Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности управления судами с рулями Шиллинга, Беккера и др.




Рули Шиллинга.Перо руля особой конфигурации, улучшающей условия обтекания его потоком воды, располагается за винтом судна (рис. 5.10).

 

 

Рис. 5.10. Руль Шиллинга.

 

При маневрировании судна перо руля может перекладываться на 70о, что резко улучшает поворотливость судна, особенно при малой скорости движения. При руле, переложенном на 75о, практически 70-80% мощности двигателя идет на разворот судна и лишь 20-30% - на поступательное движение.

 

Двойные рули Шиллинга.Два пера руля особой конфигурации, улучшающей условия обтекания их потоком воды, располагаются за винтом судна. При следовании судна полным ходом плоскости перьев располагаются параллельно друг другу и разворачиваются синхронно на 35º (рис. 5.11).

 

 

Рис. 5.11. Двойные рули Шиллинга.

 

 

При необходимости производства маневров перья рулей могут разворачиваться раз­дельно, что резко улучшает управляемость судна, особенно на малых скоростях движения, поскольку изменяется направление потока воды от винта (рис. 5.12).

 

 

Рис. 5.12. Схема расположения рулей Шиллинга на максимум боковой силы.

 

 

Для экстренного торможения судна не нужно изменять направление вращения движителей. Два пера руля разворачиваются таким образом, что поток от винта меняет свое направление на 180о (рис. 5.13).

 

 

Рис. 5.13. Положение рулей Шиллинга при экстренном торможении.

При сложном маневрировании судном управляет, как правило, сам капитан с помощью джойстика (рис. 5.14).

Рис. 5.14. Схема пульта управления рулями Шиллинга.

Руль Беккера-Ястрема. Руль Беккера-Ястрема состоит из трех частей: цилиндра, который при своем вращении способствует установлению ламинарного потока вдоль обеих сторон пера руля (предложено Ястремом), основного пера руля и закрылка, который разворачивается на угол, в два раза превышающий угол разворота пера руля (рис. 5.15).

 

 

Рис. 5.15. Схема руля Беккера-Ястрема.

 

Благодаря такой конструкции можно направить поток от винта перпендикулярно ДП судна и тем самым резко сократить диаметр циркуляции судна.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...