Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Буксировка судов ледоколом.




Когда движение судов за ледоколом в очень тяжелых ледовых услових становится возможной только на очень малых дистанциях, при которых не обеспечивается безопасность, или когда караван из-за частых околок судов практически не двигается вперед, капитан ледокола принимает решение о буксировке. Наиболее распространенным способом является буксировка вплотную, когда нос буксируемого судна вплотую подтягивается к кормовому вырезу ледокола, защищенному кранцем. Лишь в редких случаях, как правило, в силу особенностей и состояния буксируемого судна применяется буксировка на коротком тросе длиной до 100 м.

Современные ледоколы оборудованы буксирными лебедками с буксирными тросами, специальными кнехтами, клюзами и стопорами для буксира. Для буксировки вплотную используется специальный буксир - “усы” - короткий стальной трос с огонами на концах, которые пропускаются через якорные клюзы буксируемого судна. На палубе судна заблаговременно все должно быть подготовлено для приема и крепления буксира с ледокола: якоря с помощью грузового устройства завалены на палубу (это необходимо для пропуска усов через якорные клюзы и предотвращения повреждениий корпуса и якорей при буксировке), проводники со скобами пропущены через клюзы и подняты на палубу, подготовлены бросательные концы и средства для крепления буксира. Наиболее распространенным способом крепления является соединение огонов “усов” схваткой из растительного или синтетического троса (от 30 до 70 шлагов в зависимости от толщины троса). В этом случае обеспечивается быстрая отдача буксира даже под сильным натяжением - найтов просто разрубается топором. Для крепления буксира можно также пропустить через его огоны круглое бревно.

Во время буксировки необходимо строго соблюдать режим работы машины, заданный с ледокола, и управлять судном таким образом, чтобы диаметральные плоскости судна и ледокола совпадали.

 

Записи в судовом журнале.

При ледокольной проводке в судовой журнал вносятся:

*  время и место начала ледовой проводки судна с указанием названия ледокола;

*  заданная дистанция, порядковый номер судна в кильватерном строю, названия судов, следующих впереди и позади;

*  характеристика ледового канала - сохраняется или затягивается;

*  если судно застряло во льдах или остановлено ледоколом - время, координаты и характеристика ледовой обстановки;

*  данные о том, где и когда судно взято на буксир, способ и скорость буксировки, время и место отдачи буксира, время, потраченное на подачу и крепление буксира;

*  при получении ледового повреждения - время и место получения повреждения, текст сообщения о повреждении капитану ведущего ледокола, скорость хода, дистанция между судами, характеристика ледовых и иных условий, объясняющих причины повреждения;

*  при навалах - время и место навала судна на ледокол или другое судно, последовательность предпринятых действий для его избежания, последовательность сигналов, которыми обменивались суда до навала, их слышимость. 

 

Опыт показывает, что полезно вести магнитофонную запись всех радио-переговоров в течение вахты.

 

 

Буксировка судов в море. Виды буксирных линий и способы их крепления.

Определение максимальной и допустимой скорости буксировки.

Определение условий безопасности буксировки на волнении. Расчет Однородной буксирной линии.

Управление судном при буксировке. Начало движения. Выполнение поворотов. Подача и отдача буксирной линии в различных условиях.

Организация проведения грузовых операций на открытых рейдах.

Действия экипажа при посадке на мель. Силы, действующие на судно, сидящее на мели.

Снятие судна с мели собственными силами: работой машины на задний ход, изменением крена и дифферента, частичной разгрузкой судна.

Снятие судна с мели с посторонней помощью: буксировкой, размывом грунта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...