Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности размещения и укладки груза на судне
Особенности размещения генерального груза на судне В трюмах универсальных сухогрузных судов перевозятся как однородные массовые грузы, так и штучные, или генеральные. Важнейшая задача экипажа в транспортном процессе — обеспечить сохранную перевозку груза. Для выполнения этой задачи при размещении в трюмах и перевозке грузов необходимо учитывать их физико-химические свойства: гигроскопичность, возможность самовозгорания, взрывоопасность, ядовитость, восприимчивость к посторонним запахам и т. д. При размещении разнородных грузов важно учесть также их совместимость. Наиболее сложно решается вопрос с размещением по трюмам и укладкой генеральных грузов, отгружаемых партиями по нескольким накладным — погрузочным ордерам. Размещение груза на суднепроизводится в соответствии с грузовым планом — графическим изображением на чертеже судна расположения каждой партии груза в трюмах. Грузовой план разрабатывается портом с учетом технических и организационных требований, которые сводятся к тому, чтобы обеспечить: сохранение надлежащей продольной прочности, остойчивости и дифферента судна; наиболее выгодное использование грузоподъемности и грузовместимости судна; сохранную доставку груза; возможность выполнения погрузочных операций в минимальные сроки; соблюдение очередности погрузки и выгрузки с учетом последовательности посещения судном портов выгрузки; соблюдение норм техники безопасности и охраны труда членов экипажа и портовых рабочих. Генеральный груз подается на судно партиями по погрузочным ордерам, в которых указываются количество мест груза в данной партии, номера мест, масса и другие данные. Судовой тальман обязан внимательно и непрерывно вести счет груза, отмечать в тальманской книжке (тальманском листе) погруженные (выгруженные) места, контролировать все сведения о грузе по копиям погрузочных ордеров. Он должен постоянно сверять свои записи с данными портового тальмана и при расхождении в счете немедленно докладывать второму помощнику капитана. При перевозке генеральных грузов необходимо учитывать:
Размещение груза на судне. Осуществляется согласно:
Размещение груза на люковых крышках Размещение на люковых крышках универсальных контейнеров допускается только на тех судах смешанного плавания, которые специально оборудованы для их перевозки. Контейнеры устанавливаются угловыми фитингами в специальные гнезда, приваренные к люковым крышкам, и крепятся соответствующим образом. Количество контейнеров, допускаемых к размещению на люковых крышках судов определяется судовыми схемами (см. табл. 7 Приложения 1). В речных условиях плавания устанавливается один ярус контейнеров для обеспечения обзора с ходового мостика судна. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |