Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ




 

7.1. Общие требования безопасности

 

    Проходить на рабочие места и с работы необходимо по установленным маршрутам служебного прохода. При этом необходимо обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования в междупутье и на обочине пути. Проход внутри колеи и по концам шпал запрещается.

При переходе путей на территории станции следует пользоваться пешеходными мостами и настилами.

Прежде чем перейти железнодорожный путь необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося по этому или смежному пути подвижного состава. Переходить путь следует под прямым углом.

При переходе пути запрещается становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом, в желоба крестовин и контррельсов на стрелочном переводе.

 При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться исправными переходными площадками вагонов, а при сходе с них необходимо располагаться лицом к вагону, держась за поручни.

Перед тем, как подняться или сойти с переходной площадки, необходимо убедиться в исправности поручней, подножек и настила пола, а также в отсутствии приближающегося по соседнему пути подвижного состава.

Запрещается при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, подлезать под вагонами и автосцепками.

Переходить через путь вблизи стоящего подвижного состава допускается на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива), а между расцепленными вагонами – при расстоянии между ними не менее 10 м.

При приближении подвижного состава необходимо отойти на обочину пути на безопасное расстояние или широкое междупутье и стоя дождаться проезда подвижного состава и после этого продолжить проход.

К управлению подъемно-транспортным оборудованием не допускаются лица моложе восемнадцати лет, профессии которых указаны в Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации.

Перед началом работы лицом, работающим на данном механизме, должно быть проверено наличие и исправность погрузочно-разгрузочных устройств, грузозахватных приспособлений и инструментов к погрузке, разгрузке и подготовке вагонов под погрузку разрешается приступать только после их закрепления на фронте выгрузки в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ограждения переносными сигналами в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение посторонних людей в зоне работы грузоподъемных кранов. Не разрешается опускать груз в полувагон, кузов автомобиля, а также поднимать его при нахождении людей в полувагоне, кабине или кузове автомобиля.

 Перемещение груза не должно производиться при нахождении людей на маршруте его перемещения. Стропальщик должен удалиться в безопасное место после проверки надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки).

 

7.2. Требования безопасности при погрузке и выгрузке среднотоннажных контейнеров

 

Расстановка контейнеров на контейнерной площадке должна быть выполнена в соответствии с технологическим процессом работы контейнерной площадки и согласована с органами пожарной охраны железной дороги.

При погрузке и выгрузке контейнеров необходимо соблюдать следующие требования:

Контейнеры должны подниматься с захватом только за четыре фитинга, рыма (кольца);

Ставить груженые и порожние контейнеры необходимо на свободное, очищенное от посторонних предметов, снега и льда место, с соблюдением габарита (не ближе 0,7 м от выступающих частей крана).

Груженые и порожние контейнеры должны размещаться раздельно.

При производстве работ козловыми кранами, оборудованными автостропами (спредерами), допускается установка крупнотоннажных контейнеров в 2 яруса.

При производстве работ специализированными автопогрузчиками количество ярусов крупнотоннажных контейнеров устанавливается технологическим процессом работы контейнерной площадки с учетом технических характеристик автопогрузчика.

Установку контейнера необходимо вести так, чтобы он опирался на все нижние угловые фитинги.

Совместная погрузка (выгрузка) двух и более контейнеров не допускается.

Не допускается нахождение стропальщиков на контейнерах при их подъеме и перемещении, а также спрыгивание стропальщиков с контейнеров.

Перед погрузкой контейнеров на платформы пол платформы, опорные поверхности контейнеров должны быть тщательно очищены от снега, льда, мусора.

В зимнее время пол платформы должен быть посыпан тонким слоем чистого сухого песка.

При внезапном отключении электроэнергии или поломке крана, когда контейнер невозможно опустить, место под грузом должно быть ограждено.

Выход стропальщиков на крыши контейнеров должен производиться со специальных площадок на козловых кранах или со специальных приставных лестниц, при применении которых должна быть обеспечена безопасность стропальщиков.

Через каждые 100 м длины фронта расположения контейнеров необходимо предусматривать противопожарные разрывы шириной не менее 5 м. Между секторами контейнеров должны быть проходы шириной не менее 0,6 м, а между контейнерами в секторах – зазоры 0,1 м.

 

 

8. Выводы

 

 

В разработанном мной курсовом проекте была разработана технология грузовой работы станции и примыкающих подъездных путей с применением современных технических средств и технологических процессов, с использованием электронной вычислительной техники, в том числе персональных компьютеров.

Курсовой проект разрабатывался с учётом:

1) рационального использования технических средств станции, подъездных путей промышленных предприятий и железно-дорожного транспорта;

2) применения передовых достижений и методов эксплуатационной науки;

3) особенностей работы железнодорожного транспорта в связи с проводимым реформированием отрасли;

4) выполнения плана погрузки и выгрузки грузов;

5) обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимых грузов и технику безопасности;

 

  Расчетов, связанных с организацией работы желез­нодорожной станции выполнялись исходя из размеров суточного вагонооборота, зави­сящего от рода и количества грузов, а также от типов вагонов, используе­мых для их перевозки.

Распределение порожних вагонов под погрузку производиться с учетом физических свойств грузов, количества грузов, подлежащих отправлению, максимального использования вагонов по вме­стимости и грузоподъемности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...