Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности размещения и укладки груза на судне




Особенности размещения генерального груза на судне

В трюмах универсальных сухогрузных судов перевозятся как однородные массовые грузы, так и штучные, или генеральные. Важнейшая задача экипажа в транспортном процессе — обеспечить сохранную перевозку груза.

Для выполнения этой задачи при размещении в трюмах и перевозке грузов необходимо учитывать их физико-химические свойства: гигроскопичность, возможность самовозгорания, взрывоопасность, ядовитость, восприимчивость к посторонним запахам и т. д. При размещении разнородных грузов важно учесть также их совместимость. Наиболее сложно решается вопрос с размещением по трюмам и укладкой генеральных грузов, отгружаемых партиями по нескольким накладным — погрузочным ордерам.

Размещение груза на суднепроизводится в соответствии с грузовым планом — графическим изображением на чертеже судна расположения каждой партии груза в трюмах.

Грузовой план разрабатывается портом с учетом технических и организационных требований, которые сводятся к тому, чтобы обеспечить: сохранение надлежащей продольной прочности, остойчивости и дифферента судна; наиболее выгодное использование грузоподъемности и грузовместимости судна; сохранную доставку груза; возможность выполнения погрузочных операций в минимальные сроки; соблюдение очередности погрузки и выгрузки с учетом последовательности посещения судном портов выгрузки; соблюдение норм техники безопасности и охраны труда членов экипажа и портовых рабочих.

Генеральный груз подается на судно партиями по погрузочным ордерам, в которых указываются количество мест груза в данной партии, номера мест, масса и другие данные. Судовой тальман обязан внимательно и непрерывно вести счет груза, отмечать в тальманской книжке (тальманском листе) погруженные (выгруженные) места, контролировать все сведения о грузе по копиям погрузочных ордеров. Он должен постоянно сверять свои записи с данными портового тальмана и при расхождении в счете немедленно докладывать второму помощнику капитана.

При перевозке генеральных грузов необходимо учитывать:

  • возможность его смещения под воздействием качки и вибрации;
  • опасность, связанную с возможностью его возгорания, взрыва и неблагоприятного воздействия на человека и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение );
  • потерю качества или порчу от воздействия влаги, пыли, загрязнения, тепла, коррозии, испарений и различных видов бактерий;
  • выделение влаги, пыли, тепла и различных занахов;
  • необходимость обеспечения определенных температурных и влажностных режимов перевозки;
  • требования к транспортной таре и упаковке;
  • маркировку транспортной тары, включая тару для опасных и особорежимных грузов

Размещение груза на судне.

Осуществляется согласно:

  • требований остойчивости, местной и общей прочности корпуса судна для данного судна, груза (рекомендаций Информации об остойчивости данного судна, требований Регистра данного судна и Международного кодекса остойчивости Комитета безопасности ИМО-Circ 920 15.01.1999);
  • требованиям инструкции по загрузке судна (завода-строителя), информации по непотопляемости, остойчивости в течение всего рейса с учетом влияния обледенения, если оно ожидается;
  • безопасного крепления груза и его сохранности;
  • полного использования грузовместимости, грузоподъемности судна;
  • совместимости грузов;
  • инструкций по перевозке грузоотправителя( особенно продуктовые грузы);
  • удельное давление массы груза (или отдельного грузового места)не должно превышать допустимой нагрузки на палубы судна, крышки люков, настил второго дна;
  • его грузовой марки- в зависимости от района и сезона плавания, изменения осадки при заходе в пресные воды;
  • пожарной безопасности и техники безопасности;
  • его надежного сепарирования и крепления на случай качки;
  • применения средств механизации для обработки грузов;
  • требований -не допустить его повреждение или судовых конструкций;
  • с учетом очередности погрузки/выгрузки по портам и пунктам ;
  • с учетом посадки судна; (крена, дифферента)
  • с учетом грузоподъемности судовых грузовых устройств (если обработка грузов ведется судовыми грузовыми устройствами).

Размещение груза на люковых крышках

Размещение на люковых крышках универсальных контейнеров допускается только на тех судах смешанного плавания, которые специально оборудованы для их перевозки. Контейнеры устанавливаются угловыми фитингами в специальные гнезда, приваренные к люковым крышкам, и крепятся соответствующим образом. Количество контейнеров, допускаемых к размещению на люковых крышках судов определяется судовыми схемами       (см. табл. 7 Приложения 1). В речных условиях плавания устанавливается один ярус контейнеров для обеспечения обзора с ходового мостика судна. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...