Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности управления судами с AZIPOD.




В последнее время получила распространение электродвижущаяся система AZIPOD (Azimuthing Electric Propulsion Drive), которая включает в себя дизель- генератор, электромотор и винт (рис. 1.25).

Дизель-генератор, расположенный в машинном отделении судна, вырабаты­вает электроэнергию, которая по кабельным соединениям передается на электро­мотор. Элетромотор, обеспечивающий вращение винта, расположен в специальной гондоле. Винт находится на горизонтальной оси, уменьшается количество механи­ческих передач - в результате достигается максимальный пропульсивный коэффи­циент. Винторулевая колонка имеет угол разворота до 3600, что значительно по­вышает управляемость судна. Достоинства AZIPOD:

экономия времени и средств при постройке;

- великолепная маневренность;

- уменьшается расход топлива на 10 - 20 %;

- уменьшается вибрация корпуса судна;

- из-за того, что диаметр гребного винта меньше, - эффект кавитации снижен;

- отсутствует эффект резонанса гребного винта.

Одновременно внедряется CRP (contra-rotating propeller) технология (рис. 1.26). В этом случае винты располагаются друг против друга и имеют противопо­ложное направление вращения, чем достигается наибольший двигательный эффект. Данная система используется на судах, обслуживающих регулярные линии, для ко­торых очень важна скорость доставки груза или пассажиров.

Рис. 1.25. AZIPOD

Рис. 1.26. Система CRP AZIPOD                  Рис. 1.27. Панель управления судна осна­

щенного двумя модулями AZIPOD: 1 - рычаги управления; 2 - телеграф; 3 - джойстик; 4 - рычаг управления подруливающим устройством.

На рис. 1.27. показана схема расположения приборов и пультов управления: один пульт для управления судном при движении вперед, второй пульт для управ­ления судном при движении кормой вперед и два пульта управления на крыльях мостика.

Рис. 1.28. Танкер двойного действия - Double Acting Tanker (DAT) TEMPERA

Танкер двойного действия (рис. 1.28) на открытой воде двигается как обыч­ное судно, а во льдах двигается кормой вперёд как ледокол. Для ледового плавания кормовая часть DAT оснащена ледовым подкреплением для ломки льда и AZIPOD.

«Азипод» (от англ. Azipod: azimuth — азимут, полярный угол и pod — стручок, капсула, гондола двигателя) — бренд фирмы ABB Group, под которым выпускаются тяговые управляемые двигательные установки для судов (Azimuthing Podded Propulsion).

Патент на Azipod был выдан в 1987 году.

Первая установка Azipod спроектирована специалистами корпорации "Kvaerner Masa-Yards Inc." и компании "ABB Industry Oy, Marine Group" еще в 1989г. Ее создание позволило значительно уменьшить размеры электромотора и силовых электрических элементов - кабелей, коммутаторов и т.д. Причем габариты электродвигателя удалось сократить настолько, что стало возможным вынести его за пределы корпуса судна, в специальную гондолу, обтекаемую торпеду, укрепленную на консоли. Таким образом, освободив машинное отделение от традиционной линии вала, винта и рулевого комплекса, в итоге удалось улучшить маневренность и экономичность судов, улучшить гидродинамику и эффективность, так называемого, азимутального винта.

ABB, сокращенное от ASEA Brown Boveri (швейцарско-шведская многонациональная корпорация с главным управлением в Цюрихе (Швейцария), специализирующаяся главным образом в области производства электродвигателей и средств автоматизации).

К настоящему времени фирма поставила гребные электрические установки более чем на 30 пассажирских судов, 40 нефтебуровых платформ и судов, 50 вспомогательных судов для шельфа; а также на прибл. 50% мирового ледокольного флота, дизель-электрических челночных танкеров, кабеле - и трубоукладчиков и т.д.

Ниже на рис. 1 показана гондола Азипод в разрезе.

Все большую популярность приобретают CRP Azipod (Contra Rotating Propellers) - двойные установки с винтами противоположного вращения (см. рис. 2). Такое расположение винтов позволяет резко повысить экономические показатели пропульсивных устройств.

 

 

 

Рис. 1. Гондола Азипод в разрезе.

 

Рис. 2.Схема установки с винтами противоположного вращения.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1538.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...