Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля




1. Назовите и охарактеризуйте основные направления развития личности.

2. Какова роль обучения, воспитания, самовоспитания в развитии личности?

3. Перечислите и опишите факторы и условия развития личности.

4. Дайте характеристику основных показателей развития личности в разные возрастные периоды.

5. Какие половозрастные особенности имеет развитие личности мальчиков и девочек в подростковом и юношеском возрасте?

Темы рефератов

1. Самовоспитание, саморазвитие и самосовершенствование личности.

2. Развитие мотивации учебной деятельности в подростковом и юношеском возрасте.

3. Проблемы социализации личности.

4. Выбор методов формирования личности в разные возрастные периоды развития человека.

5. Движущие силы развития личности.

 

Рекомендуемая литература

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.

2. Анцыферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии / Отв. Ред. Л.И. Анцыферова. − М.: Наука, 1978 а. − С. 3-20.

3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 1976. − 158 с.

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические основы / Под. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Ин-т практ. психол.; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995. – 349 с.

3. Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. – М.: МПА, 2001. – 160 с.

4. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл: Эксмо, − 2003. – 1136 с.

5. Донцов И.А. Самовоспитание личности: Философско-этические проблемы. – М.: Политиздат, 1984. − 285 с.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. – 384 с.

7. Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс). М., 1984.

8. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.

9. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2002. – 992 с.

10. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.

11. Мудрик А.В. Социализация и смутное время. М., 1991.

12. Развитие, социализация и воспитание личности: Региональная конференция / Коллектив авторов под рук. Е.Н. Шиянова. – Ставрополь, 1993.

13. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе М., 1989.

СПИСОК ОСНОВНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ

 

1. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия / Под ред. Абдуллиной О.А. Второе издание (Серия «Учебники, учебные пособия»«,). – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 512 с.

2. Бережнова Е.В., Краевкий В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2005. – 128с.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: 2000. – 304 с.

4. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия,2003. – 240с.

5. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: «Академия», 2000. – 214 с.

6. Ежеленко В.Б. Новая педагогика. Теория и методика педагогического процесса: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – 246 с.

7. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д, «МарТ», 2002. – 224 с.

8. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М.: Юрайт, 1999. - 464 с.

9. Лихачев Б.Г. Педагогика: учебное пособие. – Москва, 2003.- 150с.

10. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Академия,2004. – 320с.

11. Новиков А.М. Профессиональное образование в России. – М., 1997.

12. Педагогика. Учеб. Пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 544 с.

14. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. М.,2004. – 608с.

15. Педагогический поиск: [Сборник /Сост. И.Н. Баженова]. – М.: Просвещение, 1989.

16. Педагогический поиск: [Сборник статей /Предисл. М.Н. Скаткина]. – М.: Просвещение, 1988.

17. Педагогический поиск: [Сборник статей /Предисл. М.Н. Скаткина]. – М.: Просвещение, 1987.

18. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. - 432 с

19. Профессиональная педагогика – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. - 512 с.

20. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. – М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1999. – 672 с..

21. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. – Москва., 2003.- 211с.

22. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М.: Совершенство, 1998.

23. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с.

24. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». – 2 –е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 544 с.

25. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Юристъ, 1997. - 512 с.

26. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. Ун-та, 1996. – 288 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...