Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Петербург и Ленинградская область




Где можно ознакомиться с образцами заявлений для обращения в службу занятости населения? На интернет-портале содействия занятости населения Ленинградской области www.работавленобласти.рф («Соискателям») и по ссылке: http://job.lenobl.ru/law_zan/Forms.

Профессии

Чем занимаются?

Профессия «бренд-менеджер» – AdMe:

В англо-американской рекламно-коммуникационной модели понятие бренда священно. Любая компания гордится своими брендами – завоевать это громкое звание появившейся марке не так-то просто. Бренд – это сочетание узнаваемого имени, подтвержденного годами качества и «престижности» марки. Последнее, конечно, весьма относительно. В разных социальных слоях слово «престиж» имеет несколько разное значение. В подростковой компании, например, престижно иметь сотовый телефон – любой. А в богемной среде престижно ездить на Ferrari или Bentley. Но тем не менее, престиж – это то, на что особенно упирают производители, рекламируя бренд. Еще одна отличительная черта бренда (в западном понимании) – его долговечность. Бренд живет десятилетиями и, как хорошее вино, с годами становится только лучше, обрастая легендами и приобретая узнаваемый и яркий имидж. Однако создать бренд – это полдела. Брендом, чтобы он стал таковым, нужно еще и успешно управлять, чтобы он не оказался яркой, но быстро «сгоревшей» звездой. Именно этим и занимается бренд-менеджер. Профессия эта появилась в 30-е годы 20 века в компании Procter & Gamble. Имея достаточно большое количество различных зонтичных брендов, компания вполне естественно хотела, чтобы они не соперничали друг с другом, а развивались каждый в своей нише. Для этого за брендами и закрепили управляющих – назывались они тогда очень просто: brand man. В России профессия бренд-менеджера появилась около 10 лет назад – когда на наш рынок пришли крупные западные компании, желающие продвигать на наш рынок свои бренды: Coca Cola, Pepsi Co, Mars.

Гете Институт - goethe.de‎:

Главный по мамонтам. Сколько еще можно найти интересных остатков, по вашим оценкам? Много, потому что каждый год у рек рушатся берега. В России нет структуры, которая бы занималась поиском остатков древних животных. Поэтому более 90 % находок случайны. Фактически всем моим значимым находкам я обязан сообщениям местных жителей. Надо не лениться ехать и проверять, несмотря на то, что из ста сообщений только одно заканчивается чем-то интересным.

Как можно популяризовать палеонтологию? Палеонтология уже популярна последние 15 лет. В этом нам помогли наши заокеанские коллеги – бум с динозаврами Спилберга докатился до нас. Все смотрели фильмы о парке юркского периода, читали книги. Следующая волна – «Ледниковый период». Я знаю много детей, которые без ума от этого мультфильма. Наконец, и Россия влилась в этот общемировой бум. В последние годы у нас построены новые музеи в Ханты-Мансийске, Тюмени, Якутске, Москве.

Ваша профессия необычна. Как назвать то, чем вы занимаетесь? Музейная палеонтология. Я занимаюсь этим уже с 1994 года. Сибирь очень богата интересными, порой уникальными находками костей, частей скелетов, полных скелетов животных ледникового периода. Среди них – мамонт, шерстистый носорог, первобытный бизон, пещерный лев, пещерный медведь, множество мелких зверей.

Сколько времени занимает создание одной модели животного? Несколько месяцев – от двух до восьми. Сначала мы подбираем кости по размеру, реставрируем их. Обычно лишь 10 % костей оказываются целыми, остальные приходится реставрировать, пропитывать, чтобы они обрели прочность на десятилетия. Потом мы делаем монтаж, подгонку по позвонкам, собираем ребра, лапки и т.д.

Космонавты под лупой психолога. Шесть участников проекта «Марс-500» выдержали в изоляции 520 дней. Помог ли ваш личный опыт изоляции в работе с ними? Имея подобный опыт, можно лучше понять многие фазы, через которые проходили участники проекта. Ведь рано или поздно каждый задается вопросом: да что я, в конце концов, тут делаю? Если понятно это, то понятно и многое другое. При подготовке подобных экспериментов не учитывается, что могут возникнуть самые банальные сложности. Например, что делать в ситуации, если одному из участников очень хочется риса, а риса больше нет? А ведь казалось, что было запасено достаточное количество этого продукта.

Во время виртуальной экспедиции на Марс вы отвечали за два эксперимента. В чем они заключались? Мы проводили так называемую компьютерную тренировку управления сложным динамическим объектом. Это программа для самообучения стыковочным маневрам в космосе. Если обучаться этому заранее, на Земле, то за время долгого полета можно все забыть. Поэтому учиться можно в нужное время, самостоятельно. Такой подход на удивление хорошо себя зарекомендовал, и, в конце концов, он может спасти жизнь. Также мы изучали динамику структуры группы. Не только с помощью стандартных опросников, но и с помощью маленьких вспомогательных устройств, которые испытуемые должны были надевать два раза в неделю. Это исследование показало, что в изоляции никто не находился в изоляции. Команда действительно была командой. Но эти данные еще нуждаются в дальнейшей обработке.

Наука и жизнь (поиск по слову «профессии»):

Готов ли человек к дальним полетам? Полеты в дальнем космосе потребуют полной автономности, и Земля должна быть готова передать свои функции экипажу, который как в подводной лодке останется наедине с техникой в незнакомых условиях и должен уметь обеспечивать навигацию, просчитывать варианты управления полетом, принимать решения вплоть до возвращения на Землю. Обычное резервирование и дублирование техники тут не поможет, успех полета будет полностью зависеть от людей. Но решиться на это можно не раньше, чем пилотируемые орбитальные станции перестанут нуждаться в постоянном техническом обслуживании и ремонте, а человек будет ощущать себя не заложником техники и всей системы обеспечения полета, а хозяином положения. Чтобы достичь этого, необходимо при отборе кандидатов в космонавты ориентироваться не только на выносливых и технически грамотных, но и на способных мыслить на уровне поставленных задач, умеющих брать ответственность на себя. Такие разносторонне развитые люди смогут находить нестандартные решения порой в непредсказуемых условиях. Им легче будет создать атмосферу взаимообогащающих интересов, чтобы полет стал не только проверкой крепости их духа и нервов. Сегодняшняя практика космических полетов показывает, что космонавты заняты выполнением множества операций, часто рутинных, по техническому обслуживанию и ремонту бортовых систем, разгрузке грузовых кораблей. Много усилий тратят на поддержание физической формы и медицинский контроль. А на осмысление картины мира, открывающейся с орбиты, на поиск новых знаний через наблюдения и решение исследовательских задач у них почти не остается времени. Поэтому стимулы к интеллектуальному развитию деятельности космонавта отсутствуют. Так, на МКС с экипажем из двух человек из 120 часов рабочего времени в неделю 111 уходит на обеспечение жизнедеятельности станции и экипажа, так как изначально на космонавтов рассчитывали как на операторов технических систем, а не на исследователей. В таких условиях ожидать от них творческой отдачи не приходится, так как они изначально не обладают такой мотивацией на полет. Но ведь смысл пребывания человека в космосе как раз в этом и состоит. Возникло противоречие между провозглашенным статусом станции как научно-исследовательской лаборатории и практикой ее эксплуатации в рамках летно-конструкторских испытаний, а место человека в исследовательских программах оказалось неопределенным. По существу космонавты нацелены на совершенствование космической техники, проверку и отработку технических решений, приобретение необходимых навыков. На этом до сих пор и сосредоточены усилия всех служб, обеспечивающих подготовку и проведение полета. Космонавты стали посредниками между постановщиками экспериментов и научной аппаратурой, выполняя контроль и обеспечивая ход экспериментов по указаниям и подсказкам с Земли. Чтобы изменить ситуацию и привести ее в соответствие со статусом станции, одних базовых знаний космонавтам недостаточно. Отбор людей нужно проводить еще по таким качествам, как живой ум, нестандартность мышления, изобретательность и широта кругозора, и человечность. С первых полетов повелось, что в отряд космонавтов приходят, в основном, летчики и инженеры. Летать мечтают с детства, поэтому случайных людей в летной профессии немного. Главное в ней - здоровье, психологическая устойчивость, хорошая реакция, спортивная подготовка и здравый смысл. Сочетание этих качеств позволяет стать профессионалом высокого класса. Инженеров по призванию в космонавтике гораздо меньше. Этот путь нередко выбирают под влиянием семьи, близости места учебы и других случайных обстоятельств. Но те, кто делает осознанный выбор, склонны к точным наукам, способны решать сложные задачи, изобретательны и любят технику... При освоении техники (а это процесс длительный) космонавтов надо учить не только понимать последовательность действий и выдаваемых команд, а проникать в сущность их прохождения с откликом систем. К тому же они должны быть готовы к расхождениям в характере показаний приборов, поведения систем на стендах и тренажерах и в реальном полете, а также к возможным просчетам и ошибкам Земли. Поэтому космонавтам следует вырабатывать собственный взгляд на развитие событий и способность принимать решения, изменяющие их ход. Такая глубина освоения техники даст им уверенность и свободу действий в ситуациях, когда нет подсказки Земли, а время ограничено. Однако техническая грамотность в пилотируемом полете - хоть и необходимое условие, но не решающее. Главное - реализация творческих возможностей человека, его способность при широте базовых знаний в той или иной области приобретать новые знания... Участвуя в экспериментах, мало понимать их смысл, надо разбираться в областях исследований: в астрофизике, медицине, биологии, материаловедении и т.д. Тогда космонавт оказывается в иной колее - не исполнительской, а творческого роста. Если этого нет, трудно сконцентрировать внимание на изучаемом объекте, чтобы выявить его наилучшие проявления и донести максимально полную информацию до специалистов и ученых. Здесь могут появиться истоки и его будущей научной работы, а это труд нелегкий - придется готовить статьи, доклады, монографии, выступать на конференциях, а значит, постоянно трудиться. Только пройдя всю дистанцию от постановки задачи до результата, можно подняться до уровня космонавта в его высоком предназначении. Кроме того, успех полета во многом зависит от знания условий как внутри космического корабля, так и снаружи. Невесомость, микрогравитация, состав внутренней атмосферы, электромагнитное поле, радиация, акустический фон, освещенность - надо знать и понимать, как все это влияет на человека и на проведение исследований, иначе все усилия могут оказаться напрасными, так как результаты будут искажены под действием этих факторов... При этом важно знать и свои возможности как наблюдателя: разрешающую способность глаз, их цветочувствительность, изменчивость на протяжении длительного полета в зависимости от внутреннего состояния и внешних условий. Чтобы не обмануться, приняв желаемое за достоверное, надо уметь распознавать объекты исследования среди множества других и давать их описания на языке специалистов. Различать океанические течения, вихревые структуры на фоне ветровой ряби, состояние водной поверхности при разной освещенности, определять по цвету наличие взвесей и планктона, характер дна и глубину. Узнавать полярные сияния, эмиссионные слои, "серебристые" облака, зодиакальный свет на меняющемся фоне горизонта, понимать природу их возникновения, связь с солнечной активностью и районы возможного появления в разное время года и суток, находить особенности в этих явлениях и процессах... К полету очень важно готовить не только себя, но и семью: к общению с тобой и твоими товарищами, где мы, как экипаж, неразделимы. Это умение понимать близкого человека на расстоянии, чувствовать взаимоотношения на борту, вовремя поддержать шуткой, воспоминаниями, встречей с друзьями, не разделяя, а объединяя, - огромное подспорье в длительных полетах. Оно создает более комфортную среду, защищая от проявления эгоизма, зависти, соперничества... После окончания каждого полета космонавт не знает, когда полетит в следующий раз. Это время может длиться годами, и его надо не упустить, чем-то заполнить. Если не увлек себя творчеством, останется одно - продолжать совершенствоваться в технической и спортивной подготовке. При этом появится масса забот, которые создадут ощущение большой занятости, а на самом деле ты оказываешься в положении ожидающего в очереди на следующий полет, растянутой на годы потерь. В таком случае ты - вечный ученик и ничего нового не привнесешь, какой бы полет ни ждал... Погоня за увеличением длительности пилотируемых полетов привела к тому, что научный выход станций "Салют", "Мир", МКС оказался низким. Это произошло потому, что до сих пор нет четкого представления, какие эксперименты целесообразно поручать человеку, а какие проводить без него. Ведь человек, подменяя возможности автоматики, не только способствует повышению надежности работы систем станции и научной аппаратуры, но своим присутствием значительно удорожает исследования и снижает чистоту условий их проведения. Неслучайно главный конструктор межпланетных станций "Венера", "Марс", кораблей, доставивших на Землю лунный грунт, Г. Н. Бабакин говорил: "Может быть, я пристрастен, но я не знаю, чего не могут автоматы". Только определившись с кругом задач, недоступных автоматическим аппаратам, поймем, что должен взять на себя человек с уникальным сочетанием пытливого ума и умений, позволяющих ему находить решения в непредвиденных ситуациях, корректируя каждый последующий шаг анализом предыдущих.

Презентация специальности «Информационная безопасность». Радио-закладка. Дешевое и эффективное средство шпионажа. Приборы для борьбы с такими «тараканами» гораздо дороже. Комплекс радио-контроля умещается в одном чемоданчике и обнаруживает все существующие виды радио-жучков в радиусе 100 м. Подслушивающие устройства могут прятаться где угодно в розетках, за плинтусами, за батареями отопления, в вентиляционных каналах и тройниках. Обычный с виду адаптер может легко оказаться микрофоном при этом он не нуждается в батарейках и постоянно включен в электросеть. Жучков часто маскируют под мусор. Радио-закладка может оказаться и в картине на стене, правда здесь потребуются плоские батарейки их хватит всего на 4 часа. Кроме радио бывают видео-жучки. Объективом может оказаться что угодно, даже шуруп в стене. Камера устроена по принципу рыбьего глаза, то есть с очень широким углом обзора. Прибор для поиска замаскированных видеокамер называется нелинейный локатор. Забавная безделушка на рабочем столе может транслировать конкурентам и звук и изображение, чтобы не ломать подозрительный предметы их можно просвечивать на рентгеновскую установку. Так же можно просвечивать дорогую мебель, сделанную на заказ. В солидном портфеле из кожи прибор для подавления работы сотовых телефонов. Радиус его действия 20 м. Он не заменим на секретных деловых переговорах, ведь современные сотовые телефон можно не заметно использовать для записи или передачи голоса.

Есть такая профессия: онкопсихолог. Рак становится причиной нового стресса. Его можно условно разделить на психический и биологический (связанный с операцией, наркозом, химио-, гормоно- и лучевой терапией). У больных часто появляется ощущение, что жизнь разделилась на «до» и «после» обнаружения рака и что теперь они не нужны обществу; возникают тревожные ожидания нарушения внутрисемейных и межличностных отношений в связи с заболеванием и изменением их внешнего облика. Для преодоления этих состояний применяется следующие виды терапии: суггестивная (гипнотерапия по Р.Тукаеву, аутогенная тренировка, релаксация по Джекобсону) и рациональная (когнитивная терапия, краткосрочные образовательные программы). После использования различных видов лечения наблюдается повышение качества жизни больных (измеряется в баллах).

ГОВОРИТ КОМАНДИР КОРАБЛЯ. Надежностью, ответственностью, дисциплинированностью нужно, конечно, обладать. Эти качества можно укрепить, но они изначально должны у вас быть. Безответственного человека нельзя посадить в самолет. Естественно, у вас должно быть, в первую очередь, хорошее зрение, в том числе периферийное – вы должны уметь «читать» панель приборов. Развить можно, например, пространственное мышление, умение работать в команде, но последнее – при одном условии: вы по природе своей не одиночка. Такой человек никогда не станет командным игроком, а в самолете нужно работать вместе с другими... Что действительно очень красиво, так это кучевые облака. И ты проходишь сквозь них. Влетаешь в облако или заходишь в него сверху, а оно такое чудесно мягкое, словно вата! Когда солнце стоит «правильно», то видишь тени, уходящие вперед… Это зачаровывает. Восходы солнца совсем другие. Или заходы: на востоке появляется пояс сумерек… Ничего подобного, конечно, не видят те, кто работает на земле. А когда совсем безоблачно – что, кстати, бывает редко, – открывается вид, подобный географической карте, почти на всю Европу, только ракурс немного иной, но ты различаешь каждую страну. Авиация – великолепный подарок! Она – удовольствие, если только не приходится иметь дело с ветром и грозой. Тогда это уже совсем иначе, чем сидеть в сухости внизу, в своем бюро. Конечно, нам в кабине тоже сухо, но мы должны бороться с непогодой, с обледенением, и еще нужно объяснять гостям, почему мы слишком поздно прибываем на место. У всякой медали две стороны... В гражданской авиации влияние человеческого фактора минимизируется благодаря тренингу. Мы тренируемся очень много. Я не знаю другой профессии, где обучению и контролю всех навыков уделялось бы такое внимание. Каждые полгода я сажусь за тренажер. Вместе со вторым пилотом я должна отрабатывать наши действия в случае возникновения бедствия. Вместе с персоналом салона на занятиях по спасению и безопасности мы проделываем упражнения по эвакуации пассажиров. И, конечно, в работе очень важно взаимодействие.

МОИ ХИРУРГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ. За время учебы удалось освоить навыки профессии слесаря и столяра, что затем очень пригодилось в хирургии.

Жокей. Fall from grace: When the unthinkable happens to jockeys - CNN.com.

Таксист. How mastering 'The Knowledge' changes a London cabbie's brain. The brains of London’s cabbies are particularly interesting to study because of the monumental 140-year-old requirement for the job: Each cabbie must memorize what’s known as The Knowledge – the locations of the 25,000 streets and 20,000 landmarks and other points of interest within a six-mile radius of Charing Cross, a junction of roads traditionally considered the center of London. Eleanor Maguire, a professor of cognitive neuroscience at the University College London, has been studying the neurological makeup of London’s cabbies for more than a decade. Her past research has shown that these men’s brains are different from those of the rest of us. Specifically, their hippocampus, an area of the brain involved with spatial memory (among other things), is much larger. She also discovered that the longer the men have been driving a cab, the larger their hippocampus. But when they retire, their hippocampus shrinks back to a normal size. “We’re in a situation where people are living longer and often have to retrain or re-educate themselves at various phases in their lives,” Maguire told Yong. “It’s important for people to know that their brains can support that. It’s not the case that your brain structure is fixed.” You can read Yong’s post about Maguire’s research on the Discover Magazine website. You can also watch this video of an affable London cabbie describing (while driving) how he went about studying for The Knowledge (and how he wouldn't want to have to do it again).

Женское Такси: О компании («К сожалению, в наше время многие девушки бояться ехать куда-то вечером с незнакомым мужчиной. Такси Ladybird станет замечательным выходом в такой ситуации. В каждом нашем автомобиле установлено детское кресло, поэтому мы всегда готовы принять на борт маленьких пассажиров. Даже без сопровождения родителей. Наши водители умело позаботятся о ребенке, ведь большинство из них тоже мамы»).

Кузнец. Есть на свете много профессий. Кузнецу нужно среднее профессиональное образование. Профессия кузнеца имеет несколько специализаций: кузнец-штамповщик, кузнец ручной ковки, оператор-кузнец, кузнец драгоценных металлов и др. Ковка – основное техническое действие кузнеца. Может показаться, что это просто: стучи молотом по наковальне. Но так ли это? Ручная свободная ковка включает следующие приёмы: осадка, вытяжка, пробивка отверстий, гибка, закручивание, отделка, насекание рисунка, набивка рельефа и фактуры, кузнечная сварка. А ещё кузнец должен знать устройство кузнечного горна и печи, свойства различных металлов при ковке, основы кузнечной сварки металла. Он должен иметь хороший глазомер, умелые руки, обладать знаниями в области черчения, химии, физики, физической силой и выносливостью, такими качествами как осторожность, внимательность, аккуратность, терпение. А чтобы стать мастером художественной ковки необходимо изучить технику и законы рисунка, живописи и композиции, а лучше получить специальное художественное образование. Без этих знаний невозможно стать настоящим специалистом.

10 профессий, которые запрещены российским женщинам.

The 10 Happiest Cities For Young Professionals - Forbes.

10 of the Most Dangerous Jobs in the U.S. - Yahoo Finance.

25 Extremely Dangerous Jobs - List25.

The 10 Most Stressful Jobs of 2013 | CareerCast.com.

Occupational stress- Wikipedia. См. также Stress management; Work-life balance; Workplace bullying; Control freak (Steve Jobs was a perfectionist who favoured the closed system of control over all aspects of a product from start to finish - what he termed the integrated over the fragmented approach. As Steve Wozniak, his long-term collaborator and occasional critic, put it: "Apple gets you into their playpen and keeps you there". The triumph of the PC over the Mac was a blow for that philosophy, a situation which was then reversed by the serial successes of the iPod, iPhone, and iPad - only for the Android challenge to reopen the debate again); Cyber-aggression in the workplace; Emotional tyranny; Mompreneur (Mompreneur is a neologism defined as a female business owner who is actively balancing the role of mom and the role of entrepreneur); Money-rich, time-poor (Money-rich, time-poor is an expression which arose in Britain at the end of the 20th century to describe groups of people who, whilst having a high disposable income through well-paid employment, have relatively little leisure time as a result); On-Ramping (On-ramping is the process of re-entering the workforce after taking a career break (usually to care for family)); Personal life; Shared Earning/Shared Parenting Marriage (Shared Earning/Shared Parenting Marriage, also known as Peer Marriage, is a type of marriage popular in various where the partners choose at the outset of the marriage to share the work of childraising, earning money, house chores and recreation time in nearly equal fashion across all four domains); Telecommuting; Workaholic (A workaholic is a person who is addicted to work. The word itself is a portmanteau word composed of work and alcoholic – в российском обществе им соответствуют трудоголики); Working time; Work-life interface и т.д.

Бизнес | Выбор и отличие - TheDifference.ru:

Чем отличается производитель от изготовителя? Производитель – это обладатель всего спектра прав на продукт, который может либо выпускать товары самостоятельно, либо прибегать к услугам субподрядчиков. К их числу, наряду с проектировщиками, упаковщиками и маркировщиками, относятся изготовители. Последнюю группу субъектов объединяет лишь тот факт, что они стоят на вершине производственной цепочки и делают продукт пригодным к употреблению либо дальнейшей реализации. Именно производитель отвечает за качество проектировки, упаковки, достоверность маркировки, безопасность изделий. Соответственно, законодательное сопровождение всех процессов находится именно на нём. Изготовитель несёт ответственность лишь в части тех процессов, которые выполнялись непосредственно им. В чем разница между затратами и расходами? Затраты – это все денежные средства, которые по тем или иным причинам покинули компанию. Однако расходами можно признать лишь ту их часть, которая отвечает трём условиям: обоснованность, подтверждение, прямая связь с доходами. Таким образом, это ресурсы, которые идут на закупку ресурсов, поддержание оборудования в рабочем состоянии, маркетинг и продвижение продукции. Если же потраченные ресурсы не связаны с получением прибыли, то их нельзя признать обоснованными расходами. Данное обстоятельство подлежит первостепенной проверке при проведении аудита или оценки экономической эффективности. При этом расходы при отражении в документации в обязательном порядке снимаются с учёта. Затраты продолжают находиться на балансе и могут выражаться в том числе в наличии продукции, которая уже произведена, но ещё не отгружена. Вот почему для определения прибыли необходимо изучать не только расходы производства, но и затраты. Расходы уменьшают капитал организации, так как они списываются раз и навсегда. Затраты могут оставаться внутри фирмы, являться оборотными и внеоборотными активами. С их помощью можно оценить финансовую силу конкретного предприятия, сделать вывод о его жизнеспособности. В чем разница между сметой и калькуляцией?Самое главное различие между этими понятиями заключается в том, что одно представляет собой дополнение к другому, то есть калькуляция является частной категорией, а смета – общей. При выполнении какой-либо работы составляется калькуляция себестоимости производимой продукции или оказываемой услуги, в которую включаются расходы на осуществление этой деятельности, известные заранее. Иными словами, производитель всегда знает, какое количество материала необходимо на изготовление товара, сколько труда и электроэнергии будет при этом затрачено, поэтому калькуляция всегда имеет фактическое значение. В свою очередь смета – понятие более широкое, поскольку включает в себя несколько производственных процессов, каждый из которых может иметь свою собственную калькуляцию. Кроме того, смета, как правило, включает и те расходы, которые напрямую не относятся к производственному процессу, например, оплату каких-либо гос. пошлин или услуг сторонних организаций. В связи с более широкими масштабами охвата на первоначальном этапе разрабатывается плановая смета, которая на определенных ступенях может корректироваться, а при выполнении поставленной задачи составляется фактическая смета, показывающая отклонения факта от плана. В чем разница между продукцией и товаром? На первоначальном этапе компания-производитель изготавливает определенное количество продукции, на которую затрачиваются ресурсы. Затем эта продукция может быть реализована потенциальным покупателям, и тогда она переходит в статус «товара». На него устанавливается определенная цена, которая всегда выше себестоимости продукции, поскольку в эту разницу включаются затраты предприятия, которые нельзя непосредственно отнести на производственный процесс. Бывает так, что произведенная продукция не продается покупателям, а остается в распоряжении предприятия для удовлетворения его внутренних потребностей. Такая продукция не переходит в категорию товаров, а становится материальными запасами, комплектующими или полуфабрикатами для дальнейшего использования.

9 СТРАННЫХ ПРОФЕССИЙ, ОТ КОТОРЫХ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ НАША ЖИЗНЬ В 2050-Х:

Специалист по личному микробиому. Мы только-только начали постигать сложность взаимоотношений между людьми и триллионами микроскопических организмов, которые живут на и внутри нас. Однако из того, что узнали ученые до текущего момента, очевидно одно: сообщества микроорганизмов в наших телах играют роль во всем, начиная от массы тела и управления энергией и заканчивая психическим здоровьем. Первые сканирования химических веществ всего тела на коже человека выявляют, что многие из них являются остатками актуальных продуктов кожи, что вызывает озабоченность, что антропогенные химические вещества нарушают функцию микробиома кожи. Можно представить, что в будущем будет специалист, который будет помогать нам становиться добросовестными «пастухами» нашей микрофлоры.

Фермы органов. Нехватка органов уже стала гигантской проблемой на сегодняшний день. Каждый год в США, например, происходит 28 000 трансплантаций, когда еще 120 000 человек стоят в очереди. Подсчитали также, что порядка 35% ежегодных смертей в США можно было бы предотвратить своевременной пересадкой органов. Это и является стимулом для развития лабораторий по выращиванию органов. Поскольку регенеративная медицина продолжает развиваться, будет улучшаться и наша способность производить недорогие органы массово. Organovo из Сан-Диего является лидером в этой области, благодаря своим разработкам 3D-принтеров, способных печатать органы. Другой подход заключается в создании трехмерной подложки для органа вроде сердца, почек, печени или легких и дальнейшем добавлении стволовых клеток, которые могут вырастить совершенно новый орган для пересадки. Заглядывая в будущее и учитывая интенсивные требования для органов, работа фермера органов может стать весьма востребованной.

Дизайнер искусственного белка. Мировой спрос на мясо, рыбу и другие источники белка увеличивается по мере роста размеров и экономического влияния стран вроде Китая. По данным ООН, потребление мяса во всем мире на душу населения удвоилось с 1961 по 2007 год и еще раз удвоится к 2050 году. Глобальный спрос на мясо в сочетании с нехваткой ресурсов вроде воды и пахотных земель порождает внедрение инноваций в пищевой промышленности. Если к 2025 году мясо станет менее доступным или приемлемым, какой белок мог бы прийти на его замену? Современные стартапы вроде Modern Meadow и Beyond Meat развивают альтернативы выращенному на фермах мясу за счет мяса в пробирке и его заменителей. Если промышленность найдет нужную стезю, спрос на съедобный искусственный протеин – и люди, которые его делают – будет расти и утолять голод нуждающихся.

Архитектор коннектома. Человеческий мозг содержит порядка 115 000 нейронов на кубический миллиметр, и каждый отдельный нейрон создают до тысячи соединений с окружающими его нейронами. Сложность ткани мозга поражает. А теперь подумайте о том, что средний мозг взрослого человека содержит порядка 1,3 миллиона таких кубиков. Сказать, что это переплетение адски сложное – ничего не сказать. Задача по отображению этих отдельных входов и выходов – так называемый коннектом человека – является одним из сложнейших технических проектов, на которые замахивались люди. Но этот проект стоит свеч. Полный коннектом человека может кардинально улучшить наше понимание появления расстройств и отклонений мозга. Также это может способствовать появлению профессионалов в своей отрасли, которые будут проводить нанохирургические вмешательства в мозг человека. Подумайте о коннектоме как о схеме здания. Коннектом может обеспечить руководство по проведению заранее спланированных операций, которые будут перенаправлять нейронные процессы и тем самым убирать нежелательные ментальные характеристики (или активировать желательные).

Викторины

Top 10 most ridiculous job titles – quiz | Guardian Careers. Career Quiz - Job Outlook.

Инструменты

«Батон» (Baton) – дирижёрская палочка. Молоток как «орудие» геолога. Бильярдный кий.

Испытания. Тесты (см. «Информатика»).

Летний полигон – специально оснащенный автодром, где проходят испытания летних шин. Так, компания Nokian Tyres владеет летним полигоном площадью 30 га в городе Нокиа (Финляндия). Здесь есть автоматическая спринклерная система для тестов на мокрой поверхности, четыре различных дорожных покрытия для тестов на торможение (обычный асфальт типичный для стран Скандинавии, гладкий асфальт типичный для Центральной Европы, грубый асфальт и бетон), бассейн длиной 80 метров для испытаний по аквапланированию, трассы с виражами различной сложности. Все это позволяет протестировать шины в любых дорожных ситуациях.

Самое

Назовите самые безопасные автомобили.

Лексика

Words used to describe someone who works hard (sedulous, efficient, productive, committed, hard-working, conscientious, diligent, industrious, assiduous, tireless).

Зачем?

Зачем пожарному ведру конусная форма? - Металлический форум. Вот что в инете есть по этому вопросу. Первоначально вёдра конусообразной формы применялись в английском флоте и изготавливались из многослойной парусины. Считается, что конусообразными вёдрами удобнее черпать песок из пожарного ящика, так как для того, чтобы зачерпнуть песок, удобно одной рукой держаться за край ведра, а другой за вершину конуса, что позволяет быстрее наполнять ведро песком. Зимой вода в пожарной бочке может покрыться слоем льда, который удобно пробить вершиной конуса ведра. Еще одним преимуществом конических вёдер является возможность установить их на неровную поверхность – вонзить в песок, или землю без выплёскивания части воды. Пожарные также утверждают, что из ведра-конуса воду можно выплеснуть дальше и точнее, чем из обычного. Существует миф о том, что коническую форму ведро имеет для того, чтобы его не похитили, потому что его невозможно поставить на землю так, чтобы оно не упало (пожарные вёдра должны быть доступны для всех, но при этом как-то защищены от покраж).

Ещё некоторые версии: при передаче этих вёдер по цепочке во время тушения пожара их нельзя ставить на землю (теряя при этом время); в конических вёдрах центр тяжести ниже, чем в цилиндрических (вода не так расплёскивается); у конического ведра меньшая (по сравнению с обычным) плавучесть – его проще погрузить в воду; такое ведро удобнее для зачёрпывания песка (для тушения нефтяных возгораний вода не годится); поскольку коническое ведро не поставишь (его надо подвешивать) – приходится возвращать его сразу на место (на пожарный щит), не оставляя где-нибудь в стороне; в таком ведре не остаётся на дне вода.

Почему русскую печь белят? Известь – один из самых лучших доступных вяжущих материалов. Распространен во многих областях, можно приготовить самому (пережечь, распустить). Известь дезинфицирует. При использовании в качестве побелки на ее поверхности кристаллизуется прозрачный нерастворимый карбонат (это свойство использовалось в технике фреска). Поэтому побеленную известью поверхность можно мыть... Ну тогда это было самое доступное, что было. А белят для того, чтобы можно было проще проводить ревизию печи и трубы. Т.е. на белой поверхности скорее будет видно место возможного проскакивания искр, и соответственно – пожара. Увидели на белой извести полоску или пятак сажи и копоти, значит в этом месте «разгерметизация», может пыхнуть.

Загадка дымовой трубы.

Почему крышки канализационных люков круглые? Квадратная крышка может упасть в люк и нанести травму работающим внизу людям или утонуть. Это может произойти, потому что диагональ квадрата больше, чем его сторона (соотношение корень квадратный из двух: 1,414…). У круглой же крышки диаметр одинаков, какое бы направление вы ни выбрали. Строительство круглых канализационных колодцев требует меньших затрат, чем квадратных (сечение этих колодцев обусловливает форму крышек). Круглую крышку можно не носить, а катить на короткие расстояния, а для переноски квадратной крышки понадобятся два человека или тачка. Круглую крышку не нужно вращать и разворачивать, чтобы совместить с отверстием люка, закрывая его. Круглые крышки менее материалоёмки. Круглые крышки упрощают унификацию люков (практически любая крышка подходит к практически любому люку). Распределение нагрузки более оптимально у круглых крышек (что позволяет уменьшить их толщину, а значит, и себестоимость). Круглая форма крышки позволяет уменьшить количество бракованной (по фактору качества опорных поверхностей крышки и люка) продукции. Проседание люка круглого сечения очень мало (в сравнение с люками другой формой сечения). Круглую крышку люка легче открывать, т.к. каждая точка окружности является точкой концентрации напряжения (у прямоугольной формы такими точками являются только углы; сравните, в основном, все банки и крышки к ним выпускаются круглой формы). Круглые крышки могут изготавливаться более точно, чем крышки другой формы. См. Крышка канализационного люка и т.д.

zelanton - LiveJournal. Для начала про круглые крышки люков. Форма крышки люка вообще ни к чему не обязывает, квадрат можно сверху круглого отверстия положить, понимаете? Тем более когда плитка вокруг мраморная и её подрезать под крышку надо. А каналы подземные как правило имеют круглое сечение не потому что крышка, она вообще дело 10-ое, а потому что стендам люка давление земли так надежнее выдерживать. А выдерживать надо сотни лет, если по-хорошему. С перепадами условий, прилегающими стройками и так далее. Хотя люки (не только крышки) тоже бывают разных форм, но как правило там, где нет необходимости выдерживать больше давление – например, не сильно заглублённые, в заведомо пешеходных зонах. А теперь про правильный ответ на заданный вопрос. Звучал он как «Почему все крышки от люков круглые?». Так вот, правильный ответ «Не все крышки от люков круглые». Я это даже картинкой в посту проиллюстрировал. В некоторых странах (Испания в том числе) большинство – квадратные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...