Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы конкурентоспособности туристического предприятия, анализ конкурентных сил.
Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. На силу конкурентной борьбы в сфере туризма влияет множество факторов. 1. Борьба усиливается, когда число конкурирующих фирм увеличивается и когда они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей. Количество фирм — важный фактор, поскольку большее число предприятий повышает вероятность новых стратегических инициатив. При этом уменьшается влияние каких-либо отдельных фирм на всех остальные. Если фирмы-соперники сравнимы по размерам и возможностям, они могут конкурировать на примерно равных основаниях. Если же конкуренция становится для некоторых фирм тяжелее, это свидетельствует о появлении фирм-лидеров, а также о какой-то степени контролирования с их стороны рынка. 2. Конкурентная борьба усиливается тогда, когда спрос на продукт растет медленно. В быстро расширяющемся рынке соперничество ослабляется тем, что здесь всем хватает места. Правда, чтобы идти в ногу с развивающимся рынком, фирмы обычно используют все свои финансовые и управленческие ресурсы, уделяя намного меньше внимания переманиванию клиентов от соперников. Когда рост рынка замедляется, предприятия начинают борьбу за рыночную долю. Это стимулирует появление новых стратегических идей, маневров и мер, направленных на переманивание клиентуры конкурентов. 3. Конкуренция на туристском рынке усиливается в связи с тем, что спрос на туристские услуги подвержен значительным сезонным колебаниям. Поэтому фирмы часто прибегают к использованию скидок, уступок и других тактических действий, имеющих целью увеличение продаж. 4. Соперничество возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных стратегических маневров. Чем больше отдача от стратегии, тем выше вероятность того, что другие фирмы будут склонны принимать тот же стратегический маневр. Отдача существенно зависит от скорости реакции конкурентов. Если ожидается, что конкуренты будут реагировать медленно или не будут реагировать совсем, фирма—инициатор новых конкурентных стратегий может получить преимущество во времени, которое труднопреодолимо для соперников. Предприятия, обладающие объективными данными о потенциале конкурентов, находятся в выгодной позиции, поскольку могут правильно оценить скорость и саму ответную реакцию соперников. Такие знания и умения являются очевидным преимуществом при оценке потенциальной отдачи от стратегических инициатив. 5. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции. Чем выше барьеры для выхода (т.е. уход с рынка более «дорогой»), тем сильнее фирмы расположены остаться на рынке и конкурировать на пределе своих возможностей, даже если они могут получить меньшую прибыль. 6. Конкуренция принимает острый и непредсказуемый характер при увеличении различий между фирмами в смысле их стратегий, кадрового состава, Общих приоритетов, ресурсов. Подобные различия увеличивают вероятность того, что отдельные фирмы будут вести себя непредсказуемо и принимать маркетинговые стратегии, которые приведут крыночным неопределенностям. Наличие таких «чужаков» (обычно это новые фирмы на рынке) создает подчас совершенно новую рыночную ситуацию. Формирование маркетинговой стратегии предприятия Цена-важный элемент комплекса маркетинга. Ценообразование в туризме имеет ряз характерных особенностей: -высокая эластичность цен в различных сегментах рынка -разрыв во времени между моментами установления цены и купли-продажи тур продукта -необходимость сезонной дифференциации цен -значительнаястепнь влияния конкурентов Разработка и эффективная реализация туристической организацией ценовой политики в значительной степени определяются влиянием внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы зависят от деятельности самого туроператора, себестоимости и особенностей предлагаемых на рынок тур продуктов. Внешние факторы во многом определяют решения тур организации в рамках разработки и реализации ценовой политики. к числу основных внешних факторов, определяющих условия разработки и реализации эффективной ценовой политики, относятся: конкурентная ситуация на рынке, потребители, государство.т Методы ценообразования: Цена формируется на основе издержек + если точно определить затраты, то ценообразование упрощается- не учитывается уровень спроса на турпродукт 2) С ориентацией на спрос + если используется конкурентами, то возникает возможность сниженной конкуренции- не учитывается чувствительность клиентов к уровню установленных цен 3) С ориентацией на уровень конкуренции + при этом методе появляется возможность уделять меньше внимания колебаниям спроса- не учитывается уровень цен конкуренции3 группы факторов формируют цену – издержки, уровень спроса, конкуренция. Ценовая стратегия – выбор возможной динамики изменения цены турпродукта в условиях рынка в соответствии с целью организации. Выбор стратегии зависит от: От степени новизны услуги Её исключительностиОт условий конкуренцииОт издержек Ценовые стратегии 1. По уровню цен на новые товары: стратегия снятия сливок стратегия цены проникновения стратегия среднерыночных цен 2. По степени изменения цены стратегия стабильных цен стратегия скользящей падающей цены или исчерпания стратегия роста проникающей цены 3. По отношению к конкурентам: стратегия преимущественной цены стратегия следования за лидеромСтратегия "Снятия сливок" - кратковременное конъюнктурное завышение цен. Стратегия " цены проникновения " - значительное занижение цен на товар. Стратегия среднерыночных цен ценовой стратегии – выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене. Стратегия "стабильных цен" - неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств. Стратегия "скользящей падающей цены" или "исчерпания" - ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента Стратегия "роста проникающей цены" – повышение цен после реализации стратегии цены проникновения. Ценовая стратегия "преимущественной цены" – достижение преимущества по отношению к конкурентам. Стратегия следования за лидером – ориентация на лидера, копирование. Функции маркетинга в туризме 1. Установление контактов с клиентами;2. Развитие;3. Контроль. Установление контакта предполагает убеждение клиента в том, что предполагаемое место отдыха и имеющийся там сервис, достопримечательности и все остальное отвечают его запросам. Развитие предполагает проектирование нововведений, новых услуг и продуктов, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта, а также полнее удовлетворить потребности туристов. Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на туристический рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают использование возможностей туристической фирмы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 266. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |