Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Потребность во власти и влиянии.




Радость творчества, которую дает самостоятельное ведение дел.

Мечта и воля основать свою империю и династию.

МЕНЕДЖМЕНТ – КАК ОСОБЫЙ ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Предприниматель не всегда является собственником организации, но всегда выполняет функции менеджера. Он может использовать свои собственные средства либо получить их в пользование, либо взять заем.

Менеджмент(как группа менеджеров данной организации) - есть орган, дающий направление, обеспечивающий лидерство, вырабатывающий и принимающий решения.

Перед менеджментом в каждой стране стоят одни и те же задачи. Менеджмент должен давать направление организации, которой он управляет. Это означает, что он должен установить цели, организовать ресурсы для достижения результатов, которые организация желает предоставить обществу.

Менеджмент выполняет функцию предпринимателя, направляя все виды ресурсов туда, где они дадут наибольший результат.

Менеджмент несет ответственность за влияние организации на внешнюю среду и достижение тех результатов, ради которых создана организация.

   При выполнении своих функции менеджмент сталкивается с проблемами:

- как сделать работу продуктивной;

- как обеспечить работникам возможность реализации их личных достижений.

 

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА

Не зависимо от сферы деятельности, есть 5 (пять) базовых операций в работе каждого менеджера:

1) устанавливает цели,

2) организует работу,

3) поддерживает мотивацию и коммуникацию в организации,

4) обеспечивает измерения в организации,

5) способствует развитию работников организации.

    Менеджер, во-первых, определяет, какими должны быть цели организации, определяет задачи всех подразделений. Он решает, что должно быть сделано, чтобы цели были достигнуты. При этом он должен обеспечить эффективность достижения цели.

 Во-вторых, менеджеранализирует проблемы, встающие на пути достижения цели. Он выделяет наиболее важные проблемы, решение которых в наибольшей степени обеспечивает достижение целей. А также выбирает людей, которые будут решать эти проблемы.

В-третьих, менеджерформирует команду из людей, ответственных за реализацию работы. Он делает это с помощью специфических приемов, через кадровые решения о оплате, назначениях повышениях и т. д. При этом он поддерживает постоянную коммуникацию со всеми подчиненными, начальниками и коллегами.

Четвертый элемент менеджера– это измерение, обеспечивающее оценку каждого работника, необходимую как для контроля, так и для самих работников, а также для самооценки своей деятельности. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты.

    В-пятых, менеджер создает условия для своего роста и развития работников организации.

Не столько власть делает человека менеджером, сколько вклад в деятельность всей организации и ответственность за результаты деятельности. Даже если у менеджера нет подчиненных, то он всё равно может выполнять функции менеджера.

Менеджеры - основной ресурс организации, обеспечивающий переработку всех остальных видов ресурсов в пространстве и времени (финансовых ресурсов, материальных, информационных, ресурсов времени, людских ресурсов, энергетических ресурсов). Примером тому могут служить заводы автоматы, где может почти не быть рабочих, но менеджеры присутствуют обязательно.

Менеджеры не только самый ценный ресурс организации, но и самый обесценивающийся. Требуются годы, чтобы выстроить управленческую команду, а разрушить ее можно за несколько месяцев. Вложения в менеджеров удваиваются в течение срока обновления одного поколения работников.

 

ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕРОВ

Две специфические задачи решают менеджеры.

Первая задача - это обеспечить эффективное сочетание стратегического и тактического управления организацией.

Вторая задача – это создание системной организации, обеспечивающей структурированный порядок и наибольшую эффективность деятельности.

Менеджера можно сравнить с дирижером оркестра. Но поскольку у дирижера есть партитура, написанная композитором, то он лишь интерпретатор. А менеджер одновременно и композитор, и дирижер.

 

МЕНЕДЖМЕНТ КАК НАУКА УПРАВЛЕНИЯ

Организация как смешанная социально-техническая система испытывает воздействие и внешних и внутренних факторов. В этих условиях многофакторного воздействия управление сложной системой можно рассматривать как искусство принятия решений в условиях неопределенности.

Специалисты в области менеджмента считают, что управление является скорее искусством, которым можно овладеть только через практику, имея способности и талант в общении с людьми.

С другой стороны, менеджмент опирается на результаты научного обобщения опыта и знаний, накопленных человечеством за сотни лет своего существования. Такими результатами являются концепции, теории, принципы, способы и формы управления.

Управленческая наука позволяет не только планировать оперативную деятельность организации, но и вырабатывать линию стратегического поведения.

выделилась в самостоятельную отрасль знаний лишь в конце 19 века и позволяет объяснить природу управленческого труда, связи между причиной и следствием проблем, факторы, влияющие на эффективную работу людей. Она

 

РОЛИ МЕНЕДЖМЕНТА, СВЯЗАННЫЕ С ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ

Роли, связанные с принятием решений, заключаются в определении направления развития организации и осуществления текущей эффективности.

Решения принимаются менеджерами на всех этапах стратегического и оперативного управления и включают:

- анализ ситуации,

- определение главных проблем,

- выработка альтернативных вариантов решений,

- выбор решения, подготовка к внедрению решения,

- обеспечение изменений в организации, соответствующих запланированным решениям.

Информационные роли менеджмента заключаются в сборе разнообразной информации специализированного характера о внешней и внутренней среде организации, которая необходима для принятия решений. Менеджер распределяет поступающую к нему информацию в виде нормативных установок своим подчиненным, разъясняет стратегические цели и тактику организации. Транслирует информацию для внешнего потребления относительно политики организации, а также действует как эксперт в своей отрасли народного хозяйства.

Межличностные роли менеджера проявляются в ответе за мотивацию и нацеленность работников на достижение определенных результатов, с помощью координации усилий работников, ответственности за побор и расстановку кадров на своем направлении деятельности.

 

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА

Специфические особенности управленческого труда заключается в следующем:

§ Труд является умственным и состоит из организационно-административной и воспитательной деятельности, аналитической и конструктивной, а также информационно-технической деятельности

§ Труд менеджера опосредованно (через труд исполнителей) участвует в создании материальных ценностей

§ Предметом труда является информация, а средством труда – организационная и вычислительная техника

§ Результатами труда являются управленческие решения

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...