Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка судна к ледовому плаванию.




 

Судно, направляющееся в ледовое плавание должно удовлетворять следующим основным требованиям:

*  иметь небольшой дифферент на корму и не иметь крена;

*  реверсы машины должны выполняться быстро;

*  водоотливные средства и аварийно-спасательное имущество должны быть подготовлены к немедленному использованию;

*  внешние и внутренние средства связи должны быть тщательно проверены;

*  должны быть подготовлены к работе прожекторы для плавания в темное время;

*  должны быть подготовлены средства для приема, крепления и отдачи буксира с ледокола.

 

 

  

2. Самостоятельное плавание транспортного судна во льдах.

 

Распоряжение о самостоятельном плавании во льдах капитан судна получает из берегового центра или от капитана ледокола, обеспечивающего проводку в районе плавания судна. В распоряжении обычно указываются рекомендованные маршруты плавания и дается информация о ледовых условиях и их возможном изменении. На судне должны регулярно приниматься ледовые карты. Основные элементы ледовой обстановки в виде изолиний характеристик ледовых зон и рекомендованных маршрутов следования обычно наносятся на путевую карту, на которой прокладываются генеральные курсы плавания судна, по возможности ближе к рекомендованным маршрутам.

 

 

Плавание в зоне вероятной встречи со льдом.

При подходе судна к зоне вероятной встречи со льдом основной задачей является обнаружение кромки льда. Для этого используют визуальное, радиолокационное наблюдение и характерные признаки близости кромки льда. К таким основным признакам относятся:

*  понижение температуры забортной воды;

*  “ледяное небо” - эффект, создаваемый отсвечиванием льда на низких облаках в той части горизонта, где находится лед. Ледяное небо иногда прерывается участками темного “водяного неба” - отражением на облаках участков чистой воды среди льда;

*  холодный ветер - признак большого скопления льда в той части горизонта, откуда дует ветер.

*  туман на горизонте в подветренном направлении при ясной погоде и теплом ветре с моря - признак большого скопления льда в этой части горизонта.

 

Вход судна в ледовую зону.

При обнаружении кромки льда необходимо ознакомиться с состоянием льда в пределах видимости. Не рекомендуется входить в лед: при заметном движении льда в районе кромки, особенно при его торошении; при значительном дрейфе льда в сторону берега или отмелей; при ограниченной видимости ( темное время суток, туман, пурга и т.д.); при неблагоприятном прогнозе погоды на ближайшее время.

Если капитан судна принял решение о входе в лед, то место входа обычно выбирается в наиболее разреженных участках кромки. Если таких участков не наблюдается, то вход в сплоченный лед осуществляется под прямым углом к его кромке на самом малом ходу.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...