Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение названия груза и его транспортных характеристик




    Транспортные характеристики груза.(Контейнер)

Генеральные- штучные грузы, состоящие из отдельных упакованных или не упакованных мест. По числу наименований- это самая многочисленная категория грузов. Генеральные грузы в свою очередь делятся по: форме предъявления к перевозке (в таре, без тары), размерам (обычные, длинномерные, негабаритные), массе (легковесные, тяжеловесные), способу маркировки (маркированные, немаркированные) и другие.   

 Типоразмер
контейнеров

Макс загрузка (кг)

Масса тары (кг)

Внешние размеры (мм)

Внутренние размеры (мм)

Размеры (мм)
дверного проема

Д Ш В Д Ш В Ш В
                     
20-фт 12500 2200 6058 2468 2438 5867 2330 2197 2286 2134
                     
                     

ПРИМЕЧАНИЕ: В связи с техническими нормативами грузоподъемности фитинговых автотранспортных контейнеровозов, компанией ООО «ТК ТРАСТ ТЭК» определяется допустимая максимальная загрузка груза – 18 тонн для типоразмеров контейнеров 20-фт; 24-фт.

Данное ограничение связано с обеспечением техники безопасности перевозки грузовавтомобильным транспортом. Сверхнормативная загрузка каждой тонны - 350 рублей.

 

Типоразмер контейнеров Внутренняя, полезная вместимость (куб. м)  
   
20-фт 30,0
   
   

Принятые сокращения для контейнеров ...

 Допустимая высота укладки в ярусах- 1 ряд, пределы удельно-погрузочного объема (УПО) -1 м3/т



Установление двух вариантов судна

Для перевозки пиломатериалов используются суда типа Ладога, проект 787 (см. рис. 1), и типа Ладога, проект 2–85 (см. рис. 2).

Таблица 1. Характеристика судов

№ п/п Проект судна   Ладога проект 787 Ладога проект 285
1 Дедвейт по грузовую ВЛ, тонн 2075 1855
2 Вес судна порожнем, т. 1185 1045
3 Запасы (на отход), тонн, всего: в т.ч. топливо и масло + вода 107, 63+37 111, 66+34
4 Скорость хода, км/ч 19,7 22
5 Длина судна наиб., м L 82,5 81
6 Ширина судна наиб., м B 11,4 11,95
7 Высота борта, м D 5,8 5,6
8 Осадка в пресной воде, м (по грузовую ватерлинию) 4,1 4,1
9 Вместимость судна, ед. (валовая / чистая) GT NT 1853 695 1639 742
10 Контейнеры, ТЕУ, ед. всего: в т.ч. в трюмах. nk 84 21 62 38
11 Высота 2-го дня, м. 0,95 0,85
12 Площадь брусковых килей, Ak 11 14
13 Коэффициент общей полноты CB 0,854 0,764

 

Рис. 1. Ладога, проект 787.

         

     Рис. 2. Ладога, проект 2–85.

1.4 Определение количества (массы) груза

1.4.1. Ограничения по количеству (массе) груза

Предельное количество груза, которое в условиях курсового проекта допускается погрузить на судно зависит от: 

а) грузовместимости судна в м3,

Для судна смешанного плавания - максимальной вместимости грузовых трюмов, при этом должно соблюдаться условие, чтобы:

                     W ≥ Рmaxтрµ      , м3                                        [ 2.1.]

где: W - грузовместимость судна, м3 (см. табл. 8 Приложения 1);

   Рmaxтр- максимальная масса груза, помещаемого в грузовые трюма, т.;

    µ - удельный погрузочный объем груза, м3/т (см. табл.3 и 4 Прил. 1).

 

(2-85) 2623 ≥ 2623*1 м3 ;

(787)  3040 ≥ 3040*1 м3 ;

 

                                   nтр

                   W =  ∑ Viтр, м3                                                                           [ 2.2.]

                                                        i=1

где: Viтр - вместимость i -го грузового трюма, м3 (см. табл.8 Прил. 1);

     nтр - количество грузовых трюмов, ед. (см. табл. 8 Прил.1).

 

(2-85) W = 1107+1516=2623 м3;

(787)  W= 3040 м3;

 

Если по индивидуальному заданию грузом являются контейнеры, то грузовместимость трюмов используется полностью, и находится путем перемножения количества контейнеров, помещаемых в трюма, на средневзвешенную массу брутто одного контейнера, указанную в п. 2.4.1 д) курсового проекта.

(2-85)      Рmaxтр = 38*12,5=475 т;

(787) Рmaxтр = 21*12,5=263 т;

 

   б) полной грузоподъемности (дедвейта) судна в тоннах,                                     

при этом должно соблюдаться условие (в рамках курсового проекта), чтобы:

Δw ≥ Рmaxc +1,5 рc,тонн                                  [ 2.5.]

(2-85)      1855 ≥ 1689 + 1,5*111 т;

(787) 2075 ≥ 1915 + 1,5*107 т;

где: Δw - полная грузоподъемность (дедвейт) судна, погруженного по грузовую ватерлинию, тонн (см. табл. 7 Прил. 1);

    Рmaxc  - максимальная масса груза, принимаемого на судно, тонн;

     рc - сумма переменных весовых нагрузок на судне (топливо, смазочное масло, экипаж, продукты, снабжение, «мертвый запас» и т.п.) при отходе судна из порта погрузки, тонн (см. табл.7 Прил. 1) .

   1,5 - коэффициент, который условно предполагает (в условиях курсового проекта), что в устьевом порту запасы будут пополнены для обеспечения морского перехода, с учетом израсходованных запасов на речном участке, до величины, превышающей судовые запасы на момент отхода судна в 1,5 раза.

Отсюда, максимальное количество (масса) груза, которое может быть погружено на судно по второму критерию составляет:

                  Рmaxc = Δw -1,5 рc,тонн                                     [ 2.6.]

 

(2-85)      Рmaxc = 1855-1,5*111= 1689 т;

(787) Рmaxc = 2075 – 1,5*107 = 1915 т;

 

Дедвейт (полная грузоподъемность) включает в себя такую составляющую как судовые запасы и чистую грузоподъемность. Поэтому, при наличии судовых переменных запасов (топливо, пресная вода и пр.) на судно можно погрузить количество груза большее, чем чистая грузоподъемность.

Следует также иметь в виду, что по второму критерию возможна перевозка груза не только в грузовых трюмах, но и на люковых крышках.

в) допустимой средней осадки судна по грузовую ватерлинию, м.

Максимальная осадка судна не должна превышать допустимой осадки судна по грузовую ватерлинию на миделе судна в пресной или морской воде (см. табл. 7 Приложения 1) :

                   dmax    dпw(dсw)м                                                [ 2.7.]

(2-85)      dmax    4,1 (4,0) м;

(787) dmax    4,1 (4,0) м;

где: dmax  - максимальная осадка судна, м;

     dпw  - средняя осадка судна по грузовую ватерлинию на миделе судна в пресной воде, м (см. табл. 7 Прил. 1);

     dсw  - средняя осадка судна по грузовую ватерлинию на миделе судна в морской (соленой) воде, м.

  Количество (масса) груза по критерию средней осадки судна по грузовую ватерлинию может быть определено через весовое водоизмещение судна.

  Отсюда, максимальное количество (масса) груза, которое может быть погружено на судно по третьему критерию определяется по формуле:

                Рmaxc = Δ - Δ0 -1,5 рc,тонн                                   [ 2.8.]

(2-85)     Рmaxc = 2336-1045-1,5*111 = 1124 т;

(787) Рmaxc = 2647-1185-1,5*107 =1302 т;

где: Δ - весовое водоизмещение судна по грузовую ватерлинию, тонн         (см. табл. 15 Прил. 1);

   Δ0 -вес судна порожнем (доковый вес), тонн (см. табл. 7 Прил. 1).

Для некоторых типов судов требуется переход значения средней осадки судна в пресной воде на среднюю осадку судна в морской воде, для чего используется соотношение:

                    dпw =1, 025 dсw                                                                                              [ 2.9. ]

(2-85)   dпw =  1,025*4 =4,1м ;

(787) dпw =1,025*4 =4,1м ;

Таким образом, значение весового водоизмещения определяется для конкретного судна по средней осадке судна в пресной воде или средней осадке судна в морской воде. 

г) максимально допустимой осадки судна в условиях ограниченных глубин на речных участках пути, м.

Максимально допустимая осадка в условиях ограниченных глубин на речных участках пути определяется из соотношения:

                   dогmax  ≤   hгар - hзап ,  м,                                        [ 2.10.]

где: dогmax – максимально допустимая осадка судна (на корме или в носу) с учетом дифферента судна в корму или в нос;

      hгар - гарантированная глубина судового хода или участка пути, м;

         hзап - норма запаса воды под днищем судна, м.

Гарантированная глубина единой глубоководной системы ВВП РФ – 4 м.

Согласно «Правил плавания на внутренних водных путях» максимально допустимый запас воды под днищем судна при глубине судового хода более 3 метров равен:

     - при прохождении шлюза - 40 см;

     - на каменистом грунте - 25 см;

     - на песчаном грунте     - 20 см.

(В условиях курсового проекта для рек Волга и Дон, Волго-Донского судоходного канала необходимо принять песчаный грунт, а для рек Кама, Свирь и Нева, Волго-Балтийского канала – каменистый грунт).

Указанная выше формула 2.10. не применяется, если на каком-либо участке речного пути введены ограничения, связанным с гидрометеорологическими условиями, в частности сезонным падением уровня воды. В этом случае в качестве максимально допустимой осадки судна следует принять проходную осадку, установленную для подобных участков речного пути. Такие падения уровня воды в последние годы в летний период навигации часто бывают на участках Нижнего Дона выше порта Ростов-на-Дону и на средней Волге между пунктами Балахна – Городец (см. ниже).

Ограничения по осадке на речных участках пути (приняты условно):

Проходная осадка судна на участке Балахна - Городец : dогmax = 3, 5 м;

Проходная осадка судна на участке Нижнего Дона :    dогmax = 3, 3 м.

Особые ограничения устанавливаются службой пути соответствующего речного бассейна в неблагоприятных климатических условиях (засушливые годы, отсутствие дождей и т.д.)

Отсюда, максимальное количество груза, которое может быть погружено на судно по четвертому критерию определяется по формуле 2.8. и 2.9. с тем отличием, что средняя осадка судна в пресной воде определяется не по грузовой ватерлинии, а для условий ограниченных глубин на речных участках пути (необходимо применить таблицу 15 Приложения 1).

д) контейнеровместимости, ед.

Данный критерий применяется только при условии перевозки контейнеров.

Максимальное количество (масса) груза, которое может быть погружено на судно по этому критерию определяется по формуле:

                    Рmaxc = Ртр + Рлк ,тонн                                         [ 2.11.]

(2-85)     Рmaxc = (38+24)*12,5 =775 т :

(787) Рmaxc = (63+21)*12,5 =1050 т ;

 

 

где: Ртр  - масса груза, погруженного в грузовые трюма, тонн;

     Рлк - масса груза, погруженного на люковые крышки трюмов, тонн.

При перевозке груженых универсальных контейнеров общая масса (вес) груза определяется перемножением количества контейнеров, погруженных в трюма и на палубу, на средневзвешенную массу брутто одного контейнера, которая в условиях курсового проекта составляет:

             для 20´ - футового контейнера с грузом - 12,5 тонн;

В условиях курсового проекта допустимая высота палубного груза (hдоп п):

для универсальных контейнеров принимается – 1 ряд.

Предельное количество универсальных контейнеров в ТЭУ единиц, принимаемых на судно, дано в таблице 7 Приложения 1.

Таблица 2.1

   Определение количества (массы) груза, принятого за основу расчетов

Критерий по

  Максимальное количество   

  (масса) груза, тонн(Рmaxc)

   

Принимается

за основу (Р1c)

п. 2.4.1. Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2
а) 2623

3040

775

1050
б) 1855

2075

 

 
в) 2336

2647

 

 
г) 3,3

3,3

 

 
д) 775

1050

 

 
             

За основу дальнейших расчетов выбирается наименьшее из значений максимального количества (массы) груза, определенных по указанным критериям, которое и вносится в соответствующий столбец таблицы «принимается за основу». Если наименьшее из значений определено по первому критерию, а вывод, полученный в п. 1.4.1.а) указывает на необходимость размещения груза на люковых крышках судна, то для таких грузов, кроме контейнеров, за основу принимается наименьшее из значений максимального количества (массы) груза, определенных по критериям б), в) или г). Для контейнеров за основу применяется критерий д).

Вывод: если сравнить полученные значения по двум варинтам с величиной дедвейта соответствующего судна, то увидим, что грузоподъёмность судна будет использована не полностью, т.о. потребуется размещение груза на люковых крышках трюмов для полной загрузки судна.

1.4.2. Определение массы фактически погруженного груза.

1.4.2.1. Определение массы генерального груза (груза в упаковке).

При планировании загрузки судна генеральным грузом (грузом в упаковке) также необходимо учитывать ограничения по количеству принимаемого груза, в том числе наличие лимитирующих и мелководных участков на внутренних водных путях (шлюзы, перекаты, каналы и т.п.) по маршруту перевозки, осадку и грузоподъемность судна на действующую ватерлинию.

Для установления окончательного количества груза, погруженного на судно, необходимо на основании вывода по критерию а) в пункте 1.4.1. определить требуется ли погрузка груза на люковые крышки судна.

Если погрузка груза на люковые крышки судна не требуется, за фактически погруженное количество генерального груза в тоннах следует установить наименьшее из значений максимального количества груза, которое внесено в соответствующий столбец таблицы 2.1. «принимается за основу».

                        Рc = Р1c,тонн                                                  [ 2.12.]

Если требуется погрузка груза на люковые крышки судна, то фактически погруженное количество (масса) генерального груза в тоннах определяется по формуле 2.13.:

                   Рc = Ртр + Рлк,тонн                                             [ 2.13.]

(2-85)     Рc = 475+300 =775 т;

(787)      Рc = 787,5+262,5 = 1050 т;

где: Рc   - масса погруженного на судно груза, тонн.

     Ртр - масса груза, погруженного в грузовые трюма, тонн;

     Рлк - масса груза, погруженного на люковые крышки трюмов, тонн.

Для решения данной задачи количество (массы) груза, погруженного в грузовые трюма (Ртр) устанавливается по критерию а) – см. п.1.4.1., а количество (масса) груза, погруженного на люковые крышки трюмов (Рлк ) вычисляется для конкретного груза по методике, предложенной в п. 1.4.2.2.

1.4.2.2. Определение массы палубного груза.

В условиях курсового проекта погрузка груза на люковые крышки (палубный груз) практически касается только универсальных контейнеров, пиломатериалов, круглого леса и труб большого диаметра.        

Общие требования к размещению груза на верхней палубе (люковых крышках) судна представлены в п. 2.5.1. Для укладки палубного груза необходимо использовать всю площадь люковых закрытий.

Вместе с тем, для определения количества груза следует учитывать ограничения, которые влияют на окончательное определение количества и массы палубного груза (груза, размещаемого на люковых закрытиях). 

Количество палубного груза зависит от :

- обзорности из рулевой рубки;

- размеров люковых крышек (Lлк x Bлк) – см. табл. 8 Прил. 1;

- размеров грузовых единиц (lг , bг , hг, lбр и др.) – см. табл. 4 Прил. 1;   

- массы в тоннах или плотной массы в т/м2 грузовых единиц;

- допустимой нагрузки на люковые крышки – см. табл. 8 Прил. 1;

- допустимой высоты палубного груза, м;

В условиях курсового проекта допустимая средняя высота палубного груза (hдоп п) в речных условиях плавания принимается:

     - для универсальных контейнеров – 1 ряд ;

В условиях курсового проекта считается, что при соблюдении высоты укладки палубного груза обзорность из рулевой рубки обеспечивается.

а) универсальные контейнеры

Порядок определения массы груза, перевозимого в контейнерах, в том числе и погруженного на люковые крышки, был описан в п. 1.4.1 д). Следует лишь обратить внимание на установление количества контейнеров на палубе с учетом ограничения по высоте.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...