Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение весового водоизмещения и средней осадки после окончания погрузки
Для дальнейших расчетов требуется определить весовое водоизмещение судна после погрузки и среднюю осадку судна в пресной и соленой воде на данное водоизмещение после окончания погрузки. Весовое водоизмещение судна после погрузки определяется по формуле: Δф = Рc + Δ0 + рc ,тонн [ 2.29.] (2-85) Δф = 775+1045+111 = 1931 т; (787) Δф = 1050+1185+107 = 2342 т; где: Δф - весовое водоизмещение судна после погрузки, тонн; рc - масса судовых запасов на момент окончания погрузки, т. В приведенной формуле значения Δ0ирc известны как исходные данные. Порядок определения фактически погруженного количества (массы) груза (Рc) изложен в предыдущих разделах и зависит от необходимости размещения груза на люковых крышках. Так, для определения фактически погруженного количества навалочного груза или генерального груза, размещаемого только в трюмах значение Рcнаходится по формуле 2.12, а для генерального груза, размещаемого в грузовых трюмах и на люковых крышках – по формуле 2.13. Средняя осадка судна на фактическое водоизмещение судна (dср) находится по значению водоизмещения (см. табл. 15 Приложение 1). Значение средней осадки вычисляется методом интерполирования. Если осадка по таблице определена для пресной воды плотностью 1, 0 т/м3 (dпср) или для морской воды плотностью 1,025 т/м3,(dсср) , то дополнительно определяется осадка на другую плотность, используя следующее соотношение. dпср =1, 025 dсср , м [ 2.30. ] (2-85) dпср = 1,025*2,78 = 2,85 м; (787) dпср =1,025*2,96 = 3,03 м; Необходимо также найти разницу между средней осадкой судна по грузовую ватерлинию и средней осадкой судна после погрузки (∂dпср). ∂dпср = dпw - dпср , м [ 2.31. ] (2-85) ∂dпср =4,1-2,85 = 1,25 м; (787) ∂dпср =4,1-3,03 = 1,07 м; Все расчеты производятся для двух вариантов судов. Таблица 2.4. Показатели, связанные с определением количества (массы) груза
Вывод: определили весовое водоизмещение судна после погрузки и среднюю осадку судна в пресной и солёной воде, загрузка судов произведена полностью . Организация размещения и крепления груза на судне Общие требования к размещению груза по трюмам Наряду с нахождением общего количества груза, которое следует погрузить на судно, необходимо определить количество груза по отдельным трюмам. Груз размещается равномерно по трюмам для создания нормальной посадки судна, для исключения чрезмерных прогибов и перегибов корпуса судна, большого крена и предельного дифферента. При распределении груза по трюмам рекомендуется размещать его пропорционально вместимости грузовых трюмов. В реальных условиях при погрузке груза в речных портах, как правило, для судна смешанного плавания создается небольшой дифферент в корму судна с таким расчетом, чтобы с учетом расходования топлива и воды в течение рейса судно проходило участки с ограниченной глубиной на внутренних водных путях без дифферента или с минимальным дифферентом в корму. Запасы топлива и воды на судне смешанного плавания пополняются при выходе в море из устьевого порта. После прохождения лимитирующих участков пути величина дифферента может регулироваться перемещением судовых запасов (топлива или воды) между определенными цистернами или приемом некоторого количества балласта в соответствующие балластные танки. Для предварительной оценки размещения груза по отдельным грузовым трюмам судна предлагается использовать формулу:
где: Рi - масса груза в i –м трюме, тонн; Vi - объем i –го трюма, м3 (см. табл. 8 Прил. 1); Ртр- общая масса груза, погруженного во все трюма, т. (см. табл. 2.4.); W - грузовместимость судна, м3 (см. табл. 8 Прил. 1 или табл. 2.4.). (2-85) Рi (1) =38*12,5*1107/2623=200,47 т Рi (2)= 38*12,5*1516/2623=274,53 т (787) Рi =21*12,5*3040/3040=262,5 т Определив количество груза по отдельным грузовым трюмам судна, далее необходимо определить объем заполнения трюмов грузом, т.е. объем груза в отдельном трюме (с учетом пустот), используя следующую формулу: Viг = Рi • µ , м3 [ 2.33.] где: Viг- объем груза в i –м трюме (с учетом пустот), м3; Рi - масса груза в i –м трюме, тонн; µ - удельный погрузочный объем груза, м3/т. (2-85) Viг = 12,5*38*1=475м3 /т (787) Viг = 12,5*21*1=262,5м3 /т
Расчет весовых нагрузок планируемой загрузки судна Первоначально весовые нагрузки и координаты весовых нагрузок для выполнения рейса для конкретного судна выбираются по таблице 9 Приложения 1 методических указаний. В таблице для каждой статьи весовой нагрузки судна имеются исходные данные для самостоятельных расчетов: вес в тоннах, возвышение центра тяжести над основной линией - аппликата центра тяжести (zg) в метрах, отстояние центра тяжести от миделя судна - абсцисса центра тяжести (xg) в метрах. Следует также иметь в виду, что координаты для грузовых трюмов xgи zg приведены для условий полного их заполнения заданным грузом, поэтому, если объем груза в трюме меньше, чем вместимость этого трюма (см. расчет по формуле 2.25), то возвышение центра тяжести этого груза над основной линией – аппликата центра тяжести (zg) определяется по таблице 23 Приложения 1. Аппликату центра тяжести палубного груза (zпгg ) необходимо рассчитать самостоятельно для тех грузов, для которых возникает необходимость размещения на люковых крышках:
где: zпгg - аппликата центра тяжести палубного груза, м; hдд – высота междудонного пространства (двойного дна), м - см. табл. 7 Прил. 1; hтр – высота грузового трюма, м (см. табл. 8 Прил. 1); hлк – высота люковой крышки, м (см. табл. 8 Прил. 1); hпг– высота палубного груза, м (расчет – см. ниже). (2-85) zпгg = 0,85+5,87+0,38+(2,5/2)=8,35 м (787) zпгg = 0,95+7,9+0,35+(2,5/2)=10,45 м Высота палубного груза: а) универсальные контейнеры: Высота палубного груза определяется перемножением высоты контейнера (находится из справочников по типу контейнера) на количество ярусов (см. ограничения по п. 1.4.2.3). Таблица 2.5. Расчет весовых нагрузок судна (2-85)
(787)
Вывод: рассчитали весовые нагрузки по грузу в трюмах и палубному грузу, а так же аппликату центра тяжести палубного груза, т.к. груз размещён не только в трюмах, а ещё и на люковых крышках 1.5.3. Расчет дифферента и осадок судна 1.5.3.1. Расчет дифферента и осадок судна планируемой загрузки Полученный вариант предварительной загрузки необходимо проверить на дифферент и определить значение осадок судна в носовой и кормовой части. Дифферент определяется по формуле:
(2-85) ψ =-3,37-0,73*1931/100*35,04=-2,26 м (787) ψ =-3,14-(-1,61)*2342/100*51,29=-0,70 м где: Δф– весовое водоизмещение судна насреднюю осадку судна, т ; xс – абсцисса центра величины судна, м (см. табл. 17 Прил. 1); xg – абсцисса центра тяжести судна (отстояние центра тяжести груза от миделя судна),м – определяется расчетным путем по табл. 2.5.; M1см -момент, дифферентующий судно на 1 сантиметр осадки, тм (см. табл. 19 Прил. 1). После определения дифферента необходимо определить осадку судна кормой (в кормовой оконечности судна) dк и осадку судна носом (в носовой оконечности судна) dн. Осадка судна кормой определяется по формуле:
(2-85) dк =2,78 =3,90 м (787) dк =2,96- =2,44 м Осадка судна носом определяется по формуле:
(2-85) dн =2,78+ =3,92 м (787) dн =2,96+ =2,62 м где: dпср - средняя осадка судна (осадка на миделе) в пресной воде, м. (см. п. 2.4.3 и расчет по формуле 2.30). ψ - дифферент судна, м (см. формулу 2.38.) Xf - абсцисса центра тяжести ватерлинии (см. табл. 18 Прил. 1) L - длина судна, м (см. табл. 7 Прил. 1) Необходимо проанализировать полученные величины ψ,dн иdк и определить возможность прохода судна через участки с наименьшей проходной осадкой и другие лимитирующие участки речного пути, а также необходимость дифферентовки судна (изменения дифферента). 1.5.3.2. Расчет дифферента и осадок судна при фактической загрузке Оптимальным размещением груза по трюмам является наличие дифферента судна в корму (при разности между носовой и кормовой осадкой в интервале от 0 до - 40 см). В течение рейса судна происходит уменьшение судовых запасов (топливо, вода). Поэтому в речных условиях плавания судно необходимо погрузить таким образом, чтобы при проходе мелководных или лимитирующих участков пути дифферент приближался к нулю или же максимальная осадка (осадка судна кормой/носом) при наличии дифферента не превышала проходную осадку на участках с ограниченными глубинами. Расчет изменения дифферента от расходования судовых запасов. Время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка речного пути (tог) находится по нормам следования судов смешанного река-море плавания по внутренним водным путям для соответствующего направления (см. табл. 28 Прил. 1): tог =tогх +tогст, сут. [ 2.41.] (2-85) tог = 59+24=83/24=3,45 сут (787) tог =59+24=83/24=3,45 сут где: tог - время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка пути (участка с ограниченными глубинами), сут.; tогх – ходовое время от порта до лимитирующего участка пути, сут.; tогст – стояночное время в пути от порта погрузки до лимитирующего участка пути, сут. (время шлюзования, стоянки в каналах и т.п.). Количество топлива (рогт) и воды (рогв), израсходованное при следовании судна от порта погрузки до лимитирующего участка речного пути, равно: рогт = σтхtогх + σстх tогст , тонн [ 2.42.] (2-85) рогт =3,6*2,45+0,4*1=9,22 т (787) рогт = 3,8*2,45+0,4*1=9,71 т рогв = σв tог, тонн [ 2.43.] (2-85) рогв =2,1*3,45=7,245 т (787) рогв =2,2*3,45=7,59 т где: рогт - количество (масса) топлива, израсходованного за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн; рогв - количество (масса) пресной воды, израсходованной за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн; σтх - суточный расход топлива на ходу, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1); σтст - суточный расход топлива на стоянке, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1); σв - суточный расход воды, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1). Общее количество судовых запасов, израсходованных за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка(рогз) равно: рогз= рогт +рогв, тонн [ 2.44.] (2-85) рогз= 9,22+7,245=16,465 т (787) рогз= 9,71+7,59=17,3 т Далее определяется весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (лимитирующего участка), с учетом расходования судовых запасов: Δог = Δф - рогз, тонн [ 2.45.] (2-85) Δог = 1931-16,465=1915 т (787) Δог = 2342-17,3=2325 т Зная общее весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) по таблице 15 Приложения 1 находим среднюю осадку судна при прохождении лимитирующего участка (dогср). (2-85) (dогср) =2,75 м (787) (dогср)=2,94 м Отсюда, определяем изменение средней осадки на момент подхода к участку пути с ограниченными глубинами (∂dср) : ∂dср = dогср - dср, м [ 2.46.] (2-85) ∂dср = 2,75-2,22=0,53 м (787) ∂dср = 2,94-2,02=0,92 м Изменение средней осадки на момент подхода к участку пути с ограниченными глубинами (∂dср) можно определить, воспользовавшись таблицей 20 Приложения 1. Зная общее весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) из таблицы находим значение числа тонн, приходящихся на 1 см осадки судна (р1см ). При известном общем количестве судовых запасов, израсходованных за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн(рогз) применяем формулу:
(2-85) ∂dср =16,465/7,43=2,22 м (787) ∂dср =17,3/8,55=2,02 м По значению весового водоизмещения судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) по таблице 19 Приложения 1 находим момент, дифферентующий судно на 1 см осадки (Мог1см). Далее необходимо определить суммарный статический момент судна от количества израсходованного запаса топлива и воды. Мизх = рогт • xтg +рогв •xвg , тм [ 2.48.]
(2-85) Мизх =9,22*(-25,4)+7,245*(-36,3)=-497 тм (787) Мизх =9,71*(-35,79)+7,59*19,3=-201 тм где: Мизх – суммарный статический момент относительно миделя судна от количества израсходованного запаса топлива и воды, тм; xтg – абсцисса центра тяжести расходной цистерны топлива, м (см. табл. 6 Прил. 1); xвg – абсцисса центра тяжести расходной цистерны пресной воды (см. табл. 6 Прил. 1). Изменение дифферента судна при подходе к участку пути с ограниченными глубинами рассчитывается путем деления суммарного статического момента израсходованного судового запаса топлива и воды на момент, дифферентую-щий судно на 1 см осадки (Мог1см).
(2-85) ∂ψ =-4,97/100*35,05=-0,14 м (787) ∂ψ =-201/100*51,29=-0,04 м где: ∂ψ - изменение дифферента судна при подходе к участку пути с ограниченными глубинами, м; Мог1см - момент, дифферентующий судно на 1 см осадки (см. табл. 19 Прил. 1). Положительное значение суммарного статического момента от количества израсходованного топлива и воды и положительное значение изменения дифферента при подходе к участку пути с ограниченными глубинами может означать увеличение осадки судна кормой и уменьшение осадки судна носом, а отрицательные значения – соответственно уменьшение осадки судна кормой и увеличение осадки судна носом. Установление окончательного дифферента судна . Случай 1. Средняя осадка судна после погрузки судна (dпср) равна максимально допустимой осадке в условиях ограниченных глубин на речных участках пути(dогmax), т.е.dпср = dогmax. Дифферент, необходимый для нормальной посадки судна после погрузки и последующего прохождения участков речного пути с ограниченными глубинами(ψ1), может быть установлен следующим образом: ψ1 = ∂dср + ∂ψ , м [ 2.50.] (2-85) ψ1 = 2,22+(-0,14)=2,08 м (787) ψ1 = 2,02+(-0,04)=1,98 м
Случай 2. Средняя осадка судна после погрузки судна (dпср) меньше максимально допустимой осадки в условиях ограниченных глубин на речных участках пути(dогmax), т.е.dпср < dогmax. Дифферент, необходимый для нормальной посадки судна после погрузки и последующего прохождения участков речного пути с ограниченными глубинами(ψ1), может быть установлен следующим образом: (- 0,4) < ψ1 ≥ (dпср- dогmax) + ∂dср +∂ψ, м [ 2.51.] (2-85) (- 0,4) < 2,08 ≥ (0,53-3,3) + 2,22 + (-0,14) м (- 0,4) < 2,08 ≥ -0,48 (787) (- 0,4) < 1,98 ≥ (0,92-3,3) + 2,02 + (-0,04) м (- 0,4) < 1,98 ≥ -0,40 Окончательный дифферент судна должен быть установлен в пределах от 0 до (- 0,4 м), т.е. судно грузится на ровный киль или с дифферентом в корму. 1.5.4. Расчет показателей, характеризующих использование грузоподъемности и грузовместимости судна Требуется определить коэффициент использования вместимости грузовых трюмов, определяемый как отношение объема груза (с учетом пустот), погруженного в трюм (Viг) к объему соответствующего грузового трюма:
(2-85) kiвм= 38*38/2623=0,6 ед (787) kiвм=38*21/3040=0,5 ед где: kiвм- коэффициент использования вместимости i-го грузового трюма, ед.; Viтр - объем i –го грузового трюма, м3. Необходимо определить коэффициент трюмной укладки груза, который находится как отношение грузовместимости грузового трюма к суммарному объему грузовых мест, уложенных в этом трюме.
(2-85) kiтр=2623/1444=1,8 ед (787) kiтр=3040/798=3,8 ед где: kiвм- коэффициент трюмной укладки в i-м грузовом трюме, ед Viгм - суммарный объем грузовых мест, уложенных в i-м трюме, м3. Следует учитывать, что суммарный объем грузовых мест Viгм не учитывает пустоты, образующиеся в трюме между отдельными местами, между местами и конструкциями грузового помещения, пустотами внутри прокладочного или крепежного материала и пр.
(2-85) Viгм=(475*1)/12,5=38м3 (787) Viгм=(262,5*1)/12,5=21м3 где: Рi тр – масса груза в отдельном трюме, тонн Р1м – масса одного грузового места (пакета, рулона, связки и т.д), тонн; V1м – объем одного грузового места (пакета, рулона, связки и т.д.), м3. Исходные данные по массе и объему одного грузового места содержатся в таблице 4 Приложения 1. Коэффициент использования грузоподъемности судна следует определить из выражения:
(2-85) kгп =(475+300)/1855-1,5*111=0,5 ед (787) kгп =(262,5+787,5)/2075-1,5*107=0,6 ед Таблица 2.6. Показатели, связанные с определением весовых нагрузок, осадок и дифферента
Вывод: полученный вариант предварительной загрузки проверили на дифферент и определили значение осадок судна в носовой и кормовой части. Определили коэффициенты использования вместимости грузовых трюмов и трюмной укладки груза, а также грузоподъёмности судна. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 383. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |