Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индустрия гостеприимства, сектор размещения: общая характеристика современное состояние, тенденции развития.




Индустрия гостеприимства– это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

Еще в начале 90-х гг. из множества исторических и природных объектов Беларуси в туристических целях использовалось менее 5%. До 2002 г. отсутствовала реклама белорусского турпродукта за рубежом. Материально-техническая база туризма на 70-80% нуждалась в реконструкции. В гостиничном хозяйстве не применялся международный стандарт, характеризующий уровень сервиса. Уменьшалось количество санаториев, пансионатов и домов отдыха. Отсутствовала нормативная правовая база, регламентирующая взаимоотношения между туристами, туристическими фирмами и государством. За последние годы в республике произошли значительные перемены в развитии туристической инфраструктуры: увеличилось количество новых комфортабельных гостиничных комплексов, санаториев, баз отдыха и др.; реконструируется и обновляется согласно общепризнанным мировым стандартам гостиничный фонд. За 2000-2008 гг. количество туристических объектов размещения и отдыха выросло на 50 единиц. В 2008 г. введено в строй 222 новых и реконструированных объекта туризма (в 2 раза больше, чем в 2007 г.), освоено 381 млрд. руб. капвложений. По состоянию на 1 января 2009 г. в Беларуси насчитывалось 312 гостиниц с единовременной вместимостью свыше 24 тыс. мест. По одной из них имеют категорию «пять» и «четыре звезды»; 12 - «три», остальные - высшего и других разрядов. Согласно прогнозу в 2010 г. единовременная вместимость гостиничного фонда увеличится до 25 тыс. мест. В 2008 г. в гостиницах было обслужено более 1,5 млн. человек, преимущественно (1,2 млн.) - граждан Республики Беларусь. Большинство гостиниц являются государственными (67,3% общего количества), треть - частные (31,4%), остальные - иностранные (1,3%). Все они отличаются уровнем и стоимостью предоставляемых услуг. За анализируемый период среднегодовая загрузка гостиниц увеличилась на 10% и в 2008 г. достигла 52%.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие: уровень комфорта; вместимость; функциональное назначение; месторасположение; продолжительность работы; обеспечение питанием; продолжительность пребывания клиентов и некоторые другие.Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. В Республике Беларусь классификация гостиниц осуществляется согласно ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

В Беларуси значительно превалирует государственная собственность над частной, что отражается так же в гостиничной сфере. Пока же частная инициатива в гостиничном бизнесе Беларуси практически была сведена на нет. Все более-менее крупные комплексы являются либо государственными предприятиями, либо предприятиями, над которыми государство имеет контроль. Самые крупные белорусские гостиницы, такие как "Минск", "Юбилейная", "Октябрьская", "Планета", находятся на балансе Управления делами президента Беларуси.

Развитие гостиничного и ресторанного бизнеса напрямую зависит от развития туристического бизнеса. Беларусь является одной из немногих стран Европы, не имеющих международных цепей отелей, сеть которых концентрирует 1/3 мирового гостиничного фонда и новейшие технологические достижения. Зарубежная практика свидетельствует, что особенно быстро гостиничный фонд увеличивается в столицах и крупных туристских центрах, где размещается высококатегорийные отели и представлены известные международные гостиничные цепи США, стран Западной Европы. Например, в Чешской Республике 25% гостиничного фонда находится в Праге, где размещаются такие известные международные гостиничные цепи, как «Марриот» (США), «Кемпински» (Таиланд). В России большинство цепей расположено в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Новгороде, Сочи.

Индустрия питания: общая характеристика, современное состояние, тенденции развития

Важную роль в туризме играют услуги питания, с помощью которых удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище. В международной туристической практике питание, как правило, пре-доставляется в комплексе с размещением, при этом его стоимость вместе с размещением входит в гостиничный тариф. Различают следующие виды тарифов:

♦ американский план (AmericanPlan) – размещение и трехразовое питание;

♦ модифицированный американский план (ModifiedAmericanPlan) – размещение и двухразовое питание;

♦ континентальный план (ContinentalPlan) – размещение и завтрак.

Чаще всего в своей деятельности гостиницы используют континентальный план, при котором в стоимость комплекса обслуживания входит завтрак, поэтому во всех гостиницах сервису завтраков уделяется особое внимание. С завтрака начинается день гостей и от его организации во многом зависит, будет начало дня для гостей хорошим или плохим. В отличие от обеда и ужина на завтрак приходят практически все гости, проживающие в гостинице. Различают следующие виды завтраков: континентальный, континентальный плюс, или расширенный, английский завтрак.

Многие гостиницы работают по европейскому плану (Europeanplan, EP), который представляет собой гостиничный тариф, определяемый на основе стоимости размещения без учета питания. В данном случае туристы самостоятельно выбирают предприятие питания, кухню и заказываемые блюда. Для туристической индустрии характерны такие типы предприятия, как ресторан, кафе, бар.

При организации питания туристов используются различные методы обслуживания: "а ля карт"; "а парт" "табльдот"; "шведский стол".

В зависимости от формы обслуживания питание туристов может быть организовано следующими способами:

♦ самообслуживание (обычно, завтрак и (или) ужин);

♦ смешанная форма обслуживания: самообслуживание плюс обслуживание официантами (обычно обед);

♦ обслуживание официантами (обычно ужин);

Существуют несколько видов самообслуживания, наиболее распространенными среди которых являются «шведский стол» и буфет.

Во время обеда часто встречается смешанная форма обслуживания, когда выбор закусок, овощей и гарниров делают туристы, а главное блюдо подается официантом. Ужин, как правило, предусматривает обслуживание официантами.

При организации питания иностранных туристов следует по возможности учесть их исторически сложившиеся особенности питания и гастрономические предпочтения, обусловленные географическим положением, историей страны, экономикой, народными традициями и вероисповеданием.

Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги: организация торжеств, организация питания в номере, сервис на этаже, мини-бары в номере и др.

Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время переездов на воздушном, водном, железнодорожном и автомобильном транспорте.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...