Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список дополнительной литературы




1. Агасандян Г. А. Финансовая инженерия и континуальный критерий VAR на рынке опционов // Экономика и математические методы. – 2005. – Т. 41, № 4. – С. 80-90.

2. Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 2. – С. 8-12.

3. Арсланбеков-Федоров А.А. Стоимостной анализ коммерческого банка: операционно-структурный аспект // Банковское дело. – 2001. – №4. – С.11-15.

4. Ахмедов Н.А., Широченская И.П. Этапы проведения и стратегии CRM-кампании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №5. – С. 24-26.

5. Бабичева Ю. А. Денежная мультипликация и регулирование монетарных факторов инфляции // Финансы и кредит. – 2005. – № 13. – С. 16-23.

6. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №4. – С. 29-31.

7. Богданов А., Суханов М. О секьюритизации активов банками // Банковские технологии. – 2002. – №10. – С.42-45.

8. Бугаевский А. С. Подходы к оценке надежности потребителей финансовых услуг банка // Финансовый менеджмент. – 2002. – №2. – С. 33-34.

9. Буркин М. Хронометрирование банковских операций // Банковские технологии. – 2001. – № 4. – С.70-73.

10. Васин А. С.,  Кузнецов В. В. Статистическое моделирование процесса обслуживания клиентов банка // Финансы и кредит. – 2004. – № 13. – С. 22-24.

11. Вершинин О. Кулягин Р., Угрына В. Особенности брендинга в коммерческих банках // Бренд-менеджмент. – 2003. – № 1. – С. 39-45.

12. Викулин А.Ю. О юридическом определении понятия “банковская операция” // Банковское дело. – 1999. – № 4. – С. 20 - 25.

13. Виниченко И. Практический опыт имитационного моделирования в банке // Банковские технологии. – 2003. – № 2. – С.8-14.

14. Волошин И.В. Анализ денежных потоков коммерческого банка // Банковское дело. – 2002. – № 9. – С.15-18.

15. Гамза В.А. Методические основы системной классификации банковских рисков // Банковское дело. – 2001. – № 6-7. – С.11-15.

16. Гойденко Ю.Н. Монополизм и цены банковских услуг // Банковское дело. – 2002. – №6. – С.44-47.

17. Голубкова Е.Н., Давтян Д.М. Внедрение концепции CRM на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №3. – С. 28-29.

18. Горюнов В. Принципы определения цены банковских услуг для целей налогообложения (ст. 40 НК РФ) // Бухгалтерия и банки. – 2004. – № 6. – С. 31-35.

19. Грачева М. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 11. – С.39-47.

20. Грачева М. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками // Банковские технологии. – 2002. – № 6. – С.20-29.

21. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг. – М., § 2.1, 2.2.

22. Гусева К.Н. Долгосрочное кредитование как метод интеграции банковского и промышленного капиталов//Деньги и кредит - 2000-№7 - С. 17.

23. Егоров В.А. Система управления рисками в банке // Финансы. – 2003. – № 9. – С.78.

24. Жоваников В. Н. Риск-менеджмент в коммерческом банке в условиях переходной экономики // Деньги и кредит. – 2002. – № 5. – С.60-65.

25. Зверев О. А. Система продаж банковских продуктов как неотъемлемый элемент рыночного механизма в банковской сфере // Финансы и кредит. – 2004. – № 14. – С. 3-9.

26. Зверев О.А. Система индивидуального банковского обслуживания как конкурентная стратегия // Банковские услуги. – 2002. – № 2. – С.27-29.

27. Зефирова Ю.И. Битвы за лояльность // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №4. – С. 16-17.

28. Зимарин К. А. Моральная составляющая ведения бизнеса в аспекте финансового инжиниринга // Философия хозяйства. – 2004. – № 2. – С. 179-183.

29. Зубченко Л. Банковский маркетинг и торговая марка банка //Бюллетень финансовой информации. – 2000. – №8. – С.

30. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №1. – С.

31. Зыбковец К. М., Дубинина Н. Внедрение и оптимизация системы кредитного скоринга: пять подводных камней // Банковские технологии. – 2005. – № 5. – С. 36-40.

32. Игнатов А. А. Скоринговые системы в российской практике // Банковские технологии. – 2005. – № 5. – С. 53-57.

33. Капелинский Ю. И. Теоретические аспекты финансового инжиниринга с использованием ценных бумаг // Банковские услуги. – 1998. – №3. – С.10-14.

34. Князева А. Е. Системный риск в условиях банковского кризиса: теория и практика // Актуальные проблемы современной науки. – 2004. – № 6. – С. 94-96.

35. Козлов А.А. Качество кредитной организации: формализация процессов банка // Деньги и кредит. – 2003. – № 4. – С.9-23.

36. Колесников Н. Скоринг: абстрактно и конкретно // Банковские технологии. – 2004. – № 12. – С. 32-34.

37. Колякин А.А. Оптимизация интересов контрагентов банковских операций на этапах их взаимодействия // Банковские услуги. – 2002. – №2. – С.31-35.

38. Колякин А.А. Оптимизация интересов контрагентов банковских операций на этапах их взаимодействия // Банковские услуги. – 2002. – № 2. – С.31-35.

39. Комиссаров Г. Как повысить качество управления банком // Аналитический банковский журнал. – 2005. – № 5. – С. 56-57.

40. Левиков А. CRM: средство повышения лояльности клиента // Банковские технологии. – 2001. – №7-8. – С.

41. Лобанов А. Риск-менеджмент в private banking - ключевое звено на пути к успеху А. Лобанов, В. Золотарев // Банковское дело. – 2004. – № 6. – С. 28-33.

42. Мазняк В. М. Банковское дело и организационные особенности коммерческого банка // Финансовые исследования. – 2003. – № 6. – С. 25-28.

43. Мазняк В. М. К вопросу о сущности банка // Развитие финансово-кредитного механизма в российской экономике: Тезисы докладов региональной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и практических работников. – Ростов н/Д, 1998. – С. 79-80.

44. Мазняк В. М., Меликов Ю. И. Особенности оценки финансового состояния заемщиков в крупнейших российских банках // Проблемы федеральной и региональной экономики: Ученые записки. Выпуск 7 / РГЭУ "РИНХ". – Ростов н/Д, 2004. – С. 123-135

45. Манзанов Ю. Е. Реклама операций с золотом и имидж банка // Банковские технологии. – 2005. – № 1. – С. 58-61.

46. Маренков Н. Л. Банковские инновации и новые банковские продукты // Среднее профессиональное образование. – 2005. – № 9. – С. 49-52.

47. Матюшин С. Риски банковских услуг // Рынок ценных бумаг. – 2004. – № 15. – С. 44-45.

48. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. – С. 10-11.

49. Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга: внутренний сопоставительный анализ // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С.

50. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №2. – С.

51. Нестеренко Е.А. Основные направления мониторинга качества банковских услуг // Банковские услуги. – 2003. – № 5. – С.20-22.

52. Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №2. – С.

53. Пантелеева В.Б. Оценка эффективности обслуживания клиентуры банка в разрезе банковских продуктов // Банковское дело. – 2001. – №6. – С.30-32.

54. Пересецкий А. А., Карминский А. М., О. ван Суст А. Г. Моделирование рейтингов российских банков // Экономика и математические методы. – 2004. – Т. 40, № 4. – С. 10-25.

55. Перехожев В.А. Анализ доходности банковских продуктов: методология и методика // Банковские услуги. – 2003. – № 4. – С.22-30.

56. Плеханов Л., Плеханов С. Нейронные сети как инструмент распознания фигур // Рынок ценных бумаг. – 2005. – № 3. –  С. 68-72.

57. Пономарева Т. А. Качество обслуживания в коммерческом банке - актуальный вопрос современного рынка Т. А. Пономарева, М. С. Супрягина // Финансы и кредит. – 2004. – № 26. – С. 12-19.

58. Пономарева Т. А. Супрягина М. С. Качество обслуживания в коммерческом банке - актуальный вопрос современного рынка // Финансы и кредит. – 2004. – № 26. – С. 12-19.

59. Пономарева Т. А., Супрягина М. С. Качество обслуживания в коммерческом банке – актуальный вопрос современного рынка // Финансы и кредит. – 2004. – №26. – С. 12-19.

60. Расторгуев В. В. Технология data mining для анализа данных в методиках кредитного скоринга // Банковские технологии. – 2003. – № 11. – С. 14-18.

61. Рейтинги банков для партнеров, инвесторов, клиентов // Банковское дело. – 2005. – № 7. – С. 34-41.

62. Романова М. В., Суворов С. А. Формирование политики привлечения корпоративных клиентов на обслуживание в банк // Финансы. – 2005. – №7. – С. 59-61.

63. Русанов Ю. Ю. Эволюция терминологии банковского риск-менеджмента // Банковское дело. – 2004. – № 2. – С. 29-33.

64. Сапрыкин И.В. Совершенствование управления процессом банковского обслуживания крупных корпоративных клиентов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. – С.56-69.

65. Спружевникова М.К. Моделирование процесса внедрения новых банковских продуктов на примере пластиковых карт // Финансы и кредит. – 2002. – № 22. – С.51-59.

66. Спружевникова М.К. Моделирование процесса внедрения новых банковских продуктов на примере пластиковых карт // Финансы и кредит. – 2002. – № 22. – С.51-59.

67. Суворов А.В. Управление банковскими рисками // Финансы и кредит. – 2002. – № 13. – С.53-57.

68. Суханов М. Перспективные банковские услуги для корпоративных клиентов // Бухгалтерия и банки. – 2005. – №3. – С. 40-43.

69. Суханов М. Перспективные банковские услуги для корпоративных клиентов // Бухгалтерия и банки. – 2005. – № 3. – С. 40-43.

70. Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №6. – С. 40-42.

71. Федоров Д.С. Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбора рыночной позиции продукта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №6. – С.

72. Фиронов А. Нечеткая логика в анализе корпоративных клиентов // Банковские технологии. – 2003. – № 5. – С.22-31.

73. Фиронов А. Нечеткая логика в анализе корпоративных клиентов // Банковские технологии. – 2003. – № 5. – С.22-31

74. Чикирев Д. Респектабельность. Банки в поисках нового имени для нового имиджа // Банковское обозрение. – 2004. – №7. – С. 5-6.

75. Широченская И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – №2. – С. 22-24.

76. Шкаровский С.И. Изучение клиентуры как этап маркетингового анализа банковского филиала // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №3. – С. 36-37.

77. Шюлер М. Кредитные дериваты – движущая сила кредитного рынка //  Бизнес и банки. – 2004. – №19. – С.6-8.



Задачи

1. Сравнить две схемы кредитования с точки зрения заемщика банка. Сумма кредита – 8 млн. руб., годовая процентная ставка – 18 %, срок кредита – 2 года. В соответствии с первой схемой погашение кредита производится ежеквартально равными долями (по 1 млн. руб.), уплата процентов производится в те же сроки. Вторая схема основана на ежеквартальных аннуитетных платежах. Ставку сравнения принять равной ставке по кредиту.

2. Сравнить две альтернативные схемы кредитования с точки зрения интересов банка. Сумма кредита – 24 млн. руб., ставка процента – 15 % годовых, срок кредита – 2 года. В соответствии с первой схемой погашение кредита производится ежемесячно равными долями, начиная с первого месяца после выдачи. По второй схеме заемщик имеет льготный период продолжительностью один год по погашению ссуды. И в первом, и во втором случае проценты погашаются ежемесячно в течение всего срока кредита. Ставку сравнения принять равной 16 % годовых.

В каких случаях ставка сравнения будет выше процентной ставки по кредиту?

3. В соответствии с бизнес-планом заемщиком ожидаются следующие чистые операционные доходы от инвестиционного проекта в помесячном выражении (млн. руб.):

1.09 2.09 3.09 4.09 5.09 6.09 7.09 8.09 9.09 10.09 11.09 12.09
0,5 0,6 0,7 0,7 0,9 1 1,3 1,3 1,2 1,2 1,1 1
1.10 2.10 3.10 4.10 5.10 6.10 7.10 8.10 9.10 10.10 11.10 12.10
0,9 1,1 1,3 1,4 1,5 1,5 1,7 1,7 1,7 1,6 1,4 1,3

Сумма выдаваемого кредита равна 15 млн. руб. Процентная ставка по нему 14 % годовых. Погашение будет производиться методом аннуитета. Необходимо определить оптимальную периодичность аннуитетных платежей (месяц, квартал, полгода, год) с учетом возможностей заемщика.

4. Рассчитать дюрацию по облигации банка, если ее срок 5 лет, проценты выплачиваются один раз в конце года (ставка процента 8 %), приобретена она по курсу 97 %. Ставка помещения равна 8,77 %.

5. Рассчитать дюрацию по облигации банка, если ее срок 2 года, проценты выплачиваются один раз в полугодие (ставка процента 10 %), приобретена она по курсу 95 %. Ставка помещения равна 12,92 %.

6. Рассчитать полную стоимость кредита для заемщика банка –физического лица, если за рассмотрение кредитной заявки взимается фиксированная сумма в размере 300 руб., за ведение ссудного счета начисляется ежемесячная комиссия в размере 0,2 % от первоначальной суммы кредита, срок кредита 3 года. Сумма кредита 20 тыс. руб., процентная ставка – 18 % годовых. Погашение кредита производится ежемесячно по аннуитетной схеме. Решение задачи выполнить в программе Microsoft Excel.

7. Оценить полную стоимость кредита на покупку недвижимости для заемщика банка – физического лица, если срок кредита равен 3 годам, процентная ставка по кредиту 12 %, а погашение кредита производится по аннуитетной схеме. Дополнительные единоразовые расходы на оценку объекта ипотеки, его регистрацию, страхование и прочее принять равными 6 %. Пересчитать для срока кредитования 5 лет. Задание решить в программе Microsoft Excel.



Деловые игры

Портрет клиента

Деловая игра «Портрет клиента» направлена на формирование навыков анкетирования слушателей.

Цельзаключается в получении знаний в сфере изучения профиля клиентов банка (тема «Управление взаимоотношениями с клиентами банка»).

Содержание игры:

Учебная группа на практическом занятии разбивается на две части. Первая подгруппа занимается разработкой анкеты для изучения профиля корпоративных клиентов. Вторая создает анкету для физических лиц. После того, как анкеты утверждены в подгруппах, они излагаются публично. Члены конкурирующих подгрупп должны предложить как можно больше содержательных изменений в анкету. Каждый студент в дальнейшем, опросив своих родственников или знакомых (2-3-х), должен будет представить заполненную анкету на следующем занятии. Каждая подгруппа обобщив собранные членами сведения, описывает полученный «профиль» клиента.

Поиск решения

Цель – выявление проблем реального банка в сфере обслуживания клиентов и нахождение оптимальных путей их решения ((тема «Управление взаимоотношениями с клиентами банка»).

Содержание игры:

Учебная группа разбивается на подгруппы по базам летней практики. Студенты, проходившие практику индивидуально, формируют отдельную группу, которая будет выявлять проблемы в деятельности Сбербанка РФ (независимо от группы студентов, которые проходили там практику). Каждая группа должна выявить 1-2 основные проблемы в сфере расчетно-кассового обслуживания банка, являвшегося базой практики, и предложить пути их решения. Выявленные проблемы и пути их решения необходимо будет защитить публично представителям групп.

Имидж банка

Деловая игра «Имидж банка» проводится для развития творческих навыков слушателей, а так же обучения методам мозгового штурма.

Цель игры состоит в разработке визуальной и аудиальной составляющих отдельных элементов имиджа банка (тема «Имидж и бренд коммерческого банка»).

Содержание игры:

Необходимо придумать название вновь создаваемому банку, слоган и эмблему. Банк специализируется на обслуживании крупных предприятий.

Новый банковский продукт

Деловая игра «Новый банковский продукт» предполагает реинтеграцию группами слушателей стандартных банковских операций в новый продукт, рассчитанный на определенную целевую аудиторию  (тема «Оценка потребительских свойств чистых банковских продуктов»).

Цель игры состоит в получении опыта учета интересов банка и клиента при проектировании банковских продуктов.

Содержание игры:

Необходимо предложить новый банковский продукт конкретной кредитной организации. Учебная группа разбивается на три одинаковые части. Первая подгруппа разрабатывает кредитный продукт для домохозяек, вторая подгруппа – депозитный продукт для малого бизнеса, третья – комплексный кредитно-депозитный продукт для туристических фирм. Разработка должна включать описание преимуществ данного продукта для всех групп его потребителей, определение каналов доставки с учетом специфики продукта, способов стимулирования сбыта (в том числе коммуникативных каналов рекламы и PR) и предлагаемый рекламный слоган для продукта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...