Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рынок туристических услуг: структура и разновидности. Оценка конъюнктуры, определение емкости рынка




Международный туризм делиться на выездной и въездной.

Выездной туризм - путешествия лиц, постоянно проживающих в одном государстве, в другое государство. Въездной туризм- туризм в пределах территории государства лиц, не проживающих постоянно в этом государстве.

Классифицируя по экономическим признакам - учитывая влияние туризма на бюджет, туризм можно разделить на две группы: активный и пассивный.

Активный туризм - посещение иностранными гражданами страны или региона страны, что способствует ввозу денег в данную страну (регион).

Пассивный туризм - выезд граждан в другую страну, это способствует вывозу денег из данной страны или региона.

Так же международный туризм разделяется на импортные и экспортные формы туризма.

Туристский импорт-это ввоз туристских впечатлений в страну, одновременно сопровождающийся вывозом туристом денег из данной страны.

Туристский экспорт-это вывоз туристских впечатлений из страны, одновременно сопровождающийся ввозом туристом денег в данную страну.

Виды международной деятельности подразделяются в зависимости от сроков поездки, целей, средств передвижения и размещение, возрастной категории, стоимости поездки, сезона и других признаков.

Исходя из этих критериев, международный туризм подразделяется на:

) По целям поездки: рекреационный, научный, деловой, познавательный, этнический, религиозный, спортивный, экзотический, экологический, шоп-туризм, учебный, музейный;

Рекреационный туризм - это туризм, осуществляемый с целью оздоровления, отдыха, лечения.

Научный туризм-это туризм, осуществляемый в целях ознакомления с достижениями науки и техники, сельского хозяйства, промышленности, принятие участия в конгрессах, конференциях, симпозиумах, семинарах.

Деловой туризм - поездки для установления деловых отношений, либо для участия и организации в деловых мероприятиях.

Познавательный туризм - это путешествие, подразумевающее под собой культурный и познавательный интерес.

Этнический туризм - посещение места рождения, родины родителей, поездки к родственникам.

Религиозный туризм - посещение святых мест, храмов, церквей, монастырей, в основном - в дни церковных праздников.

Спортивный туризм - это выезд в другие регионы/страны с целью посещения спортивных мероприятий. Спортивный туризм можно разделить на два типа: активный - выезд осуществляется для участия в спортивном мероприятии, пассивный - выезд на спортивное мероприятие в качестве зрителя.

Экзотический туризм - это желание увидеть, познать и почувствовать нечто необычное, не присущее повседневной жизни. Это климатические условия, необычные флора и фауна, кухня разных народов, архитектура, национальные обычаи и др.

Рекреационный (отпускной) туризм - поездки людей в свободное время, выходные или отпуск для отдыха и восстановления сил

Экологический туризм - это путешествие, с посещением мест относительно не тронутой природой и хорошо сохранившимся культурным наследием.

Такой туризм обеспечивает увеличение интереса туристов к сохранению природы.

Шоп-туризм-это туризм, деятельность которого направлена на совершение покупок.

Учебный туризм - это туризм, целью которого является получение какого-либо образования, участие в образовательных мероприятиях.

Музейный туризм - это туризм, заключающийся в использовании туристического потенциала музеев и территорий расположенных рядом с ними.

)По форме участия: индивидуальный; групповой;

Индивидуальный туризм - туризм, осуществляемый одним человеком.

Групповой тризм-это туризм, который осуществляется группой количеством более двух людей.

) По возрасту: зрелый; молодежный; детский;

)По способу организации: организованный, неорганизованный;

Организованный туризм - это туризм, который предусматривает заранее запланированную и организованную туристической фирмой программу путешествия для туриста или группы туристов, учитывая их пожелания и бюджет. Туристическая фирма заранее бронирует и оплачивает все туристические услуги и оформляет все документы, необходимые для выезда.

Неорганизованный туризм - это туризм, когда туристы сами, без обращения в туристическую фирму, организовывают свое путешествие. Они сами разрабатывают маршрут поездки, определяют места для экскурсионного посещения, планируют место ночлега, оформляют все необходимые для выезда документы и т. д. Неорганизованный туризм является очень популярным в мире. [1, с. 8]

) По продолжительности: кратковременный; продолжительный;

Кратковременный туризм - это туризм, продолжительность которого не должна превышать более трех суток.

Продолжительный туризм - это туризм, продолжительность которого более трех суток.

)По использованию средств передвижения; автомобильный; велосипедный; железнодорожный; авиационный; конный; комбинированный;

)По сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), не сезон;

Сезоны можно классифицировать по интенсивности посещения региона: пиковый (максимальная туристская активность), тихий (средняя активность) и мертвый (активность практически отсутствует).

)По принципу оплаты поездки: коммерческий, социальный, интенсив-туризм;

Коммерческий туризм: туристическая фирма реализует турпродукт покупателю и получает прибыль.

Чтобы иметь успех в туристическом бизнесе, требуется четко распознавать потребности потребителей, профессионально организовывать производство и реализацию турпродукта, хорошо знать международные правовые нормы и правила.

Социальный туризм: путешествия оплаченные средствами, выделяемыми государством на социальные нужды. Некоторым категориям туристов государство так же предоставляет льготы.

В странах Европейского Союза социальный туризм пользуется спросом у категории людей с низкими доходами, которые не могут себе позволить высококачественные туристические услуги. Эта категория людей нуждается в льготах социального характера. Это пенсионеры и инвалиды, дети-сироты и воспитанники детских домов, многодетные семьи.

Социальный туризм будет эффективным только при наличии долгосрочной социальной политики в области туризма на национальном, региональном и международном уровнях.

Интенсив-туризм: поездка куда-либо за счет фирмы, организуемая предприятием для своих работников в качестве поощрения за эффективную работу, высокую трудоспособность, повышение рабочих показателей и т.д.

)По дальности поездки: местный, дальний;

Местный туризм-это путешествия, организованные в пределах своего региона, области, края.

Дальний туризм-это путешествия, организованные в других регионах от места жительства.

Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка.Конъюнктура — экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туристские услуги, а также уровень и динамику цен на них.Поскольку изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, исследования должны быть ориентированы прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия, когда в основном осуществляется анализ конъюнктуры туристских рынков. Однако при этом следует принимать во внимание всеобщую взаимосвязь явлений экономической жизни. Это означает, что изучение любого туристского рынка нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой и общим положением дел в отрасли.Конъюнктура туристского рынка формируется и развивается под влиянием многих факторов, среди которых особо следует выделить экономические, политические, социальные, научно-технические и др. При этом основная сложность заключается не в том, чтобы определить круг факторов ее формирования. Важнейшая задача любого исследования конъюнктуры, от успеха решения которой зависит не только глубина охвата и обстоятельность анализа, но и точность и правильность прогноза, состоит в установлении значимости, силы воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры, в выявлении ведущих, определяющих конъюнктуру факторов в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу. Успешное решение этой задачи может быть достигнуто лишь в том случае, если исследование будет вестись с учетом всех новых явлений и процессов, протекающих на рынке. Конъюнктуру туристского рынка характеризуют:соотношение спроса и предложения туристских услуг; уровень цен; состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок;степень государственного регулирования данного рынка;коммерческие условия реализации туристских услуг;наличие сезонных колебаний спроса и другие параметры.Основные методические требования к оценке конъюнктуры со
стоят в следующем: учет всеобщей взаимосвязи явлений экономической жизни; тенденции развития конъюнктуры на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные туристские рынки;неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках обусловливают необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками; изучение конъюнктуры туристского рынка должно осуществляться в определенной последовательности.На подготовительном этапе определяется объект изучения, основные показатели конъюнктуры, круг источников необходимой информации. Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры предполагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка.Цель анализа конъюнктурной информации — выявление закономерностей и тенденций формирования конъюнктуры исследуемого рынка.При изучении конъюнктуры туристского рынка ставится задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего его развития. Конъюнктурный прогноз дает оценку перспективы развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия. Качество прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...