Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
1. Назовите и охарактеризуйте основные направления развития личности. 2. Какова роль обучения, воспитания, самовоспитания в развитии личности? 3. Перечислите и опишите факторы и условия развития личности. 4. Дайте характеристику основных показателей развития личности в разные возрастные периоды. 5. Какие половозрастные особенности имеет развитие личности мальчиков и девочек в подростковом и юношеском возрасте? Темы рефератов 1. Самовоспитание, саморазвитие и самосовершенствование личности. 2. Развитие мотивации учебной деятельности в подростковом и юношеском возрасте. 3. Проблемы социализации личности. 4. Выбор методов формирования личности в разные возрастные периоды развития человека. 5. Движущие силы развития личности.
Рекомендуемая литература 1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995. 2. Анцыферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии / Отв. Ред. Л.И. Анцыферова. − М.: Наука, 1978 а. − С. 3-20. 3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 1976. − 158 с. 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические основы / Под. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Ин-т практ. психол.; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995. – 349 с. 3. Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. – М.: МПА, 2001. – 160 с. 4. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл: Эксмо, − 2003. – 1136 с. 5. Донцов И.А. Самовоспитание личности: Философско-этические проблемы. – М.: Политиздат, 1984. − 285 с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. – 384 с. 7. Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс). М., 1984. 8. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980. 9. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2002. – 992 с. 10. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976. 11. Мудрик А.В. Социализация и смутное время. М., 1991. 12. Развитие, социализация и воспитание личности: Региональная конференция / Коллектив авторов под рук. Е.Н. Шиянова. – Ставрополь, 1993. 13. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе М., 1989. СПИСОК ОСНОВНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ
1. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия / Под ред. Абдуллиной О.А. Второе издание (Серия «Учебники, учебные пособия»«,). – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 512 с. 2. Бережнова Е.В., Краевкий В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2005. – 128с. 3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: 2000. – 304 с. 4. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия,2003. – 240с. 5. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: «Академия», 2000. – 214 с. 6. Ежеленко В.Б. Новая педагогика. Теория и методика педагогического процесса: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – 246 с. 7. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д, «МарТ», 2002. – 224 с. 8. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М.: Юрайт, 1999. - 464 с. 9. Лихачев Б.Г. Педагогика: учебное пособие. – Москва, 2003.- 150с. 10. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Академия,2004. – 320с. 11. Новиков А.М. Профессиональное образование в России. – М., 1997. 12. Педагогика. Учеб. Пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с. 13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 544 с. 14. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. М.,2004. – 608с. 15. Педагогический поиск: [Сборник /Сост. И.Н. Баженова]. – М.: Просвещение, 1989. 16. Педагогический поиск: [Сборник статей /Предисл. М.Н. Скаткина]. – М.: Просвещение, 1988. 17. Педагогический поиск: [Сборник статей /Предисл. М.Н. Скаткина]. – М.: Просвещение, 1987. 18. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. - 432 с 19. Профессиональная педагогика – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. - 512 с. 20. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. – М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1999. – 672 с.. 21. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. – Москва., 2003.- 211с. 22. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М.: Совершенство, 1998. 23. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. 24. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». – 2 –е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 544 с. 25. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Юристъ, 1997. - 512 с. 26. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. Ун-та, 1996. – 288 с. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |