Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет основных показателей рейса




Для обоснования оптимального варианта транспортно- технологической схемы перевозки массового груза в курсовом проекте используются эксплуатационно-экономические показатели рейса, причем в качестве основного показателя – рейсовый результат (РР).  

                    РР = Др – Cр , тыс.руб.                                            [ 3.1.]

(2-85) РР =1162476,75-830826=331651 т.р.

(787) РР =1574968,5-979196=595773 т.р.

где:  

          Др - доход судна за рейс, тыс. руб.

              Др = Fr + Ддем - Ддис - Cшт - Вr , тыс.руб.              [ 3.2.]

(2-85) Др =1162500+0-0-0-23,25=1162476,75 т.р.

(787)  Др =1575000+0-0-0-31,5=1574968,5 т.р.

где: Fr - полученный фрахт за перевозку груза, тыс.руб.;       

                           Fr= fст • Pc , тыс.руб.                                            [ 3.3.]

(2-85) Fr=1500*775=1162500 т.р.

(787) Fr=1500*1050=1575000 т.р.

где: fст - фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т (см. табл. 32 Прил. 1);

          Pc    - количество погруженного груза на судно, т (см. раздел 2);

          Ддем - демередж, полученный в рейсе, тыс. руб.     

          Ддис - диспач, выплаченный по рейсу, тыс. руб.         

          Cшт - штрафы и пени по итогам рейса, тыс. руб.

(В условиях курсового проекта Ддем , Ддис , Cшт   равно нулю);

          Вr - сумма брокерской комиссии за сделку, тыс. руб.

                         Вr = fбр • Fr , тыс.руб.                                             [ 3.4.]

(2-85) Вr =1162,5*2%=23,25 т.р.

(787) Вr =1575*2%=31,5 т.р.

где: fбр - брокерская комиссия, % (fбр =  2%).

 

Cр - Расходы судна, понесенные в течение рейса (не включают в себя постоянные расходы, относимые на рейс), тыс. руб.

              Cр = Ссб + Ст + Спв , тыс.руб                                    [ 3.5.]

(2-85) Cр =216786+614040+0=830826 руб.

(787) Cр =242756+736440+0=979196 руб.

где:

 

Ссб – Сборы и плата за услуги, тыс. руб.;

         Ссб = Смсб +Сисб + Сксб  +Срсб +Сру  , тыс. руб.;         [ 3.6.]

(2-85) Ссб  =97047+90900+24718+1666,2+2455=216786 руб.

(787) Ссб  =109715+101400+26901+1675,2+3065=242756 руб.

где: Смсб – портовые сборы в российских морских портах, тыс. руб.                 (см. табл. 26 и 27 Прил. 1);

      Сисб – портовые сборы в иностранных морских портах, тыс. руб.                 (см. табл. 29 Прил. 1);

       Сксб – расходы при прохождении транзитом морских каналов и проливов, тыс. руб. (см. табл. 24 Прил. 1);

       Срсб – сборы и плата за услуги, взимаемые за использование инфраструктуры внутренних водных путей РФ, тыс. руб.

 (см. табл. 25 Прил. 1);

       Ст – расходы на топливо, тыс. руб.

                      Ст  = Схт +Сстт , тыс. руб                                         [ 3.7.]

(2-85) Ст  =563040+51000=614040 т.р.

(787) Ст  =671840+64600=736440 т.р.

где: Схт – расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, тыс. руб.

                      Схт  = Цт nхт  tх, тыс. руб                                   [ 3.8.]

(2-85) Схт  =17000*3,6*9,2=563040 т.р.

(787) Схт  =17000*3,8*10,4=671840 т.р.

где: Цт  – цена топлива, руб/т.(см. табл. 6 Прил. 1);

            nхт – норма расхода топлива на ходу, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1);

               tх – ходовое время судна за рейс, сут.:

                            tх =   tрх + tмх , сут.                                          [ 3.9.]

(2-85) tх =5,7+3,5=9,2 сут

(787) tх =6,4+4=10,4 сут

 где: tрх – ходовое время судна на ВВП, сут. (Значения tрх определяется по нормам следования судов смешанного «река-море» внутренними водными путями России по табл. 28 Приложения 1 для соответствующего направления (таблицы 28.1 – 28.8);

            tмх– ходовое время судна в море, сут.

                             tмх  = LмVх  kм, сут.                                    [ 3.10.]

(2-85) tмх  =(1782/22)*1,05=3,5 сут

(787) tмх  =(1782/19,7)*1,05=4 сут

где: Lм   – расстояние морского пути, км (см. табл. 33 Прил. 1);

          kм  – коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке ( kм = 1,05);

          Vх – скорость хода суда (см. табл.7 Прил. 1), км/час.

 

  Сстт  – расходы на топливо, израсходованное судном на стоянке, тыс. руб.

                     Сстт  = Цт  nстт tст, тыс. руб                                  [ 3.11.]

(2-85) Сстт  =17000*0,4*7,5=51000 т.р.

(787) Сстт  =17000*0,4*9,5=64600 т.р.

где:  nстт – норма расхода топлива на стоянке, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1);

      tст – сумма стояночного времени рейса, сут.      

tст =tрст + tппст + tпвст, сут.                                        [ 3.12.]

(2-85) tст = 1,2+3,5+2,8=7,5 сут

(787) tст = 1,2+4,6+3,7=9,5 сут

 где: tрст – стояночное время судна на ВВП, сут.

Значение tрст определяется по нормам следования судов смешанного «река-море» внутренними водными путями России по табл. 28 Приложения 1 для соответствующего направления (таблицы 28.1 – 28.8);

                tппст – стояночное время в порту погрузки, сут.;

                   tппст = Pc:nп+tтост, сут                                               [ 3.13.]

(2-85) tппст =(775/10)+7=3,5 сут

(787) tппст =(1050/10)+7=4,6 сут

 где: nп– судо-часовая норма погрузки, сут. (см. табл. 30 Прил. 1).

        tтост – технические и технологические операции до и после грузовых операций, час. (см. табл. 30 Прил. 1).

          tпвст – стояночное время в порту выгрузки, сут.:

                               tпвст = Pc: nв, сут                                            [ 3.14.]

(2-85) tпвст =(775/12)+2=2,8 сут

(787) tпвст =(1050/12)+2=3,7 сут

где: nв– судо-суточная норма выгрузки, сут. (см. табл.31 Прил. 1);

        tдст – время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут. (см. табл. 31 Прил. 1);

       Сру  – плата за услуги хозяйствующих субъектов на внутренних водных путях РФ, отнесенная на рейс, тыс. руб. (в условиях курсового проекта определяется стоимость израсходованной пресной воды).

                       Сру = Цт  nв  tр, тыс. руб                                      [ 3.15.]

(2-85) Сру =70*2,1*16,7=2455 т.р.

(787) Сру =70*2,2*19,9=3065 т.р.

где:Цт - цена пресной воды, руб/т.(см. табл. 6 Прил. 1);

          nв - норма расхода пресной воды, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1);

            tр    - продолжительность грузового рейса, сут.;

                    tр =  tх + tст , сут.                                                     [ 3.16.]

(2-85)    tр =  9,2+7,5=16,7 сут

(787)    tр =  10,4+9,5=19,9 сут

                                                                                                       Таблица 3.1.

Эксплуатационно-экономические показатели грузового рейса

Название показателя Обозна-чение Вариант 1 Вариант 2
 1. Продолжительность грузового рейса, сут. tр 16,7 19,9
 2. Ходовое время судна за рейс, сут. tх 9,2 10,4
 3. Ходовое время судна на ВВП, сут. tрх 5,7 6,4
 4. Ходовое время судна в море, сут. tмх 3,5 4
 5.                                                                                              Сумма стояночного времени рейса, сут. tст 7,5 9,5
 6. Стояночное время судна на ВВП, сут. tрст 1,2 1,2
 7. Стояночное время в порту погрузки, сут tппст 3,5 4,6
 8. Технические и технологические опера-ции до и после грузовых операций, час tтост 7 7
 9. Стояночное время в порту выгрузки, сут tпвст 2,8 3,7
10. Время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут tдст 2 2
11. Расстояние морского пути, км Lм 1782 1782
12. Скорость хода судна, км/час Vх 22 19,7
13. Коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке, ед kм 1,05 1,05
14. Судо-часовая норма погрузки, т/ч. nп 10 10
15. Судо-суточная норма выгрузки, т/сут. nв 12 12
16. Сборы и плата за услуги, т.руб. Ссб 216786 242756
17. Портовые сборы в российских морских портах, т.руб. Смсб 97047 109715
18. Расходы при прохождении морских каналов и проливов, т.руб. Сксб 24718 26901
19.  Сборы и платы за услуги по использо-вание инфраструктуры ВВП РФ, т. руб. Срсб 1666,2 1675,2
20.  Плата за услуги хозяйствующих субъектов на ВВП РФ, т.руб. Сру 2455 3065
21.  Расходы по погрузке и выгрузке груза, т. руб. Спв - -
22. Расходы по погрузке груза, т.руб. Сп - -
23. Расходы по выгрузке груза, т. руб. Св - -
24. Расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, т.руб. Схт 563040 671840
25.                                                                                              Расходы на топливо, израсходованное судном на стоянках, т.руб. Сстт 51000 64600
26. Расходы на топливо - всего, т.руб. Ст 614040 736440
27.  Цена топлива, руб/т. Цт 17000 17000
28.  Норма расхода топлива на ходу, т/сут. nхт 3,6 3,8
29. Норма расхода топлива на стоянке, т/сут. nстт 0,4 0,4
30.  Цена пресной воды, руб/т. Цв 70 70
31.  Норма расхода пресной воды, т/сут. nв 2,1 2,1
32. Сумма брокерской комиссии, т.руб. Вr 23,25 31,5
33. Брокерская комиссия, % fбр 2 2
34. Фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т fст 1500 1500
35. Количество груза на судне, т Pc 775 1050
36. Фрахт за перевозку груза, т.руб. Fr 1162500 1575000
37. Доход судна за рейс, т.руб. Др 1162476,5 1574968,5
38. Расходы судна, понесенные в течение рейса, тыс. руб Cр 830826 979196
39. Рейсовый результат, т.руб. РР 331651 595773

Вывод: из подсчётов видно, что эксплуатационно-экономические показатели грузового рейса проекта (2-85) значительно меньше, чем у проекта (787).На это повлияли ряд факторов: продолжительность грузового рейса, немаловажно сыграла роль и скорость этих судов, запасы топлива и воды и соответственно фрахт за перевозку груза.

2.2. Обоснование оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки груза

Оптимальным вариантом транспортно-технологической схемы доставки груза в данном курсовом проекте определяется по минимуму рейсового результата (РР), определяемого разностью между полученным доходом по результатам выполненного грузового рейса (Др) и эксплуатационными издержками судовладельца (Cр), включающими в себя текущие издержки в рейсе, оплату портовых сборов и услуг, а также расходы на топливо при выполнении конкретной перевозки, кроме постоянных расходов судовладельца, относимых на себестоимость содержания судна и мы видим, что этим проектом является (2-85)Если принять во внимание выводы по первому разделу курсового проекта, касающиеся технологических аспектов организации перевозки (установление требуемых осадок в соответствии с путевыми условиями предполагаемого маршрута перевозки, определение количества груза с учетом размещения груза в трюмах и на палубе, проверка критериев остойчивости и местной прочности корпуса судна и пр.), видно, что проект (2-85) более удобен для перевозки груза.

                                                      


Приложение 1

Выбор направления перевозки (Таблица 2) =

1. Череповец – Измир (Турция)

Выбор генерального груза/ груза в упаковке(Таблица 4 )

№ п/п Генеральный груз (груз в упаковке) УПО, м3/т Р1п, тонн ОГ
1. Контейнеры универсальные – 24’, тип IC нет 12,5 нет

Примечание: 1) УПО - применяется только для размещения груза в трюмах;

                    2)  ОГ – относится ГРУ к опасным или нет;

                    3) Р1п – масса одного пакета или одного места, тонн;

                  4)Размеры следующих грузов даны в (lп x bп x hп) м3: - стальные слябы, сталь-прутки в связках, сталь уголковая в связках, пиломатериалы в пакетах, хлопок сухой в тюках;

                  5) Объем 1 биг-бэга с удобрением равен 1 м3.

Выбор двух вариантов судна (Таблица 5 )

Последняя

1 Вариант судна

 

2 Вариант судна

 
 цифра зачетной книжки Тип судна

№ проекта судна

Тип судна

№ проекта судна

5 Ладога

787

Ладога

285

             

Координаты цистерн и суточный расход топлива и воды (Таблица 6 )

Цистерна  

Координаты

Суточный расход,
п/п проекта  

zg

xg тонн/сутки *
5 285 Топливо

0,5

- 25,4 3,6/0,4
    Вода

5,37

- 36,3 2,1
7 787 Топливо

2,19

- 35,79 3,8/0,4
    Вода

2,14

19,3 2,2
             

Примечание: Цена топлива -17000 руб/т., цена пресной воды - 70 руб/т.

               * Для топлива расход в т/сут через дробь: на ходу/на стоянке.

Весовые нагрузки на судне(Таблица 9)

1) Ладога пр. 787

Наименование нагрузки Вес, т xg от L/2, м zg от ОЛ, м
1 Судно порожнем 1165 - 3.5 4.27
2 Груз в трюме № 1 х -2.48 4.85*
3 Палубный груз х - 2.48 х
4 Топливо и масло 63 - 18.7 1.29
5 Вода 37 8.9 3.6
6 Прочие запасы 7.0 26.1 5.64

2) Ладога пр. 2-85

Наименование нагрузки Вес, т xg от L/2, м zg от ОЛ, м
1 Судно порожнем 1045 - 8.0 5.01
2 Груз в трюме № 1 х 20.30 3.70*
3 Груз в трюме № 2 х - 3.38 3.69*
4 Палубный груз х 5.55 х
5 Топливо и масло 66 - 21.93 3.03
6 Вода 34 - 36.31 5.37
7 Прочие запасы 11 - 24.8 6.20

Примечание: х - значения определяются расчетным путем;

               - значения zg при полностью загруженном трюме.

Определение давления ветра, рv(Таблица 10 )

Район плавания    

 

 

z

       
судна

1

2

2,5 3 3,5 4 5 6

7 и более

Ограниченный II

194

237

254 267 278 288 305 321

334

                                   

Определение множителя Y(Таблица 11)

Район плавания      

 

√h/B

 

     
судна

0.04 и менее

0.05

0.07 0.08 0.09 0.10 0.11

0.12

0.13 и более

Ограниченный II

16.0

17.0

22.8 25.4 27.6 29.2 30.5

31.4

32.0

                                   

Определение множителя X1(Таблица 12 )

B/dсср 2.4 и менее 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3.0 3.4 3.5 и более
X1 1.0 0.98 0.96 0.95 0.93 0.91 0.90 0.82 0.98

Определение множителя X2(Таблица 13 )

СВ 0.45 и менее 0.5 0.55 0.6 0.65 0.7 и более
X2 1.0 0.98 0.96 0.95 0.93 0.98

Определение множителя K(Таблица 14)

Аk /LB ,% 0 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 и более
K 1.0 0.98 0.95 0.88 0.79 0.74 0.72 0.70

Определение водоизмещения(Δ)по средней осадке судна(Тсw илиТпw)(Таблица 15)

№ проекта γ

Δ / Тсw (Тпw)

2-85 1.025 1400 2000 2200 2400 2600 2800 3000
    2.10 2.88 3.13 3.39 3.63 3.88 4.12
787 1.025 1979 2411 2587 2808 2987 3121 3525
    2.55 3.05 3.25 3.50 3.70 3.85 4.3

Определение аппликаты поперечного метацентра(zm)

по водоизмещению судна(Δ)( Таблица 16 )

№ проекта γ

Δ/ zm

2-85 1.025 1400 2000 2200 2400 2600 2800 3000
    6.33 5.40 5.25 5.13 5.06 5.01 4.99
787 1.025 1979 2411 2587 2808 2987 3121 3525
    5.64 5.27 5.15 5.04 4.98 4.94 4.86

Определение абсциссы центра величины судна(xc)

по водоизмещению судна(Δ)( Таблица 17 )

№ проекта γ

Δ/xc

                 
2-85 1.025 1400 2000 2200 2400 2600 2800 3000
    1.12 0.76 0.64 0.51 0.37 0.25 0.10
787 1.025 1979 2411 2587 2808 2987 3121 3525
    -1.45 -1.66 -1.74 -1.81 -1.85 -1.88 -1.91

Определение абсциссы центра тяжести ватерлинии(xf) по водоизмещению судна(Δ)( Таблица 18)

№ проекта γ

Δ/xf

                 
2-85 1.025 1400 2000 2200 2400 2600 2800 3000
    0.24 -0.52 -0.79 -1.07 -1.35 -1.63 -1.90
787 1.025 1979 2411 2587 2808 2987 3121 3525
    1.32 1.59 1.69 1.83 1.93 2.01 2.25

Определение момента, дифферентующего судно на 1 см(М1см), по водоизмещению судна(Δ)( Таблица 19 )

№ проекта

γ

Δ /М1см

 

 

             
2-85

1.025

1400

2000 2200 2400 2600 2800 3000
 

 

32.3

36.3 37.7 39.2 40.7 42.2 43.9
787

1.025

1979

2411 2587 2808 2987 3121 3525
 

 

48.4










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...