Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материально-техническая база предприятия




 

Таблица 1 – Штатное расписание предприятия на конкретную дату

Наименование должности Количество, чел. Фонд оплаты размера труда, р.
     
Итого:    

 

Таблица 2 – Сведения о работниках предприятия

Показатели

Состав работников

по возрасту

Состав работни­ков по образова­нию

Состав

работни-ков по полу

до 30 лет от 31 до 40 лет от 41 до 50 лет от 51 до 60 лет старше 60 лет с высшим обра­зованием со средним спе­циальным со средним об­разованием мужчины женщины
Количество работ­ников, чел.                    
Количество работ­ников, %                    

 

Таблица 3 – Сведения о состоянии розничной (складской) сети предприятия на 01.01.20** г.

Торговая сеть (складская) Адрес Общая площадь, м2 Торговая площадь, м2 Численность работников, чел. Товаро­оборот за 20** г., р. Метод про­дажи
Магазин №1 Склад            
           
Итого        

Примечание: если анализ проводится по одному магазину, указываются сведения по отделам

 

Таблица 4 – Показатели оценки эффективности использования площади торгового предприятия

Наименование показателя / коэффициента Расчет
Товарооборот на 1 м2 тор­говой площади Отношение товарооборота по данному предприятию (магазину, отделу) к величине торговой площади
Прибыль на 1 м2 торговой площади Отношение чистой (валовой) прибыли по данному предприятию (магазину, отделу) к величине торговой площади
Товарооборот на 1 работ­ника торгового зала Отношение товарооборота по данному предприятию (магазину, отделу) к численности работников торго­вого зала
Коэффициент эффективно­сти использования об-щей площади магазина Отношение торговой площади к общей площади ма­газина
Коэффициент установочной площади Отношение площади занятой под торговое оборудо­вание к площади торгового зала
Коэффициент выставочной площади Отношение площади занятой под выкладкой товаров к площади торгового зала
Коэффициент эффективно­сти использования площа­дей по обороту Отношение доли товарной категории в товарообороте к доле площади, занимаемой данной товарной кате­горией
Коэффициент эффективно­сти использования площа­дей по прибыли Отношение доли товарной категории в прибыли к доле площади, занимаемой данной товарной катего­рией

 

Таблица 5 – Сведения о техническом оснащении предприятия по состоянию на 01.01.20** г.

Виды оборудования Тип, марка Количество единиц Год ввода в эксплуатацию Износ, %

Контрольно-кассовое

       
       
Весо­измерительное        
         
Холодильное        
         

Подъемно-транспортное

       
       
Торгово-выставочное        
         

Компьютеры и оргтехника

       
       

Программное обеспечение

       
       
….        
Итого: -   - -

 

Таблица 6 – Сведения об изменении и эффективности использования основных фондов на предприятии за 20**-20** гг.

Наименование 20** г. 20** г. 20** г.
Коэффициент износа фондов      
Коэффициент выбытия фондов      
Коэффициент прироста фондов      
Коэффициент обновления фондов      
Коэффициент фондоотдачи      
Коэффициент фондоемкости      
Фондооснащенность      
Рентабельность основных фондов      

 

Таблица 7 – Расчет показателей и коэффициентов оценки основных фондов

 

Наименование Расчет Обозначения
Коэффициент износа фондов ∑Инг – сумма износа фондов на на­чало года; Фнг – фонды на начало года
Коэффициент выбытия фондов Фв – выбывшие за год основные фонды
Коэффициент при­роста фондов Фприб – фонды, прибывшие на опре­деленный период; Фнг – фонды на начало года; Фкг – фонды на конец года
Коэффициент обнов­ления фондов  
Фондоотдача Т – розничный товарооборот; Фсг– среднегодовая стоимость основ­ных фондов
Фондоемкость  
Фондооснащенность ч – среднесписочная численность работников
Рентабельность ос­новных фондов П – прибыль

  

Таблица 8 – Структура имущества предприятия

 

 

Наименование

статей

на 01.01.**

на 01.01.**

на 01.01.**

Абсо­лют­ное откло­нение, руб. (+,-)

Темп при-роста, %

руб. % к итогу руб. % к итогу руб. % к итогу
1.Внеоборотные активы                
1.1 Нематериальные активы                
1.2 Основные средства                
1.3 Незавершенное строительство                
1.4 Долгосрочные фи­нансовые вложения                
2.Оборотные активы                
2.1 Запасы (с НДС)                
2.2 Дебиторская задол­женность (менее 1 года)                
2.3 Краткосрочные фи­нансовые вложения                
2.4 Денежные средства                
Итого средств                

 

Таблица 9 – Оценка реальных активов, характеризующих производственные возможно­сти предприятия

 

Показатели На на­чало года, р. На конец года, р. Абсолютное отклонение, р. (+,-)
Основные средства по остаточной стоимо­сти      
Сырье и материалы      
Затраты в незавершенном производстве      
Итого производственные возможности (п.1+п.2+п.3)      
Имущество, всего      
Удельный вес производственных возмож­ностей в имуществе организации, % (п.4×100/п.5)      

 

2. Основные технико-экономические и финансовые по­казатели деятельности предприятия0

 

Таблица 10 - Технико-экономические показатели предприятия за анализируемый период

 

 

Наименование

показателя

 

Ед. изм.

 

20**

 

 

20**

 

 

20**

 

Абсолютное от-клонение, (+,-)

Темп при­роста, (%)

20**/20**

20**/20**

20**/20**

20**/20**

20**/20**

20**/20**
1. Объем выпуска про­дукции тн

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2. Выручка от продажи продукции (за минусом НДС) т.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
3. Себестоимость про­данной продукции т.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
4. Валовая прибыль (п.2 – п.3) т.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
5. Уровень валовой при­были к выручке от про­дажи продукции (п.4×100/п.2)

%

 

 

 

 

 

 

 

   
6. Коммерческие расходы

т.р.

 

 

 

 

 

 

 

   
7. Управленческие рас­ходы

т.р.

 

 

 

 

 

 

 

   
8. Уровень расходов к выручке от продажи продукции ((п.6+п.7)/п.2)

%

 

 

 

 

 

 

 

   
9. Прибыль (убыток) от продаж

т.р.

 

 

 

 

 

 

 

   
10. Рентабельность от продаж (п.9×100/п.2)

%

 

 

 

 

 

 

 

   
11.Операционные до-ходы и расходы (+/-)

т.р.

 

 

 

 

 

 

 

   
12.Внереализацион-ные доходы и расходы (+/-)

т.р.

 

 

 

 

 

 

 

   
13.Прибыль (убыток) до налогообложения (п.9+п.11+п.12)

т.р.

 

 

 

 

 

 

 

   
14.Рентабельность до налогообложения (п.13×100/п.2)

%

 

 

 

 

 

 

 

   
15. Налог на прибыль и иные обязательные платежи, всего:

т.р.

 

 

 

 

 

 

 

   
16.Прибыль (убыток) от обычной деятельности (п.13-п.15)

т.р.

 

 

 

 

 

 

 

   
17.Рентабельность от обычной деятельности (п.16×100/п.2)

%

 

 

 

 

 

 

 

   
18.Чрезвычайные до­ходы и расходы (+/-)

т.р.

 

 

 

 

 

 

 

   
19.Чистая прибыль (не­покрытый убыток) (п.16+п.18)

т.р.

 

 

 

 

 

 

 

   
20.Рентабельность чис­той прибыли (п.19×100/п.2)

%

 

 

 

 

 

 

 

   
21.Среднесписочная численность

чел.

 

 

 

 

 

 

 

   
22.Выработка на одного работающего (п.2/п.21)

т.р./чел.

 

 

 

 

 

 

 

   
23.Среднегодовая стои­мость основных фондов т.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
24.Фондоотдача р./р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                     

 

Таблица 15 – Финансовые показатели для анализа предприятия

Финансовые показа­тели Формула расчета Область использования
Показатели ликвидности Характеризуют способность предприятия погашать задолжен­ность по своим обязательствам по заданным срокам; отражают скорость конвертации активов предприятия в денежные сред­ства Основные показатели для кредитов с точки зрения дополнительного привле­чения заемных средств
Коэффициент по­крытия (текущая ликвидность). Норматив: 1,0-2,0 Текущие активы (оборотные средства) / Текущие обязатель­ства Дает общую оценку лик­вид-ности предприятия. По­казы-вает, в какой степени кредиторские обязатель­ства обеспечиваются обо­ротными средствами пред­приятия
Быстрая ликвид­ность. Норматив: 0,5-1,0 (Оборотные средства – ТМ за­пасы) / Текущие обязательства Отражает степень доста­точ-ности наиболее ликвид­ных средств: денежные средства, дебиторская за­долженность
Мгновенная (абсо­лютная) ликвид­ность. Норматив: 0,05-0,2 Денежные средства / Обязатель­ства текущего периода Отражает степень доста­точ-ности денежных средств для погашения задолжен­ности перед кредиторами
Показатели оборачиваемости Отражают эффективность ис­пользования активов предпри­ятия При расчете по каждой группе активов оценивается их структура и определя­ются направления ее изме­нения
Оборачиваемость совокупных средств Выручка от реализации / Сово­купные затраты Отражает эффективность управления всеми активами
Оборачиваемость готовой продукции (для производст­венных предпри­ятий) Объем реализации продукции/ Среднегодовые запасы готовой продукции Отражает скорость реакции рынка на продукцию пред­приятия. Является ключе­вым при управлении ассор­тиментом
Оборачиваемость товарных запасов (для торгового предприятия) в: - числе оборотов; - днях Выручка от реализации / Средний товарный запас за исследуемый период. Средний товарный запас за ис­следуемый период х число дней в периоде / выручка от реализации Характеризует эффектив­ность (рентабельность) вложения средств в товар­ные запасы. Определяет резервы экономики оборот­ных средств
Оборачиваемость дебиторской за­долженности Объем продаж в кредит / Сумма дебиторской задолженности Характеризует быстроту выполнения обязательств должниками предприятия. Является ключевым при дифференциации условий взаимоотношений с парт­нерами
Оборачиваемость ос­новных средств Выручка от реализации / Ос­новные фонды (остаточная стоимость) Отражает эффективность вложения средств в ос­нов-ные фонды. Важен при выборе стратегий роста или диверсификации
Показатели платежеспособности Отражают структуру источников финансирования и эффектив­ность их использования Используются для опре­деления источников фи­нансирования маркетин­говых стратегий
Коэффициент задолженности Совокупные обязательства / Совокупные активы (Текущие обязательства + дол­госрочные обязательства) / Со­вокупные активы Отражает степень зави­си-мости в финансирова­нии предприятия от заем­ного капитала в целом и в структуре заемных средств
Коэффициент покры­тия процентных вы­плат Чистый текущий доход / Про­центы уплаченные Отражает степень выгод­ности привлечения заем­ных средств для развития предприятия
Показатели прибыльности   Характеризуют резуль­та-ты деятельности на кон­кретных целевых рынках (рентабельность продук­ции) и эффективность ис­пользования ресурсов
Норма валовой при­были Валовая прибыль / Выручка от реализации Отражает метод расчета себестоимости и способ­ность руководства сни­жать затраты
Норма текущей при­были после затрат на реализацию и управ­ление Текущая прибыль / Выручка от реализации Отражает эффективность управления предприятием в целом
Норма чистой при­были после выплаты процентов и налога Чистая прибыль / Выручка от реализации Отражает эффективность управления заемными средствами
Норма текущей при­были на вложенный капитал Текущая прибыль / Совокупные активы Выступает общей оценкой эффективности управле­ния предприятием в вы­бранной сфере бизнеса
Норма чистой при­были на вложенный капитал (ROI) Чистая прибыль / Совокупные активы Отражает основной инте­рес участия собственни­ков в развитии бизнеса

 

Таблица 16 – Структура имущества предприятия

Наименование

ста­тей

на 01.01.**

на 01.01.**

на 01.01.**

Отклонение (+,-)

Темп прироста, %

р. % к итогу р. % к итогу р. % к итогу
Имущество – всего   100   100   100    
Иммобилизованные (внеоборотные) ак­тивы                
в том числе: нема­териальные активы                
основные средства                
Оборотные активы,                
в том числе запасы                
дебиторская задол­женность                
денежные средства                

 

Таблица 21 – Структура ассортимента продукции предприятия за 20**-20** гг.

Группа

товаров

Товарооборот

20** г.

Товарооборот

20** г.

Товарооборот

20** г.

Отношение 20** г. к

20** г., %

сумма, т.р. % сумма, т.р. % сумма, т.р. %
               
Всего            

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...