Таблица 3 – Сведения о состоянии розничной (складской) сети предприятия на 01.01.20** г.
Примечание: если анализ проводится по одному магазину, указываются сведения по отделам
Таблица 4 – Показатели оценки эффективности использования площади торгового предприятия
Наименование показателя / коэффициента
| Расчет
|
Товарооборот на 1 м2 торговой площади
| Отношение товарооборота по данному предприятию (магазину, отделу) к величине торговой площади
|
Прибыль на 1 м2 торговой площади
| Отношение чистой (валовой) прибыли по данному
предприятию (магазину, отделу) к величине торговой площади
|
Товарооборот на 1 работника торгового зала
| Отношение товарооборота по данному предприятию (магазину, отделу) к численности работников торгового зала
|
Коэффициент эффективности использования об-щей площади магазина
| Отношение торговой площади к общей площади
магазина
|
Коэффициент установочной площади
| Отношение площади занятой под торговое оборудование к площади торгового зала
|
Коэффициент выставочной площади
| Отношение площади занятой под выкладкой товаров к площади торгового зала
|
Коэффициент эффективности использования площадей по обороту
| Отношение доли товарной категории в товарообороте к доле площади, занимаемой данной товарной категорией
|
Коэффициент эффективности использования площадей по прибыли
| Отношение доли товарной категории в прибыли к доле площади, занимаемой данной товарной категорией
|
Таблица 5 – Сведения о техническом оснащении предприятия по состоянию на 01.01.20** г.
Таблица 6 – Сведения об изменении и эффективности использования основных фондов на предприятии за 20**-20** гг.
Таблица 9 – Оценка реальных активов, характеризующих производственные возможности предприятия
Таблица 10 - Технико-экономические показатели предприятия за анализируемый период
Наименование
показателя
|
Ед. изм.
|
20**
|
20**
|
20**
| Абсолютное от-клонение, (+,-)
| Темп прироста, (%)
|
20**/20**
| 20**/20**
| 20**/20**
| 20**/20**
| 20**/20**
| 20**/20**
|
1. Объем выпуска продукции
| тн
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Выручка от продажи продукции (за минусом НДС)
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Себестоимость проданной продукции
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Валовая прибыль (п.2 – п.3)
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Уровень валовой прибыли к выручке от продажи продукции (п.4×100/п.2)
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Коммерческие расходы
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Управленческие расходы
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Уровень расходов к выручке от продажи продукции ((п.6+п.7)/п.2)
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Прибыль (убыток) от продаж
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Рентабельность от продаж (п.9×100/п.2)
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.Операционные до-ходы и расходы (+/-)
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.Внереализацион-ные доходы и расходы (+/-)
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.Прибыль (убыток) до налогообложения (п.9+п.11+п.12)
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.Рентабельность до налогообложения (п.13×100/п.2)
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Налог на прибыль и иные обязательные платежи, всего:
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.Прибыль (убыток) от обычной деятельности (п.13-п.15)
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.Рентабельность от обычной деятельности (п.16×100/п.2)
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.Чрезвычайные доходы и расходы (+/-)
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.Чистая прибыль (непокрытый убыток) (п.16+п.18)
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20.Рентабельность чистой прибыли (п.19×100/п.2)
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21.Среднесписочная численность
| чел.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22.Выработка на одного работающего (п.2/п.21)
| т.р./чел.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23.Среднегодовая стоимость основных фондов
| т.р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24.Фондоотдача
| р./р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Финансовые
показатели
| Формула расчета
| Область использования
|
Показатели
ликвидности
| Характеризуют способность предприятия погашать задолженность по своим обязательствам по заданным срокам; отражают скорость конвертации активов предприятия в денежные средства
| Основные показатели для кредитов с точки зрения дополнительного привлечения заемных средств
|
Коэффициент покрытия (текущая ликвидность). Норматив: 1,0-2,0
| Текущие активы (оборотные средства) / Текущие обязательства
| Дает общую оценку ликвид-ности предприятия. Показы-вает, в какой степени кредиторские обязательства обеспечиваются оборотными средствами предприятия
|
Быстрая ликвидность. Норматив: 0,5-1,0
| (Оборотные средства – ТМ запасы) / Текущие обязательства
| Отражает степень достаточ-ности наиболее ликвидных средств: денежные средства, дебиторская задолженность
|
Мгновенная (абсолютная) ликвидность. Норматив: 0,05-0,2
| Денежные средства / Обязательства текущего периода
| Отражает степень достаточ-ности денежных средств для погашения задолженности перед кредиторами
|
Показатели
оборачиваемости
| Отражают эффективность
использования активов предприятия
| При расчете по каждой группе активов оценивается их структура и определяются направления ее изменения
|
Оборачиваемость
совокупных средств
| Выручка от реализации / Совокупные затраты
| Отражает эффективность управления всеми активами
|
Оборачиваемость готовой продукции (для производственных предприятий)
| Объем реализации продукции/ Среднегодовые запасы готовой продукции
| Отражает скорость реакции рынка на продукцию предприятия. Является ключевым при управлении ассортиментом
|
Оборачиваемость товарных запасов (для торгового предприятия) в:
- числе оборотов;
- днях
| Выручка от реализации / Средний товарный запас за исследуемый период.
Средний товарный запас за исследуемый период х число дней в периоде / выручка от реализации
| Характеризует эффективность (рентабельность) вложения средств в товарные запасы. Определяет резервы экономики оборотных средств
|
Оборачиваемость дебиторской задолженности
| Объем продаж в кредит / Сумма дебиторской задолженности
| Характеризует быстроту выполнения обязательств должниками предприятия. Является ключевым при дифференциации условий взаимоотношений с партнерами
|
Оборачиваемость основных средств
| Выручка от реализации / Основные фонды (остаточная стоимость)
| Отражает эффективность вложения средств в основ-ные фонды. Важен при выборе стратегий роста или диверсификации
|
Показатели
платежеспособности
| Отражают структуру источников финансирования и эффективность их использования
| Используются для определения источников финансирования маркетинговых стратегий
|
Коэффициент
задолженности
| Совокупные обязательства / Совокупные активы
(Текущие обязательства + долгосрочные обязательства) / Совокупные активы
| Отражает степень зависи-мости в финансировании предприятия от заемного капитала в целом и в структуре заемных средств
|
Коэффициент покрытия процентных выплат
| Чистый текущий доход / Проценты уплаченные
| Отражает степень выгодности привлечения заемных средств для развития предприятия
|
Показатели
прибыльности
|
| Характеризуют результа-ты деятельности на конкретных целевых рынках (рентабельность продукции) и эффективность использования ресурсов
|
Норма валовой прибыли
| Валовая прибыль / Выручка от реализации
| Отражает метод расчета себестоимости и способность руководства снижать затраты
|
Норма текущей прибыли после затрат на реализацию и управление
| Текущая прибыль / Выручка от реализации
| Отражает эффективность управления предприятием в целом
|
Норма чистой прибыли после выплаты процентов и налога
| Чистая прибыль / Выручка от реализации
| Отражает эффективность управления заемными средствами
|
Норма текущей прибыли на вложенный капитал
| Текущая прибыль / Совокупные активы
| Выступает общей оценкой эффективности управления предприятием в выбранной сфере бизнеса
|
Норма чистой прибыли на вложенный капитал (ROI)
| Чистая прибыль / Совокупные активы
| Отражает основной интерес участия собственников в развитии бизнеса
|
Таблица 21 – Структура ассортимента продукции предприятия за 20**-20** гг.