Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешние факторы туроперейтинга




Природно-географические – климат, почва, море, горы и т.д. (10 тыс. озер в РБ, 36% тер. РБ покрыто лесами)
Культурно-исторические – памятники, музеи (152 музея республ. Подчинения РБ, 15 тыс. памятников, а 5% из них используется ) все мероприятия связанные с этой темой ( славянский базар, рыцарские турниры, дажынки и др. )
Социальные - изменение доходов населения (в следствии чего увел. число прибытий); рост фонда свободного времени (мин. 24 дня отпуск, рабочая неделя 40 ч.); развитие соц. обеспечения; изменение в структуре духовных ценностей.
Демографические – рост народонаселения; увел.продолжительности жизни; степень урбанизации; кол-во браков
Экономические
Технологические – информационные технологии( 1958г. 1-й трансатлантический пассажирский перелет)
Политико-правовые – таможенные, визовые и др. правила
Экологические – 23% зараженной территории РБ от чернобыля. Эндогенные факторы (инфраструктура; рост информ. туристов; обеспечение сферы туризма (20 высших и 8 средних учебн. заведений ); сезонность )








Внутренние факторы туроперейтинга

Базовый – наличие и состояние офиса; лицензия (в РБ отменили с 1 января 2011г); наличие сертификата (добровольное СТБ1352 должно быть в офисе (стандарт)); время работы (согласовывается с местными органами власти); стоянка; свидетельство о регистрации( должно висеть на видном месте); грамоты; номера телефонов ( рук-ва и общества по защите прав потребителя); рекламная лит-ра( прайсы, рекл. материалы); книга замечаний и предложений или где она находится.
Финансовый – расходы ( блок мест в гостинице, блок мест на транспорт, реклама (1 мин. На ОНТ 3700$))
Деловой – связь с переводчиками, консульствами, хотельерами
Информационный – наличие доступа к информации
Возможности персонала
Технологический – не только техническое оформление офиса, но и технология продаж.






Договорные отношения в туризме. Работа туроператоров с поставщиками туристических услуг и партнёрами

Договор- это соглашение 2-ух или более лиц, направленных на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.Основание для договора- это предложение, которое одна сторона делает другой – аферта.Кто делает предложение – аферент; Кто принимает – акцептант.Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.(эти условия определяются законодательством)Договорные отношения между ТО иТА:

1) Договор поручения – согласно которому ТО, находящийся за рубежом поручает белорусскому ТА заключать договора с потребителями от своего имени.

2) Договор комиссии – согласно которому ТА реализует туры за определённую плату (5-12%)

3)Договор купли-продажи – ТА покупает туры у ТО и потом сам как хочет реализует.

Классификация договоров:

1. Договоры, заключаемые между туроператором (тур агентом) и туристом, т.е договоры, направленные на реализацию туристских услуг.

2. Договоры, заключаемые между туроператором и тур агентом:

3. Договоры, заключаемые между туроператором и поставщиками:

3.1. договоры, обеспечивающие формирование туристских услуг:

договор аренды (таймшер, таймчартер) - Субъектами договора являются владельцы транспортных средств, средств размещения и туроператоры. Предметом договора является предоставление транспортного средства (жилья) во временное пользование арендатора - туроператора (бронирование).

Договор агентирования - В данном случае агент (туристская организация) за вознаграждение и по поручению перевозчика (принципала) заключает договор перевозки пассажиров и багажа от имени и за счет перевозчика, удостоверяя факт заключения договора перевозки выдачей билета. При этом на стороне перевозчика выступают: авиакомпании, железнодорожные компании, автотранспортные компании, а агентом в данном случае может быть как туроператор, так и турагент;

договор фрахтования. Предметом договора чартера как разновидности перевозки являются вместимость (либо ее часть) транспортного средства для перевозки туристов и их багажа.

 3.2. договоры, направленные на обеспечение безопасности субъектов туристкой деятельности

договор страхования - В первом случае туроператор заключает со страховой компанией договор агентирования, в соответствие с которым туроператор становится страховым агентом. Во втором случае, туроператор заключает договор страхования в пользу третьих лиц (туристов).,

договор возмездного оказания услуг. 

4. между рецептивным и инициативным туроператором

договор простого товарищества в сфере туризма

При этом каждая из двух названных сторон может согласно договору осуществлять в своей деятельности и отправляющие, и принимающие функции. Сторонами данного вида договора могут являться только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. В практике туристской деятельности следует отличать данный вид договора от агентского соглашения с туроператором-нерезидентом;

- договор франчайзинга заключается между двумя туристскими организациями по поводу предоставления правообладателем комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование, коммерческое обозначение, информацию и т.д.

Классификации туризма. Виды и формы туризма

выделяются следующие типы туризма:
1. внутренний, т.е. путешествия по своей собственной стране;
2. въездной, т.е. когда к нам приезжают ;
3. выездной, т.е. когда мы выезжаем .
Указанные типы туризма по-разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:
1. туризм в пределах страны, включающий внутренний и въездной туризм;
2. национальный туризм, охватывающий внутренний и выездной туризм;
3. международный туризм, состоящий из въездного и выездного туризма.
В зависимости от целей туризма, выделяют сл. виды туризма:
1. рекреационный;2. лечебный;3. деловой;4. религиозный;5. этнический;6. транзитный.
В зависимости от возрастной категории туристов различают следующие виды туризма:
1. детский;2. молодежный;3. лиц среднего возраста;4. лиц «третьего» возраста.
Под классификацией форм туризма следует понимать их группировку по однородным признакам, зависящим от определенных практических целей.
Каждая форма туризма характеризуется своеобразием потребностей ту­ристов и предполагает соответствующий набор услуг, удовлетворяющих эти потребности.(;по длительности пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени года или сезону.)














Контроль качества обслуживания в туроперейтинге

Качество туристского обслуживания - это комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях. В критерии оценке потребителями качества обслуживания являются такие его характеристики, как надежность, безопасность, информационная достоверность, психический комфорт. Регулирование качества обслуживания в соответствии с нормативным документом ИСО 9000 (1509000) или, как его называют, стандартом системы качества. Концепция этого документа основана на рассмотрении качества как степени соответствия характеристик предъявляемым требованиям или как отношение восприятия заказчика к его ожиданиям.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...