Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила проводки судов ледоколами.




 

Общие вопросы, регулирующие ледокольную проводку, изложены в “Правилах проводки судов ледоколами”. Основные положения правил состоят в следующем. Заявки на ледокольную проводку направляются в порту начальнику порта, а в море - капитану ледокола. Они подаются за 48, 24,12 и 4 ч до подхода судна к кромке льда. Судно, подлежащее проводке, должно, как правило, иметь ледовый класс и быть подготовлено к ледокольной проводке. В первую очередь проводятся суда военные, суда почтово-пассажирские и суда с таким грузом, относительно которого сделаны особые указания о срочности, а затем все остальные суда в порядке очередности прибытия их к кромке льда или готовности к выходу из порта. Время , порядок следования судов через лед и число проводимых одновременно судов определяются в порту начальником порта, а в море - капитаном ледокола. Капитан судна, следующего во льду за ледоколом, подчиняется указаниям капитана ледокола. В случае невыполнения распоряжений, капитан ледокола вправе отказать судну в проводке. Суда, идущие за ледоколом, не должны обгонять друг друга и быть готовы дать немедленно полный ход назад. Когда судно начинает двигаться назад, руль должен быть в положении “Прямо”. При буксировках во льдах судно должно строго соблюдать заданный с ледокола режим работы машины и должно быть постоянно готовым к немедленной отдаче буксира, а также дать полный ход назад. Ни ледокол, ни его владелец или фрахтователь не несут ответственности за повреждения и другие убытки, причиненные проводимому судну во время ледовой проводки и связанные с этой проводкой маневрами. В правилах приводятся международные сигналы для связи между ледоколом и проводимыми судами и порядок их использования. Основными сигналами являются:

  А ( алфа · - ) - идите вперед ( следуйте по ледовому каналу);

  G( голф - - · ) - я иду вперед, следуйте за мной;

  J ( джулиэт · - - - ) - не следуйте за мной ( следуйте по ледовому каналу);

  Р ( папа · - - · ) - уменьшите ход;

  N ( новэмбэр - · ) - застопорите движители;

  Н ( хотэл · · · · ) - дайте обратный ход движителям;

  L ( лима · - · · ) - немедленно остановите судно;

  4 ( картэфоур · · · · - ) - стоп, я застрял во льду;

  ( кэбэк - - · - ) - сократите расстояние между судами;

  В ( браво - · · · ) - увеличьте расстояние между судами;

  5 ( пантафайв · · · · · ) - внимание;

  ( янки - · - - ) - приготовтесь принять ( отдать ) буксир.

Приведенные сигналы подаются звуковыми или иными средствами, в том числе и по радио. Любой сигнал, кроме сигнала 12, поданный ледоколом или другим судном, повторяется каждым позади идущим судном, последовательно, начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну, подавшему сигнал. Повторение сигнала означает его исполнение ( например, повторение сигнала L означает - я останавливаю судно). В случае аварийной ситуации, когда возникает необходимость срочно изменить режим движения идущих за ледоколом судов, переданные по радио команды “Уменьшите ход”, “Немедленно остановите судно” и “Мои движители работают на задний ход” ( сигналS -сиэра · · ·, в соответствии с МППСС) обязательно дублируются соответствующими звуковыми сигналами. 

Использование сигналов для связи между ледоколом и судами не освобождает никакое судно от выполнения МППСС.

 

Движение судна в составе каравана.

Ледоколы проводят суда через льды, как правило, караваном - группой судов следующих за ледоколом в кильватер. Простые караваны проводятся одним ледоколом. Сложные - несколькими, причем один их ледоколов - ведущий,

прокладывает канал во льдах, а остальные - считаются вспомогательными и работают по указанию капитана ведущего ледокола. Место сбора судов для ледовой проводки обычно назначается на чистой воде в непосредственной близости от кромки льда. Капитан ведущего ледокола сообщает судам, принятым

 под проводку, их порядковые номера в строю кильватера и дистанцию между судами. Скорость проводки выбирается с учетом ледовых условий, технических возможностей самого маломощного судна в составе каравана и маневренных возможностей всех судов каравана.

При назначении дистанции между судами в караване и скорости их движения задача состоит в том, чтобы с максимальной эффективностью использовать канал во льду, образующийся за ледоколом, и обеспечить безопасность судов, чтобы они могли при внезапной остановке впереди идущего судна или ледокола полностью погасить инерцию своего движения, не выходя из кильватерного строя, реверсом на полный ход назад.

При плавании в составе каравана судоводителям транспортных судов необходимо точно соблюдать заданную дистанцию между судами. Обычно заданная дистанция поддерживается небольшими изменениями частоты оборотов винта. При проводке в очень сплоченных или сплошных льдах следует строго придерживаться оси канала, особенно на поворотах, поскольку взаимодействие штевней судна с кромками канала может привести к потере инерции движения и остановке всего каравана. При резкой потере скорости или внезапной остановке впереди идущего судна или ледокола, судоводитель должен быстро оценить обстановку и погасить инерцию движения своего судна. Практикой ледового плавания выработаны следующие рекомендации для избежания навалов судов в такой ситуации:

*  при наличии разрежений во льду следует направить судно в эти разрежения;

*  если разрежения во льду нет, то следует положить руль право на борт и дать полный ход назад, когда остановившееся судно или ледокол находится прямо по носу или несколько левее. Судно будет скользить форштевнем по правой кромке канала, подставляя левый борт струе от винтов ледокола или застрявшего судна;

*  положить руль лево на борт и уменьшить ход до самого малого, если остановившееся судно или ледокол находятся несколько справа от направления диаметральной плоскости судна. Это позволит судну вклиниться в лед левой кромки канала.

 

Околка судов.

При проводке судов, особенно в тяжелых ледовых условиях, одно из судов каравана может застрять во льду и не иметь движения даже при работе машины на полный передний ход. Такие ситуации встречаются довольно часто и происходят из-за того, что: в канале быстро образуется уплотненная масса мелкобитого льда; в канал вклиниваются крупные обломки льдин; канал за ледоколом закрывается из-за сжатия льдов; судно заклинивается в изгибах канала. В этих случаях ледокол окалывает судно - создает слабину во льдах проходами вдоль борта судна. Если позволяют условия и застрявшее судно находится недалеко от ледокола, применяется околка кормой - ледокол проходит на заднем ходу вдоль судна, разрушая лед у его борта, далее дает передний ход и, проходя мимо судна, подает команду следовать за ним. Такой способ является самым экономичным по времени, но имеется риск повреждения винтов и руля ледокола. При околке носом ледокол выходит из кильватерного строя, описывает циркуляцию и на переднем ходу выходит к борту застрявшего судна. Расстояние между ледоколом и окалываемым судном обычно составляет около 10-20 м в зависимости от толщины льда. При околке судоводителю застрявшего судна следует выполнять следующие рекомендации:

*  судно должно все время работать самым малым передним ходом, чтобы создать за кормой разрежение, предохраняющее руль и винт от заклинивания льдинами;

*  при выходе ледокола к судну дается малый ход вперед;

*  когда корма идущего вперед ледокола будет примерно в середине судна по команде с ледокола дается полный ход вперед;

*  когда корма ледокола подходит к форштевню, нос судна может резко уклониться в сторону ледокола и даже навалить на его корму; для предотвращения навала руль на судне необходимо переложить на борт, противоположный окалываемому;

*  как только корма ледокола пройдет форштевень, руль перекладывается на противоположный борт и судно выходит за ледоколом держась в кильваторе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...