Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Тематический план

Очная форма обучения

Таблица 2. – Тематический план учебной дисциплины

Разделы дисциплины Л ЛП ПЗ СР
Тема 1.Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 2     2
Тема 2.Методы. Типы и этапы уроков русского языка. 2 2   2
Тема 3. Коррекционные возможности обучения русскому языку. 2     2
Тема 4. Методические и дидактические принципы обучения русскому языку в школе для детей с ТНР. 2     2
Тема 5. Характеристика нарушений звукопроизношения у учащихся младших классов школы для детей с ТНР. Содержание раздела «Произношение». 2 2   4
Тем 6. Уроки коррекции нарушения речи (произношения) в начальных классах. 2 4 2 2
Тема 7. Специфические особенности раздела программы в школе для детей с ТНР по сравнению с массовой начальной школой. 2 4 2 2
Тема 8. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. 2     2
Тема 9. Добукварный период обучения грамоте. Букварный период обучения грамоте. 4 4   4
Тема 10. Методика обучения  чтению в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2     2
Тема 11. Анализ учебников и методических пособий по чтению.   4 2 4
Тема 12. Нарушения чтения у младших школьников. Пути их предупреждения и коррекции. 2 2   2
Тема 13. Методика работы над текстом художественного произведения. 2 2   4
Тема 14. Методика работы с домашним заданием по чтению. 2 2   2
Тема 15. Методика проведения уроков внеклассного чтения в начальной школе. 2 4   4
Тема 16. Анализ учебников по русскому языку для начальных классов.   4 2 4
Тема 17. Методика изучения основ фонетики и графики (Раздел «Звуки и буквы»). 2     4
Тема 18. Работа над лексической стороной речи. 2     2
Тема 19. Методика изучения раздела «Предложение». 2     4
Тема 20. Формирование орфографического навыка и система орфографических упражнений. 2 2   4
Тема 21. Виды нарушений письма у учащихся младших классов. Пути их предупреждения и коррекции. 2 2   4
Тема 22. Содержание раздела «Развитие речи». 2   2 2
Тема 23. Методика развития устной речи. 2 2   2
Тема 24. Обучение устной и письменной монологической речи младших школьников с ТНР. 2     4
Тема 25. Методика развития письменной речи. 2 2   4
Тема 26. Уроки чтения произведений разных жанров.   2 4 4
Тема 27. Уроки обучения грамоте.   2 4 4
Тема 28. Уроки грамматики и правописания.   2 4 4
Тема 29. Уроки проверки знаний, умений, навыков.   2 4 4
Итого 48 52 26 90
В том числе в интерактивной форме 34      

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ, 252 часа.

Заочная форма обучения

Таблица 3. – Тематический план учебной дисциплины

Разделы дисциплины Л ЛЗ ПЗ СР
Тема 1.Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 2     6
Тема 2.Методы. Типы и этапы уроков русского языка. 2     6
Тема 3. Коррекционные возможности обучения русскому языку. 2     6
Тема 4. Методические и дидактические принципы обучения русскому языку в школе для детей с ТНР. 2     6
Тема 5. Характеристика нарушений звукопроизношения у учащихся младших классов школы для детей с ТНР. Содержание раздела «Произношение». 2     4
Тем 6. Уроки коррекции нарушения речи (произношения) в начальных классах. 2     6
Тема 7. Специфические особенности раздела программы в школе для детей с ТНР по сравнению с массовой начальной школой. 2   2 8
Тема 8. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.     2 6
Тема 9. Добукварный период обучения грамоте. Букварный период обучения грамоте.     2 8
Тема 10. Методика обучения чтению в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.       6
Тема 11. Анализ учебников и методических пособий по чтению.     2 8
Тема 12. Нарушения чтения у младших школьников. Пути их предупреждения и коррекции.       4
Тема 13. Методика работы над текстом художественного произведения.       8
Тема 14. Методика работы с домашним заданием по чтению.       4
Тема 15. Методика проведения уроков внеклассного чтения в начальной школе.       8
Тема 16. Анализ учебников по русскому языку для начальных классов.     2 6
Тема 17. Методика изучения основ фонетики и графики (Раздел «Звуки и буквы»).       6
Тема 18. Работа над лексической стороной речи.       8
Тема 19. Методика изучения раздела «Предложение».       4
Тема 20. Формирование орфографического навыка и система орфографических упражнений.       8
Тема 21. Виды нарушений письма у учащихся младших классов. Пути их предупреждения и коррекции.       6
Тема 22. Содержание раздела «Развитие речи».     2 6
Тема 23. Методика развития устной речи.       6
Тема 24. Обучение устной и письменной монологической речи младших школьников с ТНР.       6
Тема 25. Методика развития письменной речи.       8
Тема 26. Уроки чтения произведений разных жанров.       8
Тема 27. Уроки обучения грамоте.       8
Тема 28. Уроки грамматики и правописания.       8
Тема 29. Уроки проверки знаний, умений, навыков.       8
Итого 14 0 12 190
В том числе в интерактивной форме 4   4  

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ, 252 часа.

Сокращенная форма обучения

Таблица 4. – Тематический план учебной дисциплины

Разделы дисциплины Л ЛЗ ПЗ СР
Тема 1.Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 2     6
Тема 2.Методы. Типы и этапы уроков русского языка. 2     6
Тема 3. Коррекционные возможности обучения русскому языку. 2     6
Тема 4. Методические и дидактические принципы обучения русскому языку в школе для детей с ТНР. 2     6
Тема 5. Характеристика нарушений звукопроизношения у учащихся младших классов школы для детей с ТНР. Содержание раздела «Произношение». 2     4
Тем 6. Уроки коррекции нарушения речи (произношения) в начальных классах. 2     6
Тема 7. Специфические особенности раздела программы в школе для детей с ТНР по сравнению с массовой начальной школой. 2   2 8
Тема 8. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.     2 6
Тема 9. Добукварный период обучения грамоте. Букварный период обучения грамоте.     2 8
Тема 10. Методика обучения чтению в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.       6
Тема 11. Анализ учебников и методических пособий по чтению.     2 8
Тема 12. Нарушения чтения у младших школьников. Пути их предупреждения и коррекции.       4
Тема 13. Методика работы над текстом художественного произведения.       8
Тема 14. Методика работы с домашним заданием по чтению.       4
Тема 15. Методика проведения уроков внеклассного чтения в начальной школе.       8
Тема 16. Анализ учебников по русскому языку для начальных классов.     2 6
Тема 17. Методика изучения основ фонетики и графики (Раздел «Звуки и буквы»).       6
Тема 18. Работа над лексической стороной речи.       8
Тема 19. Методика изучения раздела «Предложение».       4
Тема 20. Формирование орфографического навыка и система орфографических упражнений.       8
Тема 21. Виды нарушений письма у учащихся младших классов. Пути их предупреждения и коррекции.       6
Тема 22. Содержание раздела «Развитие речи».     2 6
Тема 23. Методика развития устной речи.       6
Тема 24. Обучение устной и письменной монологической речи младших школьников с ТНР.       6
Тема 25. Методика развития письменной речи.       8
Тема 26. Уроки чтения произведений разных жанров.       8
Тема 27. Уроки обучения грамоте.       8
Тема 28. Уроки грамматики и правописания.       8
Тема 29. Уроки проверки знаний, умений, навыков.       8
Итого 14 0 12 190
В том числе в интерактивной форме 4   4  

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ, 252 часа.

Программное содержание учебной дисциплины

 

Введение

Цели, задачи, значение и содержание дисциплины  “Методика преподавания русского языка (специальная)”.

Связь методики с общей и специальной педагогикой, психологией, языкознанием и другими науками.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...