозяйственные, воинские, в вагонах нерабочего парка, в контейнерах), с расчетом через управление дороги и по видам сообщений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...