Таблица 2. – Тематический план учебной дисциплины
Разделы дисциплины
| Л
| ЛП
| ПЗ
| СР
|
Тема 1.Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
| 2
|
|
| 2
|
Тема 2.Методы. Типы и этапы уроков русского языка.
| 2
| 2
|
| 2
|
Тема 3. Коррекционные возможности обучения русскому языку.
| 2
|
|
| 2
|
Тема 4. Методические и дидактические принципы обучения русскому языку в школе для детей с ТНР.
| 2
|
|
| 2
|
Тема 5. Характеристика нарушений звукопроизношения у учащихся младших классов школы для детей с ТНР. Содержание раздела «Произношение».
| 2
| 2
|
| 4
|
Тем 6. Уроки коррекции нарушения речи (произношения) в начальных классах.
| 2
| 4
| 2
| 2
|
Тема 7. Специфические особенности раздела программы в школе для детей с ТНР по сравнению с массовой начальной школой.
| 2
| 4
| 2
| 2
|
Тема 8. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
| 2
|
|
| 2
|
Тема 9. Добукварный период обучения грамоте. Букварный период обучения грамоте.
| 4
| 4
|
| 4
|
Тема 10. Методика обучения чтению в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
| 2
|
|
| 2
|
Тема 11. Анализ учебников и методических пособий по чтению.
|
| 4
| 2
| 4
|
Тема 12. Нарушения чтения у младших школьников. Пути их предупреждения и коррекции.
| 2
| 2
|
| 2
|
Тема 13. Методика работы над текстом художественного произведения.
| 2
| 2
|
| 4
|
Тема 14. Методика работы с домашним заданием по чтению.
| 2
| 2
|
| 2
|
Тема 15. Методика проведения уроков внеклассного чтения в начальной школе.
| 2
| 4
|
| 4
|
Тема 16. Анализ учебников по русскому языку для начальных классов.
|
| 4
| 2
| 4
|
Тема 17. Методика изучения основ фонетики и графики (Раздел «Звуки и буквы»).
| 2
|
|
| 4
|
Тема 18. Работа над лексической стороной речи.
| 2
|
|
| 2
|
Тема 19. Методика изучения раздела «Предложение».
| 2
|
|
| 4
|
Тема 20. Формирование орфографического навыка и система орфографических упражнений.
| 2
| 2
|
| 4
|
Тема 21. Виды нарушений письма у учащихся младших классов. Пути их предупреждения и коррекции.
| 2
| 2
|
| 4
|
Тема 22. Содержание раздела «Развитие речи».
| 2
|
| 2
| 2
|
Тема 23. Методика развития устной речи.
| 2
| 2
|
| 2
|
Тема 24. Обучение устной и письменной монологической речи младших школьников с ТНР.
| 2
|
|
| 4
|
Тема 25. Методика развития письменной речи.
| 2
| 2
|
| 4
|
Тема 26. Уроки чтения произведений разных жанров.
|
| 2
| 4
| 4
|
Тема 27. Уроки обучения грамоте.
|
| 2
| 4
| 4
|
Тема 28. Уроки грамматики и правописания.
|
| 2
| 4
| 4
|
Тема 29. Уроки проверки знаний, умений, навыков.
|
| 2
| 4
| 4
|
Итого
| 48
| 52
| 26
| 90
|
В том числе в интерактивной форме
| 34
| | | |
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ, 252 часа.
Таблица 3. – Тематический план учебной дисциплины
Разделы дисциплины
| Л
| ЛЗ
| ПЗ
| СР
|
Тема 1.Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
| 2
|
|
| 6
|
Тема 2.Методы. Типы и этапы уроков русского языка.
| 2
|
|
| 6
|
Тема 3. Коррекционные возможности обучения русскому языку.
| 2
|
|
| 6
|
Тема 4. Методические и дидактические принципы обучения русскому языку в школе для детей с ТНР.
| 2
|
|
| 6
|
Тема 5. Характеристика нарушений звукопроизношения у учащихся младших классов школы для детей с ТНР. Содержание раздела «Произношение».
| 2
|
|
| 4
|
Тем 6. Уроки коррекции нарушения речи (произношения) в начальных классах.
| 2
|
|
| 6
|
Тема 7. Специфические особенности раздела программы в школе для детей с ТНР по сравнению с массовой начальной школой.
| 2
|
| 2
| 8
|
Тема 8. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
|
|
| 2
| 6
|
Тема 9. Добукварный период обучения грамоте. Букварный период обучения грамоте.
|
|
| 2
| 8
|
Тема 10. Методика обучения чтению в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
|
|
|
| 6
|
Тема 11. Анализ учебников и методических пособий по чтению.
|
|
| 2
| 8
|
Тема 12. Нарушения чтения у младших школьников. Пути их предупреждения и коррекции.
|
|
|
| 4
|
Тема 13. Методика работы над текстом художественного произведения.
|
|
|
| 8
|
Тема 14. Методика работы с домашним заданием по чтению.
|
|
|
| 4
|
Тема 15. Методика проведения уроков внеклассного чтения в начальной школе.
|
|
|
| 8
|
Тема 16. Анализ учебников по русскому языку для начальных классов.
|
|
| 2
| 6
|
Тема 17. Методика изучения основ фонетики и графики (Раздел «Звуки и буквы»).
|
|
|
| 6
|
Тема 18. Работа над лексической стороной речи.
|
|
|
| 8
|
Тема 19. Методика изучения раздела «Предложение».
|
|
|
| 4
|
Тема 20. Формирование орфографического навыка и система орфографических упражнений.
|
|
|
| 8
|
Тема 21. Виды нарушений письма у учащихся младших классов. Пути их предупреждения и коррекции.
|
|
|
| 6
|
Тема 22. Содержание раздела «Развитие речи».
|
|
| 2
| 6
|
Тема 23. Методика развития устной речи.
|
|
|
| 6
|
Тема 24. Обучение устной и письменной монологической речи младших школьников с ТНР.
|
|
|
| 6
|
Тема 25. Методика развития письменной речи.
|
|
|
| 8
|
Тема 26. Уроки чтения произведений разных жанров.
|
|
|
| 8
|
Тема 27. Уроки обучения грамоте.
|
|
|
| 8
|
Тема 28. Уроки грамматики и правописания.
|
|
|
| 8
|
Тема 29. Уроки проверки знаний, умений, навыков.
|
|
|
| 8
|
Итого
| 14
| 0
| 12
| 190
|
В том числе в интерактивной форме
| 4
| | 4
| |
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ, 252 часа.
Таблица 4. – Тематический план учебной дисциплины
Разделы дисциплины
| Л
| ЛЗ
| ПЗ
| СР
|
Тема 1.Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
| 2
|
|
| 6
|
Тема 2.Методы. Типы и этапы уроков русского языка.
| 2
|
|
| 6
|
Тема 3. Коррекционные возможности обучения русскому языку.
| 2
|
|
| 6
|
Тема 4. Методические и дидактические принципы обучения русскому языку в школе для детей с ТНР.
| 2
|
|
| 6
|
Тема 5. Характеристика нарушений звукопроизношения у учащихся младших классов школы для детей с ТНР. Содержание раздела «Произношение».
| 2
|
|
| 4
|
Тем 6. Уроки коррекции нарушения речи (произношения) в начальных классах.
| 2
|
|
| 6
|
Тема 7. Специфические особенности раздела программы в школе для детей с ТНР по сравнению с массовой начальной школой.
| 2
|
| 2
| 8
|
Тема 8. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
|
|
| 2
| 6
|
Тема 9. Добукварный период обучения грамоте. Букварный период обучения грамоте.
|
|
| 2
| 8
|
Тема 10. Методика обучения чтению в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
|
|
|
| 6
|
Тема 11. Анализ учебников и методических пособий по чтению.
|
|
| 2
| 8
|
Тема 12. Нарушения чтения у младших школьников. Пути их предупреждения и коррекции.
|
|
|
| 4
|
Тема 13. Методика работы над текстом художественного произведения.
|
|
|
| 8
|
Тема 14. Методика работы с домашним заданием по чтению.
|
|
|
| 4
|
Тема 15. Методика проведения уроков внеклассного чтения в начальной школе.
|
|
|
| 8
|
Тема 16. Анализ учебников по русскому языку для начальных классов.
|
|
| 2
| 6
|
Тема 17. Методика изучения основ фонетики и графики (Раздел «Звуки и буквы»).
|
|
|
| 6
|
Тема 18. Работа над лексической стороной речи.
|
|
|
| 8
|
Тема 19. Методика изучения раздела «Предложение».
|
|
|
| 4
|
Тема 20. Формирование орфографического навыка и система орфографических упражнений.
|
|
|
| 8
|
Тема 21. Виды нарушений письма у учащихся младших классов. Пути их предупреждения и коррекции.
|
|
|
| 6
|
Тема 22. Содержание раздела «Развитие речи».
|
|
| 2
| 6
|
Тема 23. Методика развития устной речи.
|
|
|
| 6
|
Тема 24. Обучение устной и письменной монологической речи младших школьников с ТНР.
|
|
|
| 6
|
Тема 25. Методика развития письменной речи.
|
|
|
| 8
|
Тема 26. Уроки чтения произведений разных жанров.
|
|
|
| 8
|
Тема 27. Уроки обучения грамоте.
|
|
|
| 8
|
Тема 28. Уроки грамматики и правописания.
|
|
|
| 8
|
Тема 29. Уроки проверки знаний, умений, навыков.
|
|
|
| 8
|
Итого
| 14
| 0
| 12
| 190
|
В том числе в интерактивной форме
| 4
| | 4
| |
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ, 252 часа.
Цели, задачи, значение и содержание дисциплины “Методика преподавания русского языка (специальная)”.
Связь методики с общей и специальной педагогикой, психологией, языкознанием и другими науками.