Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика и мотивы поведения потребителей туристических услуг
Все многообразие факторов, влияющих на потребителей, можно разделить на 2 группы: внешние побудительные факторы и личностные. Внешние: 1. Факторы маркетинга. относятся элементы комплекса маркетинга(тур продукт, цена, сбыт, коммуникации).2. факторы среды. Экономические, культ-ые и соц-ые. 3. Эконом-ие факторы. Оказывают влияние на состояние внешней маркетинговой среды организации. Воздействие эконом-их факторов на потребительский выбор в туризме усиливается в случае с зарубежными поездками. Влияет экономическая ситуация в стране назначения. 4. Культурные факторы. Культ среда значительно влияет на основные ценности, складывающиеся в обществе, такие, как отношение к риску, личная свобода, погоня за успехом и тд Культура воздействует на потребителя путем определения границ его индивидуального поведения и влияния на различные социальные институты (семью, систему образования). 5. Социальные факторы. Соц-ое положение человека – его принадлежность к той или иной соц группе – относительно постоянным и однороднымподразделениям внутри общества, в которых индивидуумы обладают сходными интересами, ценностями, поведением и ведут одинаковый образ жизни. Цели и основные стадии контроля маркетинга в туризме Контроль маркетинга предполагает измерение и оценку резудьтатов маркетинговой деятельности, выполнение корректирующих действий, обеспечивающих достижение поставленных целей Процесс контроля маркетинга включает следующие стадии: -установление плановых показателей, подлежащих контролю(напр объем продаж)-измерение фактических значений показателей -сравление плановых и фактических занченийпоказаелей - формирование корректирующих воздействий на основе анализа причин отклонений фактических значений о плановыхв рамках контроля маркетинга различают:контроль результатов и ревизию маркетинга. Контроль результатов призван фиксировать совпадение или несоответствие основных запланированных в программе маркетинга показателей реально достигнутым результатам по экономическим и неэконом критериям. Ревизия маркетинга представляет собой всеобъемлющую систематическую, беспристрастную и регулярную проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий. Цена и ее факторы в комплексе маркетинга, основные методы ценообразования. В маркетинге цена рассматривается в узком и широком смысле. В узком смысле — это денежная сумма, запрашиваемая за товарную единицу в ходе единственной сделки. В широком смысле — это сумма тех ценностей, которую участник сделки должен обменять на правовладение или использование данного товара или услуги. На ценообразование в маркетинге оказывают влияние две группы факторов: В совокупности цена конкретного продукта определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке.С учетом этих факторов в практике маркетинга разработаны методы ценообразования:на основе издержек;с ориентацией на уровень конкуренции; с ориентацией на спрос.При разработке ценовой стратегии туристское предприятие должно использовать эти три метода во взаимодействии, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и даже приводит к прямым или косвенным убыткам.Ценообразование на основе издержек (затратный метод) основано на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли. Метод часто используется теми предприятиями, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций. При этом выясняется предел цены, ниже которого она не должна упасть.Указанный метод ценообразования не принимает во внимание ряд важных факторов:уровень спроса на туристский продукт;чувствительность клиентов к уроаню устанавливаемых цен;уровень цен конкурентов. Однако затратный метод имеет и ряд преимуществ. Во-первых, если туристское предприятие может достаточно точно определить структуру своих затрат, то ценообразование на продукты значительно упрощается. Во-вторых, применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции. И, наконец, в-третьих, у предприятий появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на продукты (конечно, если его уровень и без того достаточно высок). Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции достаточно .характерно для предприятий, работающих в сфере туризма. При этом цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, образа продуктов, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов. Отличительная особенность фирм, использующих данный метод ценообразования, состоит в том, что они не стремятся сохранить постоянную зависимость между своими ценами и затратами.Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении туристского продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен — максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.Использование этих методов позволяет определить исходную цену туристского продукта. Однако окончательно установленная цена может существенно отличаться от предлагаемой заранее. Это обусловлено выбором фирмой той или иной ценовой стратегии. Туроперейтинг |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |