Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Следующий процесс — ваш потребитель
МасакиИмаи в своей книге «Кайдзен» приводит рассуждение, показывающее необходимость «потребительского», «маркетингового» отношения к внутрикорпоративным процессам. В старину деревенский корзинщик знал каждого, кто приходил покупать его товар, в лицо. Среди них были жена его соседа, друзья, дальние родственники. Ему и в голову не приходило продать кому-нибудь из них корзину с дырявым дном. Однако в современную эпоху массового производства потребитель превратился в нечто абстрактное, и тот, кто производит продукцию, не знает, да и не задумывается о том, кто ее купит. Потребитель тоже не знает того, кто изготовил товар. Процесс стал обезличенным. Возможно, продавец воздержится от продажи корзины с большой дырой. А если дырочка маленькая? Проблему усугубляет тот факт, что производят и продают продукцию разные люди. Когда рабочий, который производит сборку автомобиля, не затягивает, как положено, болты и гайки, последствия такой работы заметны не сразу. Какая разница, хорошо затянут болт или нет? Однако если тот, кто выполняет следующую операцию над тем же автомобилем, воспринимается как потребитель, проблема персонифицируется, и вопрос, затянут болт или нет, становится важным. Соответственно принципиально важным становится неотправление далее по цепочке брака, поставка продукции точно вовремя, а также постоянное общение с потребителем с целью выяснения степени его удовлетворенности. Если качество надо и поддерживать, и улучшать в ходе производственного процесса, то нужен беспрепятственный обмен информацией между всеми его участниками на всех стадиях производства. Однако часто отношениям между работниками свойственны групповщина и соперничество, особенно между теми, кто выполняет смежные операции. Поэтому следует позаботиться о формировании чувства локтя и сплоченности всех участников производственного процесса, что достаточно сложно. TQM – новая философия бизнеса, путь к успеху. TotalQualityManagement (TQM) переводят, как «Всеобъемлющее управление качеством», «Тотальный менеджмент качества». TQM не имеет начала и завершения и не похож на большинство программ, инициируемых на предприятиях. Мероприятия TQM не выполняются отдельными работниками, а следовательно идею TQM очень непросто воплотить на предприятии. TQM – не один из методов ведения бизнеса. «Всеобщее управление качеством» – современная концепция, которая вобрала в себя множество уже известных методов организации работ, принципов увеличения комплексной производительности (т.е. не только производительности труда) и мероприятий по совершенствованию организационных процессов. TQM призван развивать успех предприятия по следующим направлениям: всесторонний учет потребительских требований; снижение количества нареканий со стороны потребителей; сохранение постоянной клиентуры; привлечение новых потребителей; повышение эффективности организационных процессов; снижение затрат за счет уменьшения потерь; повышение прибыльности; захват большей рыночной доли; поддержание конкурентного преимущества; ориентация на персонал. Для того чтобы реализовать TQM на предприятии, необходимо осуществить много различных преобразований, которые коснутся не только процессов управления, но и менталитета, отношения ко всему происходящему со стороны всех без исключения работников. Времени на такие преобразования уйдет много – скорого результата в этом процессе быть не может. Технологией менеджмента качестваявляются международные стандарты ИСО серии 9000: 2000. В России приняты стандарты ГОСТ Р ИСО серии 9000–2001 «Системы менеджмента качества». Применение этих стандартов как основы для создания эффективной системы менеджмента качества открывает реальную возможность укрепления позиций предприятия индустрии туризма на внутреннем и внешнем рынках. Основные принципы менеджмента качества. ГОСТ Р ИСО 9000–2001 требует от предприятия индустрии туризма, разрабатывающего и внедряющего систему менеджмента качества, принятиявосьми принципов менеджмента качества: – ориентация на потребителя. Предприятие зависит от своих потребителей и поэтому должно понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания; – лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности предприятия, создают и поддерживают внутреннюю среду, в которую работники могут быть полностью вовлечены в решение задач предприятия; – полное вовлечение работников всех уровней дает возможность предприятию с выгодой использовать их способности; – процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом; –системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности предприятия при достижении ее целей; – постоянное улучшение деятельности предприятия в целом следует рассматривать как ее неизменную цель; – принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основаны на анализе данных и информации; – взаимовыгодные отношения с поставщиками (партнерами).Предприятие и его поставщики (партнеры) взаимозависимы. Отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу системы менеджмента качества. Для успешного руководства фирмой и ее функционирования необходимо управлять систематически и прозрачным способом. Управление фирмой включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Наиболее сложно проходит разработка, внедрение и сертификация систем управления качеством услуг, в том числе индустрии туризма. На предприятиях индустрии туризма используются только элементы системы управления качеством, но отсутствует системный подход. Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение фирмы. На разработку и внедрение системы менеджмента качества фирмы влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, оказываемые услуги, применяемые процессы, размер и структура фирмы. Требования к системе менеджмента качества, установленные в стандарте ГОСТ ИСО 9001-2001, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции и услугам. Стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или документации. Этот стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности фирмы выполнять требования потребителей, регламентов и собственные требования. Ниже приведены основные положения систем менеджмента качества (по стандарту ГОСТ ИСО 9000-2001). Обоснование необходимости систем менеджмента качества. Системы менеджмента качества могут содействовать фирме в повышении удовлетворенности потребителей. Потребителям необходима услуга, продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Требования могут быть установлены потребителем в договоре или определены самой фирмой исходя из предполагаемых запросов потребителей или требований регламентов. Требования к услуге, продукции и в ряде случаев к связанным с ними процессам могут содержаться, например, в технических документах, стандартах на услугу, продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах. Эти требования обычно считаются требованиями потребителей. В любом случае приемлемость услуги, продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, фирма также испытывает давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, она должна постоянно совершенствовать свои услуги, продукцию и процессы. Системный подход к менеджменту качества побуждает фирму анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению услуги, продукции, приемлемых для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности предоставлять услуги, продукцию, полностью соответствующие требованиям. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |