Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 7. Стратегии и политика ценообразования товаров в




Коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли

 

Значение ценовой политики в коммерческой деятельности предприятия.

Ценовая политика предприятия — это установление (определе­ние) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных усло­виях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и др.

Цели ценовой политики: обеспечение выживаемости предприятия, максимизация прибыли и удержание рынка.

Цена товара, устанавливаемая оптовым предприятием при его продаже, является денежным выражением его потребительской ценности, которая устанавливается фактом его приобретения. Потребительская ценность товара измеряется путём сравнения с другими товарами по критериям: цена, качество, цвет, размер и т. д.

Для оптового предприятия главным критерием при определении ценности товара является его цена и размер прибыли, которую он предполагает получить от его продажи.

Установленная на товар цена должна покрыть все затраты по его приобретению, хранению и транспортировке и принести прибыль на вложенный капитал, выраженный в затратах труда, времени и денежных средствах. Получение прибыли является критерием приобретения товара.

Цена не является единственным критерием определения ценности товара, важно учитывать: качество товара, условия поставки, уровень обслуживания.

При установлении цены на товар оптовый дистрибьютор должен приводить в соответствие с ней качество и уровень обслуживания покупателей.

Факторы, влияющие на снижение стоимости товара

Выбор дистрибьютора устанавливается потребителем после тщательного анализа прейскурантов цен двух или более поставщиков. Предоставление потребителям информации о продажной цене товаров осуществляется разъездными торговыми агентами оптовой фирмы.

Большое значение для оптовых покупателей имеют условия поставки и стоимости товаров. На стоимость поставки большое влияние оказывают способы транспортировки груза и приёмы обращения с ним.

Затраты оптового предприятия при прямых поставках груза (от производителей к месту нахождения товарополучателя) значительно ниже, чем обслуживание потребителей с оптового склада.

Если потребитель осуществляет закупку товаров с предоплатой, оптовому предприятию не требуется изыскивать дополнительные капиталовложения на воспроизводство товарных запасов, но приходится снижать стоимость поставки путём предоставления льготной скидки.

Использование потребителем при отгрузке продукции собственного транспорта уменьшает расходы дистрибьютора и ведёт к снижению стоимости поставки.

То есть, если потребитель берёт на себя часть функций дистрибьютора, это способствует снижению стоимости поставки.

Главным критерием при установлении цен на товары для дистрибьютора является покрытие всех операционных расходов и получение прибыли.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...