Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Обязательные требования к организации туров
В соответствии с законами «О защите прав потребителей» и «О туризме», обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования: безопасность жизни и здоровья; сохранность имущества туристов и экскурсантов; охрана окружающей среды. Все виды туристских услуг должны быть безопасны для здоровья, жизни и имущества потребителей. Безопасность туристских услуг должна быть обеспечена как при нормальных условиях обслуживания, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия и др.). Туристские трассы должны проходить в районах с благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями. Предоставляемые туристские услуги также должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей и повышающим привлекательность и престижность услуг.
Основные стадии процесса туроперейтинга, их характеристика
Процесс производства тура является многоплановым и непрерывным. Мероприятия, проводимые в течение этого процесса можно подразделить на стадии и этапы. 1-Стадия планирования тура : Этап исследования и анализа; Этап формирования комплекса услуг; Этап формирования программы тура и организации мероприятий по стимулированию сбыта. 2-Стадия проектирования тура; 3-Стадия организации тура: Этап презентации тура и подготовки персонала к реализации; Этап массовых продаж; Этап предоставления обслуживания клиентам по туру. 4- Стадия контроля. Хотя разделение процесса ТО на стадии и этапы носит условный характер, необходимо отметить, что при разработке нового турпродукта целесообразно четко представлять последовательность мероприятий, их взаимосвязанность и цикличность. На каждой стадии и этапе туристическое предприятие реализует специфические цели и выявляет задачи для последующей работы.
Особенности приема и обслуживания клиента в офисе
Процесс продажи тура включает: прием клиента и установление контакта с ним, установление мотивации выбора туристического продукта, предложение туров, оформление правоотношений и расчетов с клиентом, информационное обеспечение покупателя, последующий контакт с клиентом. Влияет на уровень обслуживания: наличие комфортного офиса, метод продаж, квалиф персонала, возможность формирования туруслуг по желанию клиента, использование внутрифирменной рекламы и информации, внешний вид и доброжелательность сотрудников. Требования: умение говорить, абсолют владение материалом, не вести личные переговоры, улыбаться, по служебным делам говорить предельно коротко, не принимать пищу, не заниматься посторонним делом. Типология клиентов: новатор, консерватор, сомневающиеся, уверенные, недовольные, потребители-друзья. Преодоление возражений: дать клиенту высказаться, не говорить, что он не прав, быть в курсе своих минусов (которые клиенты делают постоянно). Для преодоления возражений – методы: + и - , перепрыгивание (подтверждение возражений и тут же переходим к описанию), повторение собственной точки зр., свидетельственный (предоставление отзывов, форум).
Понятие и особенности организации индивидуальных и групповых туров
Процесс продажи тура включает: прием клиента и установление контакта с ним, установление мотивации выбора туристического продукта, предложение туров, оформление правоотношений и расчетов с клиентом, информационное обеспечение покупателя, последующий контакт с клиентом. Влияет на уровень обслуживания: наличие комфортного офиса, метод продаж, квалиф персонала, возможность формирования туруслуг по желанию клиента, использование внутрифирменной рекламы и информации, внешний вид и доброжелательность сотрудников. Требования: умение говорить, абсолют владение материалом, не вести личные переговоры, улыбаться, по служебным делам говорить предельно коротко, не принимать пищу, не заниматься посторонним делом. Типология клиентов: новатор, консерватор, сомневающиеся, уверенные, недовольные, потребители-друзья. Преодоление возражений: дать клиенту высказаться, не говорить, что он не прав, быть в курсе своих минусов (которые клиенты делают постоянно). Для преодоления возражений – методы: + и - , перепрыгивание (подтверждение возражений и тут же переходим к описанию), повторение собственной точки зр., свидетельственный (предоставление отзывов, форум).
Индивидуальный тур - тур с определенным набором туруслуг, заказанный одним или несколькими туристами по своему усмотрению, включая размещение, питание, трансфер, экскурсионную и развлекательную программу. Преимущества: для туриста : max удовлетворение своих потребностей по содержанию и срокам путешествия для турфирмы : большая прибыль в расчёте на 1 чел. Недостатки: для туриста : высокая стоимость( за счёт индивидуал. тарифов на перелёт, проживание, трасфер и т.д);время на разработку тура. для турфирмы : трудоёмкость процесса; большие затраты; наличие специал. широкого профиля. Групповой тур -тур, содержащий готовый пакет туристских услуг, разработанный туроператором, чаще всего, с использованием групповых тарифов на авиаперелет, обслуживание, трансферы и проживание. Обычно дешевле индивидуального тура. Преимущества: для туриста : невысокая цена; для турфирмы: заблаговременная разработка тура; - привлечение массового клиента Недостатки: для туриста : -наличие в программе мероприятий, не интересующих туриста (может отказаться); - ограниченная вариантность по срокам путешествия; для турфирмы : низкий доход на 1-го чел.
Понятие и сущность туроперейтинга
Туроперейтинг — коммерческая деятельность предприятий в сфере туризма по созданию и реализации комплекса туристских услуг в виде конечного продукта (тура), направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей туристских услуг путем свободной продажи продукта на рынке. Цель туроперейтинга заключается в создание туристического продукта, максимально отвечающего требованиям потенциальных клиентов. Отсюда можно выделить следующие задачи туроперейтинга: - изучение туристических возможностей стран для совершения туристических поездок; - формирование тура на основе проведенного анализа рынков спроса, предложения, собственных возможностей и мировых тенденций развития туризма; - разработка технологической документации по туру; - разработка схемы реализации тура; - подготовка персонала по реализации туристических продуктов; - работа с туристами во время прохождения тура. Признаки ТО: Формирование, продвижение, реализация тур.продукта Признаки ТА: Продвижение, реализация тур. продукта ИП не имеет право заниматься ТО деятельностью . ТА не имеет право выходить на ТО не резидента РБ. 1200 тур. организаций в РБ( из них 80% - ТО и ТА; 4,3% - чистые ТО; 17% - чистые ТА) Субъекты : ТО, ТА, физ. и юр. лица Объекты : ТО и ТА Формы организации : ООО, УП, ОДО
|