Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профессиограмма как интеллект-карта




effecton.biz: Профессиограммы основных современных профессий. Несколько примеров.

Кровельщик:

Содержание труда:

Покрытие промышленных и жилых зданий кровлей, ее ремонт, установка водосточных труб и карнизов.

Должен знать:

Способы разметки и раскроя кровельного материала, изготовление шаблонов и сборка по ним изделий, правила изготовления горячих мастик, эксплуатацию краскопультов.

Профессионально важные качества:

Хороший глазомер; пространственная ориентация; отсутствие противопоказаний для работы на высоте.

Квалификационные требования:

УКК, ПТУ (диапазон разрядов 3 — 5).

Медицинские противопоказания:

Нарушение функций опорно-двигательного аппарата; плохое зрение; простудные заболевания; расстройство вестибулярного аппарата; заболевания, связанные с потерей сознания.

Кондитер:

Содержание труда:

Приготавливает различные виды теста, кремов, начинок, конфетной и шоколадной массы, заготавливает сырье по заданной рецептуре: замешивает, сбивает, проминает тесто и т. д., разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует и выпекает их, украшает кремом, помадкой, шоколадом и пр. Проверяет вес готовых изделий, следит за соблюдением технологического режима при изготовлении конфет и шоколада на машинах.

Должен знать:

Ассортимент выпускаемых изделий, виды, сорта сырья и его свойства, рецептуры и режимы приготовления кондитерских изделий, способы отделки и упаковки изделий, правила санитарии и гигиены.

Профессионально важные качества:

Хорошо развитое цветовое зрение; образная, вкусовая, обонятельная, двигательная память; творческое воображение; чувство времени; распределенное внимание; аккуратность и высокая культура в работе; ловкость рук; скорость и сила движений; наблюдательность; физическая выносливость.

Квалификационные требования:

ПТУ (диапазон разрядов 1 — 5).

Медицинские противопоказания:

Кожные, другие заразные заболевания; нарушения функций опорно-двигательного аппарата; болезни, связанные с потерей сознания.

Станочник широкого профиля:

Содержание труда:

Обрабатывает детали на токарных, шлифовальных, фрезерных, сверлильных станках в зависимости от способа резания, перед обработкой детали станочник изучает чертеж или технологическую карту, подбирает инструменты, производит необходимые расчеты, выбирает режим резания, осуществляет рабочие операции (установку детали на станок, закрепление, механическую обработку, сверление, рассверление, развертывание, зенковку отверстий, нарезание резьбы; фрезерование плоскостей, торцов, паза, и т. д.), выполняет контрольно-измерительные операции.

Должен знать:

Основы теории резания металлов, кинематические схемы, правила термообработки, заточки и доводки инструмента, режимы резания, способы достижения заданной точности и чистоты обработки, принципы калибрования профилей деталей и т, д.

Профессионально важные качества:

Развитое техническое мышление; пространственное представление; хорошая память на числа и формы; внимательность, аккуратность, собранность; хорошая зрительно-моторная координация; точный глазомер; ручная ловкость; развитое суставно-мускульное чувство; определенная физическая сила.

Квалификационные требования:

ПТУ, (диапазон разрядов 2 — 6).

Медицинские противопоказания:

Заболевания костно-мышечного аппарата, препятствующие ручной работе; плохое зрение; деформация пальцев рук; плоскостопие; повышенная раздражительность кожи и кожные заболевания; головокружение и эпилепсия; бронхиальная астма.

Матрица для описания профессии. Skillsmap – портал о компетенциях и профессиях будущего (http://skillsmap.me/). Тьютор – педагог, сопровождающий развитие - Skills Map (http://skillsmap.me/tutor/).

Карьера на карте

Очень интересны «Карты карьеры». Помимо различных «маршрутов» профессионального роста, они, как правило, снабжают упоминаемые профессии доходчивыми профессиограммами. К сожалению, у нас интерактивные «карьерные карты» пока почти не развиты.

Careers That Move - Travel Industry Career Map.

HIM Career Map - Health Information Careers.

Interactive map - European Commission.

Solar Career Map | Interstate Renewable Energy Council. The interactive online career map displays three dozen solar occupations in four sectors: component production, system design, sales & marketing, and installation/operations. This visual roadmap includes occupational information, skills and competencies, education and training pathways.

CSI Financial Services Career Map | Gallipro. Challenge: Create an interactive tool to help prospective students and job seekers explore the requirements and opportunities in the financial services sector. View Career Map.

Wind Career Paths | Energy | ISEEK. View thewind career paths diagram.

Дебаты:

Что выбрать: работу на госслужбе или в коммерческой организации?

Госслужба. Государственный служащий имеет ряд привилегий, предоставляемых ему государством. Высокий социальный статус. Работник, профессия которого связанна с государственной службой, обеспечен со стороны государства социальной и правовой защитой, имеет преимущественные права и льготы. Государственные служащие и члены их семей имеют медицинскую страховку, оплачиваемую государством, а в случае появления проблем со здоровьем – право на бесплатный курс лечения. Государство берет на себя расходы, связанные со страхованием, переездами, командировками госслужащего и обеспечивает ему достойное пенсионное обеспечение.

Источники. Авторская страница Лашкова.

Что более перспективно: высшее или профессиональное образование?

Игры:

Навыки. Составьте список тех черт и качеств, которые станут особо востребованными экономикой и обществом через 30 лет. Высокие коммуникативные навыки? Понимание компьютерных технологий? Знание языков?

Навыки 21-го века. 21st Century Skills (попробуйте дать их адекватный перевод)

  • Critical thinking, problem solving, reasoning, analysis, interpretation, conceptual synthesis
  • Research practices, interrogative questioning
  • Creativity, artistry, curiosity, imagination, innovation, personal expression
  • Perseverance, self-direction, planning, self-discipline, adaptability, initiative
  • Oral and written communication, public speaking and presenting, listening
  • Leadership, teamwork, collaboration, cooperation, using virtual workspaces
  • Information and communication technology (ITC) literacy, media and internet literacy, visual interpretation, data interpretation and analysis, computer programming
  • Civic literacy, social-justice awareness, ethical literacy
  • Economic literacy, financial literacy, entrepreneurialism
  • Global and multicultural literacy, humanitarianism
  • Scientific literacy, technical reasoning, using the scientific method
  • Environmental and conservation literacy, ecosystems understanding
  • Health and wellness literacy, including nutrition, diet, exercise, and public health and safety

Модернизация школы

Ваша школа выиграла грант в 2 000 000 рублей. Предложите план модернизации школы.

Ваша школа выиграла грант в 10 000 000 рублей. Предложите план модернизации школы в этом случае.

Составьте «профессии-гибриды», объединив те навыки нескольких профессий, которые, на ваш взгляд, должны слиться в одной профессии. Например:

Инженер + Дизайнер

Повар + Дизайнер

Повар + Диетолог

Спортсмен + Диетолог

Фотограф + Художник

Психолог + Косметолог

Пилот + Стюард

См. World-of-Work Map | About the Map | ACT (Explore the Interactive World-of-Work Map).

На основе этой идеи может быть составлена настольная игра (требующая, например, выдумывания функционала для профессии, совмещающей характеристики двух (и более) различных профессий, обозначенных на произвольно вытянутых карточках).

Возможен и обратный вариант. Когда мы по описанию (или картинке) ситуации должны определить профессию (профессии), в этой ситуации наиболее востребованную.

Найдите то общее, что объединяет все представленные профессии.

По материалам Про профессии.ру | Найди себя! Верь в себя!

Лексикограф, литературовед, редактор, дизайнер шрифтов, экскурсовод, дипломат, учитель . Вероятно, знание языков.

Геолог, археолог, лоцман, штурман, метеоролог, геодезист, гиды, переводчик, туроператор. Знание географии.

Врач, агроном, биолог, химик, физик, ветеринар, энтомолог. Знание биологии.

Анатом, антрополог, археолог , архивариус, астроном, географ, геолог, криминалист, металлург фармаколог, физиолог и этнолог. Знание химии.

Геолог, шахтёр, агроном, эколог, землемер, строитель. Это профессии, связанные с землёй.

Политолог, социолог, культуролог, правовед, юрист, экономист, психолог, педагог, отраслевой менеджер. Это профессии, связанные с обществознанием.

Ландшафтный дизайнер, специалист по охране леса (или егерь, лесник), эколог, специалист по земельному кадастру или геодезист, ветеринар, зоотехник. Это профессии, связанные с природой.

Геолог, горный инженер, шахтер, геофизик, лыжник, спасатель, горный гид. Это профессии, связанные с горами.

Зоотехник, кинолог, дрессировщик, ветеринар , зоолог, зоопсихолог, грумер. Это профессии, связанные с животными.

Переводчик , журналист, редактор, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, топограф, картограф, инспектор, инженер, секретарь. Это профессии, связанные с информацией.

Преподаватель, учитель, воспитатель, медсестра, акушерка, врач, адвокат, нотариус, юрист, менеджер, организатор, администратор, диспетчер, агент, кассир, повар, официант, парикмахер, стюардесса, гид, туристический агент, экскурсовод. ЭтоПрофессии типа: «Человек – Человек».

См. Профессии, связанные с нефтью; Профессии, связанные с газом; Профессии, связанные с металлом.

Задание. Составьте пересекающиеся карты профессий. Взяв, например, работу строителя, попробуйте найти признаки, которые включали бы её в разные кластеры. Можно ли, скажем, обнаружить общие черты у профессий строителя и стюардессы, строителя и спасателя, строителя и переводчика?

Можно предложить шутливое задание следующего плана. Необходимо пошагово «перейти» от какой-либо предложенной профессии (например, пожарный) к другой профессии (например, педиатр), совершая последовательные ходы от профессии к профессии через ключевые навыки этих профессий. Как в игре со словами: «переделайте слово «слон» в слово «крот», меняя каждый раз по одной букве». «Уволившийся пожарный стал работать ..., поскольку обладал ... (определёнными навыками), затем стал ..., поскольку на новом месте выучился ... и т.д.» Задание может выполняться командами и с учётом числа сделанных переходов с работы на работу.

Практика резюме

Job Search Preparation: Plan Your Career: Robert H. McKinney ... (www.mckinneylaw.iu.edu/careers/job-search/in...):

Getting a job requires more than good grades and related experience. It requires a stand-out resume, finely honed interviewing skills, and an unshakable belief that you are right for the position.

The resources available here can help you on all three fronts. Here’s how to do it:

  1. Perform a skills assessment to decide where to target your job search
  2. Review the information on writing resumes and cover letters
  3. Prepare answers to the sample interview questions
  4. Learn how to write effective thank-you notes

Job Search Preparation

Skills Assessment

Self-assessment is the first step in the job search process.

The objective is to help you take inventory of your values, skills, and interests. It should help you determine what you want to do, what is important to you, and what you feel you can do well. Once you know these things, you can start investigating career options.

Understand Your Personal Traits

  • Personal traits that describe me are: (Include all the words that describe you.)

Identify Your Personal Values

  • Working conditions (physical and philosophical) that are important to me are: (List working conditions that would have to exist for you to accept a position.)

Identify Your Skill Base

  • My general skills are: (List the skills that will help you on the job.)
  • My specific skills are: (List more technical or specific skills that you possess and indicate your level of expertise.)
  • Skills I would like to use on the job include: (List skills that you hope to use on the job, and indicate how often you'd like to use them.)
  • Some skills that I'll need to acquire for the jobs I'm considering include: (List skills in job ads or job descriptions that you don't currently possess.)
  • I can obtain these skills by: (Describe how you will acquire these skills.)

Calculate Your Economic Need

  • My estimated minimum annual salary requirement is: (Write the salary you have calculated based on your budget.)

Explore Your Long-term Goals

  • My long-term plans include: (Describe how the positions you are considering will help you to obtain your long-term goals.)

Once you’ve completed the Skills Assessment, see our resume and cover letter tips, or contact usfor help with your job search preparation.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...