Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Знаки категорий ледовых усилений.




2.2.3.1 Знаки категорий ледовых усилений устанавливаются для ледоколов и судов ледового плавания.

1 Ледоколы - специализированные суда, предназначенные для выполнения различных видов ледокольных операций: проводки судов во льдах, преодоления ледовых перемычек, прокладки канала, буксировки, околки, выполнения спасательных работ. При выполнении ледокольных операций используются два основных режима ледового плавания: непрерывный ход или работа набегами.

.2 Суда ледового плавания - суда, предназначенные для самостоятельного плавания во льдах (с возможным преодолением ледовых перемычек) или плаванияво льдах под проводкой ледоколa.

.3.При регламентации условий ледового плавания используются следующие определения:

сплоченность - мера сплошности ледового покрова, характеризуемая отношением площади, занимаемой льдами, к общей площади рассматриваемого участка акватории (оценивается по 10-балльной шкале);

разреженный лед - лед сплоченностью 4-6 балов, в котором отдельные льдины не соприкасаются между собой;

сплоченный лед - лед сплоченностью 7-8 баллов, в котором отдельные льдины соприкасаются между собой, образуя ледовые перемычки;

сплошной лед (ледовое поле) - лед сплоченностью 9-10 баллов.

2.2.3.2. Если ледокол удовлетворяет соответствующим требованиям Правил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков категорий ледовых усилений;ЛЛ6; ЛЛ7; ЛЛ8; ЛЛ9.

Ледоколы указанных категорий имеют следующие ориентировочные эксплуатационные характеристики:

ЛЛ6 - выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,0 м; 

ЛЛ7 -выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 2,0 м и в летне-осеннюю навигацию при толщине льда до 2,5 м; в неарктических замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, - при толщине льда до 2,0 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 11 МВт (14960 л.с.);

ЛЛ8 - выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летне-осеннюю навигацию - без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 22 МВт (29920 л.с.);

ЛЛ9 - выполнение ледокольных операций: в арктических морях в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 4,0 м и в летне-осеннюю навигацию - без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 48 МВт (65280 л.с.).           

2.2.3.3 Категории судов ледового плавания.

.1 Если самоходное судно ледового плавания удовлетворяет соответствующим требованиям Правил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков категорий ледовых усилений:ЛУ1, ЛУ2, ЛУЗ, ЛУ4, ЛУЗ, ЛУ6, ЛУ7, ЛУ8, ЛУ9. К основному символу класса несамоходного судна знак категории

ледовых усилений не добавляется.

.2 Категории ЛУ1,ЛУ2, ЛУЗ, образующие группу неарктических категорий, распространяются на суда, предназначенные только для плавания в замерзающих неарктических морях (неарктические суда).

.3 КатегорииЛУ4, ЛУ5, ЛУ6, ЛУ7, ЛУ8, ЛУ9, образующие группу арктических категорий, распространяются на суда, предназначенные для плавания в арктических морях (арктические суда).

Таблица 2.2.3.4-2

Предельные ледовые условия для судов арктических категорий указаны при плавании в каналах за ледоколом в сплошном льду при характерных малых скоростях проводки (около 3-5 узлов).

 

 

Категория судна

 

Скорость движения в канале, узлы

Допустимые тип и толщина льда

Зимне-весенняя навигация

Летне-осенняя навигация
ЛУ4 3

Тонкий однолетний

Средний однолетний до 1,0 м
ЛУ5 4

Средний однолетний до 0.9 м

Средний однолетний
ЛУ6 4

Средний однолетний

Толстый однолетний до 1.7 м
ЛУ7 4

Толстый однолетний до 2.0 м

Двухлетний до 3.2 м
ЛУ8 5

Двухлетний доЗ.4 м

Многолетний
ЛУ9 6

Многолетний

Многолетний

Примечание Классификация льдов принята согласно «Номенклатуре морских льдов» Всемирной метеорологической организации («Sea Ice Nomenclature» of the World Meteorological Organization (WMO))

Тип льда                                                

Диапазон толщины

Многолетний                                                               Двухлетний                                                                      

Толстый однолетний                                                       

Средний однолетний                                                        

Тонкий однолетний                                                          

>3,0 м

>2.0 м

>1,2 м

0,7-1.2м

<0.7 м

         

 

.4. Для буксиров, в зависимости от их соответствия категориям ледовых усилений, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков:ЛУ2, ЛУЗ, ЛУ4, ЛУ5.

 

Навигационная оценка морских льдов.

Главная навигационная характеристика льда - сплоченность:  отношение площади льдин в зоне, где они распределены сравнительно равномерно к общей площади этой зоны, выраженное в десятых долях (баллах). В зависимости от сплоченности льды подразделяются на следующие классы:

*  сплошные          - 10 баллов;

*  очень сплоченные - 9-10 баллов;

*  сплоченные        - 7-8 баллов;

*  разреженные      - 4-6 баллов;

*  редкие                 - 1-3 балла;

*  отдельные льдины - менее 1 балла;

*  чистая вода         - льды отсутствуют.

 

Следующей по значимости навигационной характеристикой льда является его возраст , т.к каждой возрастной градации соответствует определенный диапазон его толщины. По возрасту принято различать следующие виды льда:

*  начальные виды - ледяные иглы, ледяное сало, снежура, шуга;

*  нилас, толщиной до 10 см;

*  молодой лед, толщиной от 10 до 30 см;

*  однолетний лед, толщиной от 30 см до 2,0 м;

*  старый лед, толщиной более 2,0 м.

 

Если впереди по курсу судна наблюдаются льды одинаковой сплоченности и возраста, важной навигационной характеристикой становится форма ледяных образований. Принято различать следующие формы льда, в зависимости от их протяженности:

*  ледяные поля: гигантские - > 10 км, обширные - 2-10 км, большие -0,5-2 км;

*  обломки полей - 100 - 500 м;

*  крупнобитый лед - 20 - 100 м;

*  мелкобитый лед - 2 -20 м;

*  тертый лед или ледяная каша - до 2 м.

 

К другим важным навигационным характеристикам льда относятся:

*  торосистость - степень покрытия поверхности льда торосами любых видов. Оценивается по 11 балльной системе аналогично сплоченности;

*  разрушенность - степень разрушения льда в процессе таяния. Является важной навигационной характеристикой в теплый период года. Степень разрушенности определяется в зависимости от стадии таяния льда по 10 балльной шкале: 0 баллов - разрушенности нет, 9 баллов - лед полностью разрушен;

*  заснеженность - степень покрытия поверхности льда снегом. Наличие снега на поверхности льда, как бы увеличивает его толщину и неблагоприятно сказывается на ледопроходимости судов и ледоколов. Измеряется по 9 балльной системе: 0 баллов - снега нет, 8 баллов - толщина снега более1 метра;

*  сжатие льда - перегруппировка льда под действием ветра и течений, когда имеются препятствия движению ледяных масс. Оказывает наибольшие затруднения ледовому плаванию или вообще делает его невозможным. Степень сжатия измеряется по 4 балльной системе: 0 баллов - сжатия нет, 3 балла - лед сильно сжат.

 

Ледовые карты.

Решение о движении судна во льдах принимается на основе анализа ледовых карт, на которых в виде символов отображаются приведенные выше характеристики ледового покрова. Информацию о состоянии льда получают с помощью искусственных спутников Земли, самолетов и вертолетов ледовой разведки, судовых наблюдений, береговых пунктов наблюдений, автоматических дрейфующих ледовых станций. С использованием всей этой информации береговыми службами подготавливаются ледовые карты, которые передаются на суда. С 1981 г. при составлении карт используется международная система символов морского льда, разработанная Всемирной метеорологической организацией. Главным условным знаком в этой системе символов является овал, в котором указаваются основные навигационные характеристики льда:

где: С - общая сплоченность льдов, баллы;

Са, Сb, Сс - сплоченность льда самого толстого (Са), менее толстого (Сb) и третьего по толщине (Сс), баллы;

Sa, Sb, Sc - возраст льда, сплоченность которого соответственно равна Са, Сb, Сс, цифровые символы;

Fa, Fb, Fc - преобладающие формы льда, возраст которого соответственно равен Sa, Sb, Sc, цифровые символы.

 

Для возраста льда используются следующие основные цифровые символы:

 “1 “- начальные виды льда;

 “2” - нилас, толщиной до 10см;

 “3” – молодой лед, толщиной от10 до 30см;

 “4” - лед, толщиной от10 до 15см;

 “5” - лед, толщиной от15 до 30см;

 “6” - однолетний лед, толщиной от 30 до 200 см;

 “7” - лед, толщиной от30 до 70см;

 “8” - лед, толщиной от30 до 50см;

 “9” - лед, толщиной от50 до 70см;

 “1·” - лед, толщиной от70 до 120см;

 “4·” - лед, толщиной более 120см;

 “7·” - старый лед, толщиной более 200 см;

 “8·” – двухлетний лед;

 “9·” – многолетний лед;

 “D·” -материковый лед;

 “Х “ - возраст неизвестен.

 

Для обозначения формы ледяных образований применяются следующие цифровые символы:

“1” - тертый лед или ледяная каша;

“2” - мелкобитый лед;

“3” - крупнобитый лед;

“4” - обломки ледяных полей;

“5” - большие ледяные поля;

“6” - обширные ледяные поля;

“7” - гигантские ледяные поля;

“8” - припай;

“9” - айсберги;

“Х” - форма неизвестна.

Пример применения овального символа:

         

Каждая зона льда с примерно одинаковыми характеристиками на ледовой карте выделяется по ее границе изолиниями. Для наглядности различные зоны могут быть заштрихованы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 350.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...