Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ инвестиционной активности торгового предприятия




 

Оценка эффективности инвестиций

Анализ эффективности проводится в два этапа:

1) Прогноз потребностей в основном капитале (в новых видах оборудования, технологических линиях), срок службы который охватывает длительный период и окончательные результаты, которые будут известны только через несколько лет.

2) Выбор времени инвестирования в условиях растущего спроса компании стоит перед выбором: расширять производственные мощности или отказаться от части заказа.

 

Под экономической эффективностью инвестиций понимают отношение экономического эффекта, полученное за определенный период времени от вложенного капитала, к величине вложенного капитала (прибыль/затратам), который обеспечил получение данного эффекта. Экономический эффект от капитальных вложений представляет собой чистый доход, полученный инвестором в результате вложения средств.

Экономическая эффективность капитальных вложений определяется по формуле:

Э=р/K,

где: р – полученный доход от вложенных средств;

K – объем инвестиций, обусловлен в получении дохода.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле: ТОК=К/р


 


Тема 12. Стратегии развития коммерческой деятельности предприятий

 региональной розничной торговли. Франчайзинг в торговле потребительскими

 товарами

Понятие стратегии. Цели развития торгового предприятия. Характеристика потенциала предприятия: производственного, финансового, сбытового, маркетингового, кадрового. Взаимосвязь потенциала предприятия со стратегией развития. Сущность и особенности стратегий концентрированного (интенсивного) роста; интегрированного роста (вертикальной и горизонтальной интеграции); диверсифицированного роста. Отличия виолентной стратегии от патиентной, эксплерентной, коммутантной. Сущность франчайзинга. Виды франчайзинга. Основные принципы франчайзинга. Преимущества франчайзинга для франчайзера и для франчайзи. Недостатки франчайзинга. Правовое регулирование франчайзинга в РФ. Договор коммерческой концессии, особые требования к его оформлению. Содержание договора коммерческой концессии. Экономические основы развития франчайзинга.

 

9. Стратегии развития коммерческой деятельности предприятий торговли

10. Понятие стратегии развития бизнеса. Цели развития предприятия. Характеристика потенциала предприятия: производственного, финансового, сбытового, маркетингового, кадрового. Взаимосвязь стратегий развития предприятия с его целями и потенциалом.

11. Характеристика стратегий развития бизнеса: концентрированного (интенсивного) роста; интегрированного роста; диверсифицированного роста.

12. Отличия виолентной стратегии от патиентной, эксплерентной, коммутантной.

13. Сущность, виды франчайзинга, основные принципы франчайзинга

14. Платежи при франчайзинговом взаимодействии. Преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзера.

15. Преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзи.

16. Содержание договора франчайзинга. Права и обязанности партнеров во франчайзинговой модели бизнеса.

17. Экономические основы развития франчайзинга.

 

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

Потенциал предприятия (в самом общем смысле) — совокупность находящихся в распоряжении предприятия «стратегических» ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей и границ функционирования предприятия в тех или иных условиях.

Потенциал коммерческого предприятия — его способность производить и поставлять на рынок продукцию пользующуюся спросом и обеспечивающую получение приемлемой прибыли при наиболее эффективном использовании всех необходимых ресурсов (факторов производства).

Виды потенциалов предприятия:

· Производственный

· Финансовый

· Сбытовой

· Маркетинговый

· Кадровый и т.д.

Производственный потенциал - потенциальный объем производства продукции; потенциальные возможности основных фондов и оборотных средств; потенциальные возможности использования сырья и материалов; потенциальные возможности профессиональных кадров; финансовый потенциал.

Критерии, оценки, конечные результаты использования производственного потенциала:

· уровень использования производственной мощности;

· объем реализуемой продукции за определенный период;

· удельный вес в производственной программе продукции высшей категории качества;

· наличие достаточно полного сформированного портфеля заказов (заявок на поставку продукции):

· уровень обеспеченности оборотным капиталом;

· рыночная стоимость предприятия (капитализация);

· производительность труда (выработка);

· материалоемкость.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...