Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 2 НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Существуют следующие научные подходы к менеджменту. 1.Сначала в научном менеджменте применялся процессный подход к менеджменту. Он был предложен сторонниками школы административного управления, которые пытались определить функции менеджмента. Управление рассматривалось как процесс в виде работы по достижению целей с помощью других – это серия непрерывных и взаимосвязанных действий, каждое из которых само по себе так же является процессом и называется управленческой функцией (планирование, организация, мотивация и контроль). Процесс управления является общей суммой всех функций, где управление рассматривается как единый процесс воздействия на организацию (а не как серия, не связанных между собой действий) К постоянным управленческим процессам можно так же отнести: - управление персоналом, - поддержание лидерства, - координацию, - коммуникацию, - принятие решений, - проведение переговоров, - заключение сделок. 2. Следующим стал системный подход к менеджменту,который стал применяться из-за имеющихся недостатков в прежних школах управления, которые заключались в рассмотрении только отдельных не связанных между собой элементов управления. Новый системный подход позволяет рассматривать все процессы в организации в виде некой целостности взаимосвязанных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристики системы в целом. Простая система ориентирована на достижение одной цели, а сложная система стремится к достижению нескольких взаимосвязанных целей. 3.Следующим стал применяться ситуационный подход,центральным моментом которого являлась ситуация - то есть конкретный набор обстоятельств, оказывающих влияние на организацию в данное время. Это дает возможность понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Ситуационный подход является способом мышления в процессе анализа проблем и выработки решения. Ситуационный подход пытается указать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. В рассмотрении конкретных ситуаций присутствует 4 момента, где менеджер должен уметь: · использовать средства профессионального управления, которые уже доказали свою эффективность; · предвидеть вероятные последствия от применения данной методики; · правильно интерпретировать ситуацию; · отбирать конкретные приемы, которые бы вызвали наименьший отрицательный эффект и обеспечили бы наиболее эффективное достижение целей организации.
Вопрос 2. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В 50- е годы ХХ века получили большое распространение такие подходы в теории управления, как: - процессныйподход (с конца 50- годов); - системный подход (с середины 70 – годов); - и ситуационный подход (с 80-х годов). ПРОЦЕССНЫЙ подход рассматривает управление не как серию разрозненных действий, а как единый процесс воздействия на организацию и её персонал. СИСТЕМНЫЙ подход рассматривает все процессы и явления как целостные системы, обладающие новыми качествами и функциями, которыми не обладают элементы, составляющие эти системы. На базе системного подхода разрабатывались задачи управления в нескольких направлениях. Так возникла теория непредвиденных ситуаций, суть которой заключается в том, что каждая ситуация, в которой оказывается руководитель, может быть сходной с другими ситуациями. Но ей присущи уникальные свойства и задача руководителя в том, чтобы анализировать все факторы в отдельности и выявить наиболее сильные зависимости (корреляции). Научные поиски привели к разработке ситуационного подхода, суть которого в том, что формы, методы, системы и стиль управления должны варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации и этой ситуацией определяются способы и средства достижения целей управления.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |