Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет основных показателей рейса
Для обоснования оптимального варианта транспортно- технологической схемы перевозки массового груза в курсовом проекте используются эксплуатационно-экономические показатели рейса, причем в качестве основного показателя – рейсовый результат (РР). РР = Др – Cр , тыс.руб. [ 3.1.] (2-85) РР =1162476,75-830826=331651 т.р. (787) РР =1574968,5-979196=595773 т.р. где: Др - доход судна за рейс, тыс. руб. Др = Fr + Ддем - Ддис - Cшт - Вr , тыс.руб. [ 3.2.] (2-85) Др =1162500+0-0-0-23,25=1162476,75 т.р. (787) Др =1575000+0-0-0-31,5=1574968,5 т.р. где: Fr - полученный фрахт за перевозку груза, тыс.руб.; Fr= fст • Pc , тыс.руб. [ 3.3.] (2-85) Fr=1500*775=1162500 т.р. (787) Fr=1500*1050=1575000 т.р. где: fст - фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т (см. табл. 32 Прил. 1); Pc - количество погруженного груза на судно, т (см. раздел 2); Ддем - демередж, полученный в рейсе, тыс. руб. Ддис - диспач, выплаченный по рейсу, тыс. руб. Cшт - штрафы и пени по итогам рейса, тыс. руб. (В условиях курсового проекта Ддем , Ддис , Cшт равно нулю); Вr - сумма брокерской комиссии за сделку, тыс. руб. Вr = fбр • Fr , тыс.руб. [ 3.4.] (2-85) Вr =1162,5*2%=23,25 т.р. (787) Вr =1575*2%=31,5 т.р. где: fбр - брокерская комиссия, % (fбр = 2%).
Cр - Расходы судна, понесенные в течение рейса (не включают в себя постоянные расходы, относимые на рейс), тыс. руб. Cр = Ссб + Ст + Спв , тыс.руб [ 3.5.] (2-85) Cр =216786+614040+0=830826 руб. (787) Cр =242756+736440+0=979196 руб. где:
Ссб – Сборы и плата за услуги, тыс. руб.; Ссб = Смсб +Сисб + Сксб +Срсб +Сру , тыс. руб.; [ 3.6.] (2-85) Ссб =97047+90900+24718+1666,2+2455=216786 руб. (787) Ссб =109715+101400+26901+1675,2+3065=242756 руб. где: Смсб – портовые сборы в российских морских портах, тыс. руб. (см. табл. 26 и 27 Прил. 1); Сисб – портовые сборы в иностранных морских портах, тыс. руб. (см. табл. 29 Прил. 1); Сксб – расходы при прохождении транзитом морских каналов и проливов, тыс. руб. (см. табл. 24 Прил. 1); Срсб – сборы и плата за услуги, взимаемые за использование инфраструктуры внутренних водных путей РФ, тыс. руб. (см. табл. 25 Прил. 1); Ст – расходы на топливо, тыс. руб. Ст = Схт +Сстт , тыс. руб [ 3.7.] (2-85) Ст =563040+51000=614040 т.р. (787) Ст =671840+64600=736440 т.р. где: Схт – расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, тыс. руб. Схт = Цт• nхт • tх, тыс. руб [ 3.8.] (2-85) Схт =17000*3,6*9,2=563040 т.р. (787) Схт =17000*3,8*10,4=671840 т.р. где: Цт – цена топлива, руб/т.(см. табл. 6 Прил. 1); nхт – норма расхода топлива на ходу, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1); tх – ходовое время судна за рейс, сут.: tх = tрх + tмх , сут. [ 3.9.] (2-85) tх =5,7+3,5=9,2 сут (787) tх =6,4+4=10,4 сут где: tрх – ходовое время судна на ВВП, сут. (Значения tрх определяется по нормам следования судов смешанного «река-море» внутренними водными путями России по табл. 28 Приложения 1 для соответствующего направления (таблицы 28.1 – 28.8); tмх– ходовое время судна в море, сут. tмх = Lм • Vх • kм, сут. [ 3.10.] (2-85) tмх =(1782/22)*1,05=3,5 сут (787) tмх =(1782/19,7)*1,05=4 сут где: Lм – расстояние морского пути, км (см. табл. 33 Прил. 1); kм – коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке ( kм = 1,05); Vх – скорость хода суда (см. табл.7 Прил. 1), км/час.
Сстт – расходы на топливо, израсходованное судном на стоянке, тыс. руб. Сстт = Цт •nстт• tст, тыс. руб [ 3.11.] (2-85) Сстт =17000*0,4*7,5=51000 т.р. (787) Сстт =17000*0,4*9,5=64600 т.р. где: nстт – норма расхода топлива на стоянке, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1); tст – сумма стояночного времени рейса, сут. tст =tрст + tппст + tпвст, сут. [ 3.12.] (2-85) tст = 1,2+3,5+2,8=7,5 сут (787) tст = 1,2+4,6+3,7=9,5 сут где: tрст – стояночное время судна на ВВП, сут. Значение tрст определяется по нормам следования судов смешанного «река-море» внутренними водными путями России по табл. 28 Приложения 1 для соответствующего направления (таблицы 28.1 – 28.8); tппст – стояночное время в порту погрузки, сут.; tппст = Pc:nп+tтост, сут [ 3.13.] (2-85) tппст =(775/10)+7=3,5 сут (787) tппст =(1050/10)+7=4,6 сут где: nп– судо-часовая норма погрузки, сут. (см. табл. 30 Прил. 1). tтост – технические и технологические операции до и после грузовых операций, час. (см. табл. 30 Прил. 1). tпвст – стояночное время в порту выгрузки, сут.: tпвст = Pc: nв, сут [ 3.14.] (2-85) tпвст =(775/12)+2=2,8 сут (787) tпвст =(1050/12)+2=3,7 сут где: nв– судо-суточная норма выгрузки, сут. (см. табл.31 Прил. 1); tдст – время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут. (см. табл. 31 Прил. 1); Сру – плата за услуги хозяйствующих субъектов на внутренних водных путях РФ, отнесенная на рейс, тыс. руб. (в условиях курсового проекта определяется стоимость израсходованной пресной воды). Сру = Цт • nв • tр, тыс. руб [ 3.15.] (2-85) Сру =70*2,1*16,7=2455 т.р. (787) Сру =70*2,2*19,9=3065 т.р. где:Цт - цена пресной воды, руб/т.(см. табл. 6 Прил. 1); nв - норма расхода пресной воды, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1); tр - продолжительность грузового рейса, сут.; tр = tх + tст , сут. [ 3.16.] (2-85) tр = 9,2+7,5=16,7 сут (787) tр = 10,4+9,5=19,9 сут Таблица 3.1. Эксплуатационно-экономические показатели грузового рейса
Вывод: из подсчётов видно, что эксплуатационно-экономические показатели грузового рейса проекта (2-85) значительно меньше, чем у проекта (787).На это повлияли ряд факторов: продолжительность грузового рейса, немаловажно сыграла роль и скорость этих судов, запасы топлива и воды и соответственно фрахт за перевозку груза. 2.2. Обоснование оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки груза Оптимальным вариантом транспортно-технологической схемы доставки груза в данном курсовом проекте определяется по минимуму рейсового результата (РР), определяемого разностью между полученным доходом по результатам выполненного грузового рейса (Др) и эксплуатационными издержками судовладельца (Cр), включающими в себя текущие издержки в рейсе, оплату портовых сборов и услуг, а также расходы на топливо при выполнении конкретной перевозки, кроме постоянных расходов судовладельца, относимых на себестоимость содержания судна и мы видим, что этим проектом является (2-85)Если принять во внимание выводы по первому разделу курсового проекта, касающиеся технологических аспектов организации перевозки (установление требуемых осадок в соответствии с путевыми условиями предполагаемого маршрута перевозки, определение количества груза с учетом размещения груза в трюмах и на палубе, проверка критериев остойчивости и местной прочности корпуса судна и пр.), видно, что проект (2-85) более удобен для перевозки груза.
Приложение 1 Выбор направления перевозки (Таблица 2) =
Выбор генерального груза/ груза в упаковке(Таблица 4 )
Примечание: 1) УПО - применяется только для размещения груза в трюмах; 2) ОГ – относится ГРУ к опасным или нет; 3) Р1п – масса одного пакета или одного места, тонн; 4)Размеры следующих грузов даны в (lп x bп x hп) м3: - стальные слябы, сталь-прутки в связках, сталь уголковая в связках, пиломатериалы в пакетах, хлопок сухой в тюках; 5) Объем 1 биг-бэга с удобрением равен 1 м3. Выбор двух вариантов судна (Таблица 5 )
Координаты цистерн и суточный расход топлива и воды (Таблица 6 )
Примечание: Цена топлива -17000 руб/т., цена пресной воды - 70 руб/т. * Для топлива расход в т/сут через дробь: на ходу/на стоянке. Весовые нагрузки на судне(Таблица 9) 1) Ладога пр. 787
2) Ладога пр. 2-85
Примечание: х - значения определяются расчетным путем; * - значения zg при полностью загруженном трюме. Определение давления ветра, рv(Таблица 10 )
Определение множителя Y(Таблица 11)
Определение множителя X1(Таблица 12 )
Определение множителя X2(Таблица 13 )
Определение множителя K(Таблица 14)
Определение водоизмещения(Δ)по средней осадке судна(Тсw илиТпw)(Таблица 15)
Определение аппликаты поперечного метацентра(zm) по водоизмещению судна(Δ)( Таблица 16 )
Определение абсциссы центра величины судна(xc) по водоизмещению судна(Δ)( Таблица 17 )
Определение абсциссы центра тяжести ватерлинии(xf) по водоизмещению судна(Δ)( Таблица 18)
Определение момента, дифферентующего судно на 1 см(М1см), по водоизмещению судна(Δ)( Таблица 19 )
|